НОД Как спасаются звери от стужи зимой


Министерство образования и науки Республики Татарстан
Отдел Образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
«Как спасаются звери от стужи зимой»
(Интегрированный НОД во второй младшей группе для воспитателей ДОУ )
пгт Джалиль воспитатель первой
МБДОУ №1 квалификационной категорий
«Берёзка» Гареева Л.И
2013 г
Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой».
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями;
грамматический строй: учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; активизировать прилагательные;
звуковая культура речи: правильное произношение звуков [ч],[у],[ф].
Закрепить умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.
Материал: ИКТ, маска лисы, листы бумаги светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисть, лиса-игрушка.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадки о зверях.
Летом серый, зимой белый. (Заяц)
На ветке не птичка-
Зверёк - невеличка
Мех тёплый, как грелка
Кто же это? (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса
Кто это? (Лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
Ходит – бродит он молчком
Уши серые - торчком
Кто это? (Волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот лесной (медведь).
- Молодцы, все загадки отгадали про зверей.
-Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух).
-У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие). (На экране картинки летнего периода).
-А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).
-А у медведя какого цвета шубка? (Коричневая).
-Это было летом, а зимой произошла вот такая история. Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц. (На экране заяц и белка в зимнем виде). Белка говорит: «Здравствуй ты кто такой?»
-Я – заяц. А ты кто такая?
-А я белка. А ты почему стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит. А ты белка, почему стала другого цвета?
-Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Воспитатель продолжает:
-Все зверята поменяли летние шубки на зимние,а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.
Чук – чук – чук - слышно зайчика.
Тяф – тяф – тяф - поет лисичка.
У – у – у – у - подвывает волк.
Уф – уф – уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
-Куда спрячем белку? (В дупло).
-Куда спрячем медведя? (В берлогу).
-Куда спрячем зайца? (В заросли).
-Куда спрячем волка? (В логово).
-Куда спрячем лису? (В нору).
Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте, у кого какие детёныши? (Картинки с детёнышами).
У медведя? (Медвежата).
У волка? (Волчата).
У зайца? (Зайчата).
У белки? (Бельчата).
У лисицы? (Лисята).
Молодцы ребята хорошо позанимались, узнали, как звери спасаются от зимней стужи. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».
А сейчас поможем зайцу спрятаться от лисы. Покрасим его белой краской, сделаем не заметным.
Рисование: «Как заяц от лисы спрятался?»
Воспитатель показывает, как разукрасить на светло-голубом цвете контур зайца белой гуашью.
-Не волнуйся, зайчик, сейчас тебя белой краской закрасят, и сугробы снега нарисуют и твою белую шубку среди белых сугробов не видно будет.
(Дети выполняют работу).
Когда работа выполнена, прибегает лиса, ищет зайчика, но не находит. Дети радуются, что помогли зайчику.