Конспект ОУД по ОБП в старшей группе Правильное питание – залог здоровья с использованием технологии В.В.Воскобовича

Кіріктіріліп aйымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
с использованием элементов технологии В.В.Воскобовича

Топ (группа): старшая «Б»
Т‰рбиеші (воспитатель): Гладышева С.Е.
Білім беру б™лімі (образовательная область): "Здоровье"
Б™лім (раздел): ОБП
ТаKырыбы (тема): Правильное питание – залог здоровья.
МаKсаты (цели): Закрепить у детей знания о правилах здорового питания;
Задачи:
Систематизировать знания детей о продуктах питания;
Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Формировать элементарные способы приготовления продуктов.
Развивать у ребят познавательный интерес, делать выводы.
Развивать навыки коммуникативного общения;
Коррекционная работа с детьми ОВ: д/и «Полезные и вредные продукты»
Цель: дифференцирование полезных и вредных продуктов питания.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИКТ, технология полилингвального обучения, игровые технологии, элементы развивающих игр В. Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (физминутка).
Оборудование: презентация с изображением мальчика Пети, пирамидой питания, «Игровизоры», картинки полезных и вредных продуктов, маркеры, салфетка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ЖaмысKа дайындыK (предварительная работа): беседы о здоровом образе жизни, беседы о полезных и вредных продуктах, витаминах в продуктах.
С™здік Kоры (словарная работа): ЗОЖ, пирамида правильного питания
Полилингвальный компонент: здоровье – денсаулыK- health, хлеб- нан - bread, овощи - к™к™ністер - vegetables, фрукты - жеміс-жидектер - fruit, мясо - ет - meat, рыба - балыK - fish, молоко – с_т – milk.

Іс -‰рекет кезеSдері
Этапы
деятельности
ПедагогтыS басKару іс-‰рекеті
Управленческие действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей


l этап
МотивациялыK-KозCаушы

Мотивационно-
побудительный
Ставит перед детьми вопрос:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Предлагает послушать стихотворение, и сказать, о чем будем говорить?

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь.

Сообщает тему деятельности «Правильное питание - залог здоровья!» Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
Дети стоят в кругу и обдумывают вопрос.
- Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и т.д.




Дети слушают стихотворение и догадываются, что будут говорить о питании.

ll этап
Іздену-aйымдастырушы

Организационно – поисковый


Предлагает посмотреть презентацию о жадном мальчике, который все подряд ел и очень много.



















Сообщает, что Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.




Проводит словесную игру
1. Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Вы скажите, да иль нет?
2. Не грызите овощей
И не ешьте вкусных щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
3. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
4. А когда устали и хотите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Спрашивает детей: хорошие советы нам дал Петя?
Предлагает рассказать ему, как надо питаться.

Предлагает вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание.











Предлагает подумать, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

- А почему именно их?
Предлагает посмотреть на пирамиду питания., чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины.
Сообщает, что Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.
Показывает в презентации Пирамиду питания.

Сообщает детям:
Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.

"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".

Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир.

Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку любит печку
А зовется она

Сообщает и показывает пирамиду здоровья:
Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .
Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Сообщает, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?
Проводит Д/и «Скажи по-другому».
Каша из гречки гречневая, из перловки , из пшена , из манки , из овсянки

Предлагает разгадать загадки, чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу.

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Сообщает и показвает в презентации












Сообщает, что хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки источник витаминов и минеральных веществ.
Проводит Д\и «Какой сок в стаканчике?».
Сок из яблок яблочный; из винограда ; из апельсина ; из моркови ; из лимона ; из арбуза ; из бананов ; из ананаса ; из свеклы
Проводит Физминутку «Вершки и корешки».
Цель: дифференцирование подземных и наземных частей продуктов. (Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста).
Проводит Д\и «Что будет, если?»
Что будет из картофеля, если его сварить, ..
если пожарить лук, ..
если потушить капусту, ..
если парить тыкву

Предлагает отгадать следующие загадки, чтобы узнать, какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды:

Вильнет хвостом туда – сюда
И нет ее, и нет следа.

Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться.

Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный...

Показывает презентацию следующей ступени.
















Предлагает посмотреть на вершину пирамиды здорового питания:
Сообщает, там находятся:конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.




Предлагает еще раз посмотреть на
пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится.
Спрашивает: Какой вывод можем сделать?


Предлагает запомнить основные правила здорового питания.








Дети смотрят презентацию про жадного мальчика Петю:
Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.
Что сегодня кушал Петя?
На вопрос легко ответить.
Утром кашу, а в обед
Суп с лапшою и омлет.
Перед тем, как лечь в постель,
Выпил клюквенный кисель.
Ем всегда я что хочу
Чипсы, вафли, чупа-чупс
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я обжора знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».







- Нет



- Нет





Дети не хлопают




- Нет



- Нет



Дети слушают начало пословиц, поговорок и находят правильные ответы-продолжения.

Когда я емя глух и нем.
Аппетит приходит во время еды.
Много есть.. не велика честь.
Масло коровье кушай на здоровье.
Хорошее питание .. основа здоровья.
Щи да каша .. пища наша.
В здоровом теле (здоровый дух)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Болен лечись, а здоров (берегись)
Хлеб – всему (голова)
Дети обдумывают, делятся своими мыслями.


- фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца.
- в них есть полезные вещества, витамины.








Дети смотрят на пирамиду питания и узнают, что в пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.










Хлеб






- Макароны




- гречкой
























Дети называют названия каши












- яблоко




- лук




- малина




- морковь


Дети узнают из презентации, что Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое
количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде





Дети говорят названия соков.








Дети выполняют физминутку:
Дети приседают, если мы едим подземные части продуктов, встают во весь рост и вытягивают руки вверх, - если наземные.





Дети называют готовый продукт:


вареная картошка
жаренный лук
тушеная капуста
пареная тыква.

Дети отгадывают загадки:






- рыба




- яйцо


- творожок

Дети из презентации узнают, что Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

Дети смотрят вершину пирамиды питания.

Дети из презентации узнают, что излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению.






Дети делают Вывод: Питание должно быть разнообразным.

Дети запоминают основные правила здорового питания:
1. Еда должна быть разнообразной и полезной.
2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
4. Не есть перед сном.


Коррекционная работа с детьми ОВ
«Игровизор» Д\и «Полезные и вредные продукты»
Цель: дифференцирование полезных и вредных продуктов питания.
Дети отмечают в кружок полезные продукты, зачеркивают – вредные.

lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий
Проводит рефлексию – игру «Да-нет»
Садиться за стол с немытыми руками.
Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
Есть быстро, торопливо.
Обязательно есть овощи и фрукты.
После еды полоскать рот.
За столом болтать, махать руками.
Тщательно пережевывать пищу.
Дети играют в игру «Да-нет»
Ребенок читает наизусть стихотворение:

Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!



К_тілітін н‰тиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): пирамиду здорового питания
Т_сінеді (Понимают): элементарные способы приготовления продуктов.
Jолданады (Применяют): навыки выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания