Урок географии в 7 классе на тему Животный мир лесной зоны


Конспект урока географии в 7-м классе коррекционной школы VIII вида "Животный мир лесной зоны"
Цели и задачи:
Расширить и уточнить знания учащихся о животных леса; познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей.
Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира, корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.
Воспитывать бережное отношение к животным леса.
Учебно-наглядный комплекс:
Карта природных зон.
Презентация.
Индивидуальные карточки с дифференцироваными заданиями.
Таблица в учебнике “Животные лесной зоны”.
Словарные слова.
Словарь:
Травоядные, хищники, всеядные.
Ход урока
Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Задание: Сядет тот, кто вспомнит и назовёт название деревьев (слушать друг друга внимательно и не повторяться).
Повторение: (на доске карта природных зон)
В какой лесной зоне растут эти деревья.
Покажите на карте лесную зону.
А какие деревья растут в наших лесах? (Учитель убирает карту природных зон).
На доске:
Ель, Ольха, Кедр – растут в зоне.......... лесов.
Пихта, Берёза, Дуб – растут в зоне ……….лесов.
Осина, Дуб, Клён – растут в зоне ………. лесов .Задание: исключи лишнее и допиши предложение в тетради.
Индивидуальное задание на карточке.
Карточка № 1
Подчеркни лишнее название дерева:
Хвойные леса: ель, осина, кедр
Смешанные леса: берёза, сосна, дуб
Широколистные леса: пихта, дуб, клён.
Проверочная работа / устно /
Изучение нового материала.
Объявление темы:
Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной нашей страны.
Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в лесу? (Ответы детей.)
Правильно, поэтому тема урока “Животный мир лесной зоны”.
Актуализация опорных знаний:
Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.)
Объяснительный рассказ учителя:
Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами.
Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Кроме того, в лесах животные могут хорошо спрятаться от врагов. Зимой в лесу теплее, чем на открытых местах, поэтому животный мир лесов богат и разнообразен.
В лесной зоне водятся животные. которые питаются растительной пищей – травоядные – это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску).
Здесь обитают и хищники, звери питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица.
В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные. К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны.
(презентация)
Словарная работа: словарные слова читаем хором и индивидуально повторяем.
О некоторых животных лесной зоны мы узнаем из подготовленных вами сообщений.
(Сообщения учащихся)
Лось (рысь).
Бурый медведь.
Тигр.
Бобр.
Физкультминутка:
- Слушайте внимательно.Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, другое – топаем.
Заглянули мы в леса,Что за чудо – чудеса.Белка скачет по деревьям,Под кустом сидит лиса.
На ветвях сидят пингвины,Льву большому чешут гриву,Мышь гоняет кенгуру, А медведь дерёт кору.
Вот такой весёлый лесВ нём полным – полно чудес.Ты за партой не зевай,Животных леса называй.
Закрепление.
Задание № 1: Перепишите в тетрадь таблицу и пользуясь статьёй учебника и заполните её:
Животные лесной зоны
Травоядные Хищники Всеядные
     
Индивидуальное задание на карточке.
Карточка № 2
Задание : С помощью схемы на доске, впиши названия животных в таблицу:
Лось, заяц, тигр, медведь, лиса, косуля, рысь, кабан.
Итог:
О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке?
Кого из них можно встретить в нашем лесу?
Какие из них находятся под охраной государства?
Оценивание:
 СПАСИБО ЗА УРОК!