Персонифицированная модель повышения квалификации В МКОУ Казинская СОШ


Персонифицированная модель повышения квалификации
В МКОУ Казинская СОШ
Черепкова И.В.
«Школу можно совершенствовать,
только совершенствуя квалификацию
учителя»
Я.А. Коменский
В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в новой школе. Главная задача новой школы – это раскрытие способностей каждого ученика. Необходимость успешного решения этой задачи делает крайне актуальной проблему повышения уровня профессионализма педагогов.
Государственно-политические и социально-экономические преобразования придают новый импульс в системе профессиональной переподготовки. Она должна стать гибкой, открытой, способной к саморазвитию, отвечать потребностям современности.
Повышение квалификации- это механизм развития профессиональной деятельности педагога, его педагогических компетентностей.
Существующая до этого система повышения квалификации учителя слабо ориентирована на конкретные интересы и потребности педагогов, имеют узкую направленность и результативность. Эта система не позволяет осуществлять развитие кадрового потенциала, способного обеспечить конкурентноспособность школы и реализацию задач, сформированныхв Национальной образовательной инициативе «Новая школа»
В результате происходящих изменений появилась необходимость в анализе педагогической деятельности школьного коллектива был проведен мониторинг:
Учебного здания
Современные педагогические технологии
Рейтинг учителя
Средства обучения в межкурсовой период
Исходя из этого, была поставлена задача:
Обеспечить переход от периодического повышения квалификации педагогических кадров к их непрерывному образованию, через создание модели системы повышения квалификации.
На территории нашей области в настоящее время функционируют две модели организации
И финансирования повышения квалификации педработниковГосударственное задание
Конкурсная основа
Т.е. происходит децентрализация системы повышения квалификации, что дает возможность учителям выбрать место повышения квалификации, что дает возможность учителям выбрать место повышения квалификации. И было принято решение разработать и апробировать персонифицированную модель повышения квалификации педагогов.
В основе персонифицированной модели лежит социальный заказ. Переход на персонифицированную систему повышения квалификации – это стратегия государства.
ППК состоит из двух составляющих:
Общепедагогическая составляющая
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного учителя, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Финансово – экономическая.
Персонификация денег происходит на основе графика повышения квалификации и годового плана по реализации комплексной программы идет интеграция:
Права учителя на ПК 1 раз в 5 лет
Обязанность руководителя обеспечить готовность всех педагогов (к решению государственной задачи – переход на стандарты)
Мы в этом убедились, когда переход на стандарты требовал внеочередного, массового ПК учителей начальных классов. А сейчас ставится задача ПК учителей основной школы, учителей –предметников.
Главная цель нашей модели:
Формировать субъективную позицию педагогов в построении собственной образоательной траектории.
Задача:
Сделать повышение квалификации доступным (педагоги имеют возможность повышать свой профессиональный уровень в удобное для них время и место) и качественным ( качественная образовательная услуга, на наш взгляд, это услуга, прежде всего, своевременная и адресная)
Создать условия непрерывного повышения квалификации
Персонифицированная модель повышения квалификации.
Профессиональная деятельность учителя

Профессиональная деятельность учителя
Курсы повышения квалификации
2 уровень
Этап самообразования

Курсы повышения квалификации
1 уровень

Сетевое взаимодействие


Промежуточные формы повышения квалификации


Участие в пед. конкурсах
Внутришкольное ПК

Выполнение индивидуальных творческих заданий


Ведение НИР и ОЭР

ведение
Осуществляя постепенное восхождение специалиста к вершинам педагогического мастерства.
В данной модели прослеживается отход от традиционного обучения, линейности, единообразия и авторитарности к блочно-модульному, концентрическому, проблемно-целевому образованию на комплексных программ и проектов.
Непрерывный процесс совершенствования профессиональной компетентности учителя нашей школы включает в себя несколько последовательно взаимосвязанных модулей.
Модуль – направлен на освоение программ базового уровня ( для конкретного педагога)
Модуль – малые формы повышения квалификации проблемного или целевого характера
Модуль – представлен самообразовательной деятельностью учителя
Научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы.
Промежуточные формы повышения квалификации проводятся:
Внутришкольное взаимодействие
Сетевое взаимодействие
Участие в педагогических конкурсах.
Реализация модели ПК на принципах:
Зона ближайшего профессионального развития
Стимулирование творческого роста педагога
Непрерывности и преемственности
При этом за учителем всегда сохраняется право добровольного самостоятельного выбора межкурсовых мероприятий.
Каждый учитель проходит определенные этапы профессионального роста. Это зафиксировано в условных статусах:
Учитель «стажер»- «понимаю и хочу»
Учитель «практик» - «знаю и могу»
Учитель «технолог» - «знаю, хочу и могу»
Учитель «мастер» - «знаю, хочу и умею»
Этапы деятельности модели
1 этап- изучение потребностей педагогов в повышении квалификации в ОУ(ответственный администратор)
2 этап- построения возможных индивидуальных образовательных траекторий для каждого учителя ( администратор + педагог)
3 этап- выбор поставщика образовательной услуги, используя сформированную базу программ ПК (администратор)
4 этап – заключение договоров с поставщиками образовательных услуг
5 этап – организация образовательного процесса для педагогов.
Персонифицированная модель повышения квалификации имеет большое значение повлияло на внутреннюю среду ОУ.
Главное в работе школы становится не успешное функционирование, а динамичное развитие в соответствии с поставленными целями, т.е. современный директор должен решать главную задачу – обеспечивать опережающий характер образования, ставить задачи, которые важны сегодня и станут еще более важными завтра, и находить пути их решения.
Введена единая система диагностики, контроля и анализа состояния образования.
Обеспечивает целостность, непрерывность методической работы в школе.
Согласованность деятельности всех субъектов, участвующих в повышении квалификации.
Создана модель современного учителя.
Дает преимущества нам , педагогам
Экономические (резко уменьшаются временные и финансовые затраты на ПК)
Педагогические ( обучение становится более мотивированным, индивидуализированным, технологичным)
Эргономические (гибкий график занятий позволяет педагогу и руководителю без отрыва от основной деятельности повышать квалификацию)Информационные (возрастает доступность современных программных средств, новых образовательных технологий поскольку сетевая организация формирует образовательное пространство открытого типа).
Коммуникационные (каждый педагог может включаться в сетевые взаимодействия, привносить в процесс свой опыт, идеи)
Созданы условия для организации повышения квалификации на сонове сетевого взаимодействия.
Школа является Базовой:
- проводятся окружные методические объединения 3 раза в год
- организованы временные исследовательские коллективы учителей БСОШ и школ-спутников
- организованы места для накопления достижений в портфолио.
- конкурс «Учитель года», конференции, различные конкурсы.
- изучается и распространяется опыт учителей.
В 1 полугодии Зубкова Л.А, Черепкова И.В.. «Системно-деятельностный подход в обучении» «Проблемно-диалогическая технология» Дедиченко Ю.Ю. мастер-класс
-совещание администрации школы, учителей начальных классов и руководителей ДОУ «Преемственность ДОУ и начальной школы» Анализ содержания программ с точки зрения преемственности.
Школа участвует в реализации муниципального проекта «Ресурсы развития современного учебного занятия». Создана районная проблемная группа по теме «Проблемно-диалогические технологии»
В нее входят 23 педагога района.
9 учителей школы входят в сетевые педагогические сообщества, что составляет
2 учителя повышают квалификацию по программе «Школа молодолго педагога» Растет мотивация педагогов к повышению профессионального мастерства.
Прошли курсовую переподготовку по персонифицированной модели за 1 полугодие 2012-2013 учебного года:
4 педагогов
2 директор, зам. директора по УВР -35%
Количество педагогов Педагоги прошедшие курсы Педагоги посетившие семинары, мастер-классы вне школы
17 6-35% 9-53%
ИКТ -100% владеют все учащиеся
Растет заинтересованность педагогов в создании и реализации образовательного продукта:
- реализуют программы
- повышение квалификации через реализацию программы:
-здоровья
-одаренные дети
-счастливая семья – залог успеха
8. успеваемость -100%
Качество знаний –
Ср.балл –
Рейтинг школы-
Результаты ЕГЭ, ГИА
Сохранились традиции ранее используемых эффективных средств повышения профессионального мастерства педагогов , а также новые внедрения, системно-деятельностные, активные формы методической работы:
Использование интерактивного метода обучения
Моделирование траектории развития педагога
Проблемные консультации
Организационно-деятельностные, ролевые игры
Анализ конкретных педагогических ситуаций
Творческие лаборатории учителя
Созданы условия для рациональной организации труда в системе ПК
Успех ученика- успех учителя (привести статистику)
Коллектив школы активно участвует в мероприятиях организованными районными структурами и департаментом образования:
Результаты, поученные в ходе реализации данной модели могут быть успешно использованы:
При аттестации педагога
При выдвижении педагога на премии и другие виды поощрения
При организации индивидуального методического сопровождения педагога
Самое главное – являться импульсом для движения педагога, для его постоянного методического развития и самосовершенствования. Таким образом, разработанная персонифицированная модель ПК соответствует динамическим изменениям, происходящим в обществе и в системе образования в целом, и ориентирована на социальные преобразования, достижения нового качества образования для повышения престижа школы, ее конкурентоспособности, а также для выполнения основных требований модернизации Российского образования до 2020 года.
«Залогом профессионального успеха уже не могут служить поученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать».
В.В.Путин