КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение к рабочей программе) по математике 3класс


Календарно-тематическое планирование.
№п\пНазвание раздела
и темы урока Кол-во часов Дата
проведения Планируемые результаты Примечание
По план. По факт. Предметные Метапредметные (УУД) Личностные Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 9 часов
1-2 Техника б/п и охрана труда. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
2 Знать последовательность чисел от 1 до 100. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 3 Выражения с переменной1 Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 4-5 Решение уравнений 2 Знать название компонентов и результата сложения и вычитания. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 6 Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. 1 Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 7 Странички для любознательных1 Знать приемы вычисления при сложении и вычитании. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 8 Входящая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание». 1 Уметь выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 9 Работа над ошибками. 1 Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 55 часов.
10 Связь умножения и сложения. 1 Знать взаимосвязь между компонентами. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 11 Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. 1 Уметь различать четные и нечетные числа. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 12 Таблица умножения и деления с числом 3. 1 Уметь составлять таблицу умножения и деления на 3. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 13 Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». 1 Понимает зависимость между величинами: ЦКС. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 14 Решение задач с понятиями «масса» и «количество». 1 Уметь решать задачи для нахождения массы одного пакета. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 15-17 Порядок выполнения действий. 3 Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 18 Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. 1 Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 19 Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 1 Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 20 Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.1 Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 21
LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK1 \a \r Таблица умножения и деления с числом 4.1 Уметь составлять таблицу умножения и деления на 4. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 22-23 Задачи на увеличение числа в несколько раз2 Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 24 LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK2 \a \r Задачи на уменьшение числа в несколько раз 1 Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 25 Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. 1 Умеет решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 26
LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK3 \a \r Таблица умножения и деления с числом 51 Уметь составлять таблицу умножения и деления на 5. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 27-28 Задачи на кратное сравнение. 2 Умеет решать задачи на сравнение Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 29 Решение задач на кратное сравнение. 1 Умеет решать задачи на сравнение Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 30 LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK4 \a \r Таблица умножения и деления с числом 6. 1 Уметь составлять таблицу умножения и деления на 6. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 31-33 Решение задач изученных видов. 3 Умеет решать задачи изученных видов. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 34 LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK4 \a \r Таблица умножения и деления с числом 7. 1 Уметь составлять таблицу умножения и деления на 7. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 35 Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». 1 Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 36 Работа над ошибками. 1 Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 37 Странички для любознательных. Наш проект «Математические сказки». 1 Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 38 Что узнали. Чему научились 1 Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 39-40 Площадь. Сравнение площадей фигур. 2 Имеет представление о площади фигуры Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 41 Квадратный сантиметр 1 Знаком с понятием квадратный сантиметр. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 42 Площадь прямоугольника. 1 Знает свойства прямоугольника. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 43-44 LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK4 \a \r \* MERGEFORMAT Таблица умножения и деления с числом 8. 2 Знает таблицу умножения и деления на8. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 45 Решение задач 1 Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 46 LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK4 \a \r Таблица умножения и деления с числом 9. 1 Знает таблицу умножения и деления на 9. Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 47 Квадратный дециметр 1 Знает, что такое квадратный дециметр Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 48-49 Таблица умножения. Закрепление. 2 Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 50 Квадратный метр. 1 Знает, что такое кв.метрР.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 51 Таблица умножения. Закрепление. 1 Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 52 Странички для любознательных. 1 Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 53-54 Что узнали. Чему научились. 2 Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов. 55 Умножение на 1 1 Знает правило умножения на 1 Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 56 Умножение на 0 1 Знает правило умножения на 0. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 57-58 Умножение и деление с числом 1, 0. Деление нуля на число. 2 Знает правило деления нуля на число. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 59 Доли. 1 Умеют распознавать окружность и круг Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 60 Окружность. Круг. 1 Умеют распознавать окружность и круг Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 61 Диаметр круга. Решение задач. 1 Распознают геометрические фигуры
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 62 Единицы времени 1 Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 63 Срезывая контрольная работа № 4 по теме: «Величины» по текстам администрации. 1 Умеет решать задачи, используя единицы времени?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 64 Работа над ошибками. Странички для любознательных. Тест. 1 Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 29 часов.
65 Умножение и деление круглых чисел 1 Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 66 Деление вида 80:20 1 Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 67-68 Умножение суммы на число. 2 Умеет пользоваться изученной математической терминологией Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 69-70 Умножение двузначного числа на однозначное. Решение текстовых задач. Деление суммы на число. 2 Умеет умножать двузначное число на однозначное Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 71 Решение текстовых задач. Деление суммы на число. 1 Умеет решать текстовые задачи Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 72-73 Деление суммы на число. 2 Умеет делить сумму на число Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 74 Деление LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK6 \a \r \* MERGEFORMAT двузначного числа на однозначное. 1 Умеет делить двузначное число на однозначное? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 75 Делимое. Делитель. 1 Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 76 Проверка деления. 1 Знает способы проверки правильности вычислений Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 77 Случаи деления вида 87:29 1 Знает, как делить двузначные числа Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 78 Проверка умножения. 1 Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 79-80 Решение уравнений. 2 Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 81-82 Проверка умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. 2 Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 83 Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений». 1 Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 84 Работа над ошибками. Деление с остатком. 1 Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 85-87 Деление с остатком. 3 Умеет решать текстовые задачи арифметически способом Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 88 Решение задач на деление с остатком. 1 Умеет пользоваться математической терминологией? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 89 Случаи деления, когда делитель больше делимого. 1 Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 90 Проверка деления с остатком. 1 Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 91 Что узнали. Чему научились. Тест 1 Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 92 Наш проект «Задачи-расчеты» 1 Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 93 Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». 1 Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов Числа от 1 до 1000. Нумерация. Арифметические действия. 13 часов.
94 Работа над ошибками. Тысяча. 1 Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 95 Образование и название трехзначных чисел. 1 Понимает последовательность чисел в пределах 100 Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 96 Запись трехзначных чисел. 1 Умеет читать, записывать числа в пределах 100? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 97 Письменная нумерация в пределах 1000. 1 Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 98 Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. 1 Умеет увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 1 Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 100 Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. 1 Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 101 Сравнение трехзначных чисел. 1 Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 102 Письменная нумерация в пределах 1000. 1 Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 103 Единицы массы. Грамм. 1 Умеет сравнивать величины по их числовым значениям? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 104-105 Странички для любознательных. Обозначение чисел римскими цифрами. Что узнали. Чему научились. Тест 2 Умеет вести запись римскими цифрами Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 106 Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000». 1 Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 12 часов.
107 Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. 1 Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 108 Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 – 200. 1 Умеет выполнять устно арифметические .действия над числами в пределах 100 и с большими числами Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 109 Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 – 90. 1 Умеет представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 110 Приемы устных вычислений вида260+310, 670 –140. 1 Умеет представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 111 Приемы письменных вычислений. 1 Умеет выполнять письменные вычисления Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 112 Алгоритм сложения трехзначных чисел.1 Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 113 LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK7 \a \r \* MERGEFORMAT Алгоритм вычитания трехзначных чисел. 1 Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 114 Виды треугольников. 1 Умеет распознавать изученные фигуры Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 115 Странички для любознательных. Тест. 1 Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 116-117 Что узнали. Чему научились. 2 Знает таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 118 Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание». 1 Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 12 часов.
119 Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. 1 Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 120-122 LINK Word.Document.12 D:\\раб.прог.3кл.ФГОС\\матем..docx OLE_LINK8 \a \r Приемы устных вычислений 3 Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 123 Виды треугольников. 1 Умеет распознавать изученные фигуры Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 124 Приемы письменного умножения в пределах 1000. 1 Знает, как умножить трехзначное число на однозначное Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 125 Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. 1 Знает, как умножить трехзначное число на однозначное Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 126-127 Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. 2 Умеет выполнять устно арифметического действия над числами в пределах 100 и с большими числами Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 128 Прием письменного деления в пределах 1000 1 Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 129 Прием письменного деления в пределах 1000 1 Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 130 Прием письменного деления в пределах 1000 1 Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов Итоговое повторение 6 часов.
131 Проверка деления. 1 Знает способы проверки деления Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 132 Знакомство с калькулятором. 1 Умеет выполнять арифметические действия над числами в пределах 100 на калькуляторе. Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 133 Итоговая контрольная работа № 9 по теме «Действия над многозначными числами» по текстам администрации. 1 Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 134 Работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов 135-136 Что узнали. Чему научились. 2 Умеет выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.)
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
* вычислительные ошибки в примерах и задачах;
* ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
* неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
* не решенная до конца задача или пример;
* невыполненное задание;
* незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих
зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
* неправильный выбор действий, операций;
* неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
* пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
* несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
* несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
* неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
* ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
* неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
* нерациональный прием вычислений;
* недоведение до конца преобразований;
* наличие записи действий;
* неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
* отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
* неправильный ответ на поставленный вопрос;
* неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
* при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
*неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
*при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
*неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
*медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
*неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки.
«3» – 3 – 4 ошибки.
«2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Учебно-методический комплект
1.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2013г.
2. Моро М.И, Волкова С.И., Степанова С. В.. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2013г.
3. Моро. М.И., Волкова С.И.. Рабочая тетрадь. Математика 3 класс в 2-х ч.
М.: Просвещение, 2013г.
4.В.Н.Рудницкая. Тесты по математике. М.: «Экзамен», 2013г.
5. Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс.
М.: ВАКО, 2013г.
6. Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро. М.: ВАКО, 2013г
7. Ситникова Т. Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 3 класс. М.: ВАКО 2013г.