Технологическая карта по развитию речи Встречаем гостей для средней группы.

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы
Білім беру аймаCы / Образовательные области: «Коммуникация».
Б™лемдер / Разделы : «Развитие речи».
ТаKырыбы / Тема: «Встречаем гостей».
МаKсаты / Цель: Составление рассказа о предмете, автоматизировать в словах звук [ч], развивать умение изменять темп речи, учить называть группы предметов по виду посуды (чайная, столовая, кухонная).
€дістері / Методы и приемы:
К™рнекілік/ Наглядность: фишки, конверты с заданиями, разрезные картинки с посудой, предметы посуды.
С™здік жaмысы / Словарная работа: салатник, масленка, хлебница, молочник.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: кесе - пиала, пышак - нож, ыдыс - посуда.
Іс-‰рекет кезеSдері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті
Действия детей

МотивациялыK – танымдыK
Мотивационно – побудительный
Побуждение к учебной деятельности:
Вам интересно узнать, о чем мы будем беседовать?
Загадывает загадку:
Она бывает разная: стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.
В цветочек, горошек, листочек.
Но всем нужна для одного.
Покушать вкусно из нее.
Знакомит со скороговоркой: чайные чашки в печали, скучая, бренча закричали.
Высказывают свои размышления.







Рассуждают, отгадывают загадку о посуде.

Повторяют скороговорку.


`йымдастырылCан ізденіс
Организованно- поисковый
Моделирование ситуации:
В группу пришли письма, но чтобы открыть их, необходимо выполнить задание.
Д/И «Найди пару».
Цель: формировать умение работать в небольших подгруппах.
Задание 1.
Д/И «Собери картинку»
Цель: учить составлять из частей целое, описывать полученное изображение.
Задание 2.




Физминутка «Посуда».
Цель: автоматизация слов и выполнение имитационных действий.
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
Создание проблемы:
В одной посуде варят еду, из другой - едят, из третьей - пьют чай. Задает вопрос:
Как можно одним словом назвать разные виды посуды?
Д/И «Кухонная, столовая, чайная посуда».
Цель: закреплять знания о видах посуды.
Проявляют интерес.
- находят свою группу.


Делятся на три команды: желтые, красные, синие. Команда желтых получает желтый конверт, команда красных - красный, синих - синий.
Каждая группа собирает свою картинку, называет, что получилось, рассказывает о предмете посуды по плану:
-что это? Какого размера?
-форма, цвет, материал.
-части предмета.
-для чего предназначен?
Четко проговаривают слова и выполняют движения:


-надули животик,
-одна рука на поясе, другая изогнута, как носик,
-присели, одна рука на поясе,

-кружатся, рисуя руками круг,
-потянулись, руки сомкнули над головой,
-вытянули руки вперед, ладошками вверх.

На незаконченное предложение педагога договаривают последнее слово:
сахар насыпаем в ... сахарницу,
масло кладем в ... масленку,
молоко наливаем в ... молочник,
хлеб кладем в ... хлебницу,
салат накладываем в ... салатник,
селедку кладем в ... селедочницу,
кофе варим в ... кофейнике,
конфеты кладем в ... конфетницу.

Рефлестік – _йлесімділік

Рефлексивно – коррегирующий

Подводит итоги деятельности:
- уточняет тему, что нового узнали дети, что понравилось.
Рассказывают о деятельности. Вспоминают понравившиеся моменты.
Рассказывают в чем испытывали затруднения.


К_тілетін н‰теже / Ожидаемый результат:

Воспроизводят: описательный рассказ о предметах посуды.
Понимают: значение кухонной, столовой, чайной посуды.
Применяют: умение образовывать слова.