Положение о работе спортивных секций в МОБУ СОШ №3 города Оренбурга


МОБУ «СОШ №3» г.Оренбурга
Принято на педагогическом совете.
Протокол №___ от _______________
Утверждаю
Директор школы __________И.В.Шадрина « » ___________ 20___г.


Положение
о работе кружков (спортивных секций)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения, Устава школы в целях регламентации деятельности в школе-интернате кружков и спортивных секций
1.2. Цель работы кружков, спортивных секций – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
1.3. Основные задачи работы кружков, спортивных секций:
совершенствование деятельности образовательного учреждения во второй половине дня;
формирование творческой активности учащихся;
развитие физической активности учащихся;
формирование навыков здорового образа жизни.
1.4. Приоритетные принципы организации работы кружков, спортивных секций:
свободный выбор ребенком или его родителями (лицами, их заменяющих) видов и сфер деятельности, возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
ориентация на личностные интересы, потребности, способности и возможности ребенка.
единство обучения, воспитания, развития.
практико-деятельностная основа образовательного процесса.
1.5. Руководители кружков, спортивных секций несут ответственность за безопасную организацию образовательного процесса, за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения занятий, а также за выполнение программы в полном объеме.
2. Основные положения.
2.1. Руководители кружков, спортивных секций назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором школы.
2.2. Руководители кружков, спортивных секций в своей деятельности непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР.
2.3. Работа кружков, спортивных секций осуществляется на базе школы по направлениям.
2.4. Работа кружков, спортивных секций ведется в соответствии с утвержденными программами, составленными руководителями соответствующих кружков.
2.5. Деятельность детей в кружках, спортивных секциях осуществляется в одновозрастных или разновозрастных группах в соответствии с Уставом.
2.6. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких кружках, спортивных секциях а также менять кружки, спортивные секции в течение учебного года.
2.7. Спортивные секции имеют право посещать учащиеся, имеющие допуск к занятиям на уроках физкультуры и медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3. Режим работы кружков, спортивных секций.
3.1. Занятия в кружках, спортивных секциях проводятся с 1 октября до окончания учебного года.
3.2. Занятия в кружках, спортивных секциях проводятся во второй половине дня согласно утвержденному расписанию. Начало работы кружков, спортивных секций – 14.00, окончание – 18.00.
3.3. Продолжительность занятий не должна превышать:
- для младших школьников – от 1 часа до 2-х часов;
- для школьников старшего возраста – от 1,5 до 3-х часов.
После 30-40 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений (СанПиН 2.4.4. 1251-03 от 20.06.03, раздел 8).
3.3. Расписание занятий составляется заместителем директора по УВР на учебный год и утверждается директором. Изменения в расписании производятся только по согласованию с администрацией школы.
4. Документация и отчетность
4.1. Руководители кружков, спортивных секций ведут журналы кружковой работы, где отмечают посещаемость, содержание и продолжительность занятий.
4.2. В конце учебного года руководители кружков, спортивных секций сдают администрации школы письменный отчет о проделанной работе.
4.3. В течение учебного года (в соответствии с планом работы школы) проводится неделя дополнительного образования. В конце учебного года проводится творческий отчет (выставка, концертные номера и т.д.).
4.4. Заместитель директора по УВР осуществляет тематическое инспектирование работы кружков, спортивных секций через:
- проверку журналов не реже 1 раза в полугодие;
- посещение занятий согласно плану внутришкольного контроля.



Председатель школьного клуба Е.Ф.Полякова