СПРАВКА по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 5-х классах


СПРАВКА
по итогам проверки тетрадей по русскому языку в 5-х классах.

Согласно плану ВШК в _________ года проводилась проверка тетрадей по русскому языку в 5-х классах.
Были проверены рабочие тетради, тетради для творческих работ, тетради для контрольных работ по русскому языку в 5-х классах по следующим параметрам:
соответствие количества тетрадей, их видов составу класса;
внешний вид тетрадей (оформление, почерк, опрятность);
соблюдение единого орфографического режима.
объем домашних и классных работ;
частота проверки;
качество проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок);
объективность выставления оценок;
индивидуальная работа ученика над ошибками.

Сбор информации и анализ показали следующее.
Количество поданных на проверку рабочих тетрадей в основном соответствовало списочному составу классов. Не подали тетради на проверку в 5А – 1 чел, в 5Г – 1 чел., в 5Ж – 3 чел..
Тетради для творческих работ и для контрольных работ заведены всеми учащимися.
Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле.
Во всех рабочих тетрадях прослеживаются правильно записанные даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим.
Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используется прием графического объяснения орфограмм, ведется работа над каллиграфией учащихся, проводится работа над развитием орфографических навыков, выписываются словарные слова, делаются корректные замечания по ведению тетрадей. Однако не все учителя не задают дифференцированные домашние задания.
Изучая письменные работы учащихся, можно сделать вывод, что учителя (ФИО) используют на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти, выборочные, зрительные, распределительные, предупредительные диктанты, творческие работы, самостоятельные работы, тестовые задания, упражнения с элементами игры «Третий лишний». «Найди нужное». «Восстанови потерянное», составление синтаксических и морфемных схем, графическое обоснование орфограммы и др.
Тетради учащихся 5-х классов проверяются учителями русского языка и литературы (ФИО) ситематически. Уровень проверки тетрадей находится в удовлетворительном состоянии. Оценки выставляются объективно, однако учителя (ФИО) оценивают только домашние работы. Учителя осуществляют вынос ошибок на поля, подсчет, классификацию ошибок при проверке контрольных и творческих работ.
В тетрадях для творческих, контрольных работ после проведения диктантов, изложений, сочинений проводится работа над ошибками.
При проверке тетрадей были выявлены следующие нарушения:
Нарушение








Неправильно подписана тетрадь







Тетрадь не обернута







Неаккуратное ведение тетради, несоблюдение каллиграфии








Рекомендации:
1.Учителям русского языка и литературы (ФИО)
1.1.. При проверке тетрадей по русскому языку (рабочих, для творческих, для контрольных работ) руководствоваться Положением о письменных работах учащихся МБОУ СОШ № 77: ежедневно проверять и классную, и домашнюю работу у всех учащихся;
1.2. требовать от учащихся при ведении тетрадей по русскому языку соблюдения единого орфографического режима;
1.3.использовать индивидуальные, дифференцированные домашние задания для сильных и слабых учащихся.
3. Руководителю МО учителей русского языка и литературы (ФИО) обсудить результаты проверки на ближайшем заседании МО.

Дата

Заместитель директора ФИО