Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы. Тема: Как звери спасаются зимой от стужи.


Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Екінші кіші тобы/ Вторая младшая группа «Тамшы» Дата: 8.02.17
Воспитатель: Баймаганбетова А.К
Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімі: Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы:.Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой» (составление короткого сюжетного рассказа)
Мақсаты: Цель: Учить составлять предложения по вопросам воспитателя. Закрепить образование уменьшительно-ласкательных названий детенышей животных, названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные.
Қос тілділік компоненті: Билингвальный компонент: лиса- түлкі, еж -кірпі, заяц – қоян, медведь аю, волк - қасқыр
Қызметтің
кезендері
Этапы
деятельности Педагогтың іс – әрекеттері
Действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный - «Здравствуйте, дети, посылаем вам письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в конверте!»
1. Словно елка весь в иголках. Кто это?
2. Кто в  дупле живет, орешки грызет?
3. Кто зимой спит, летом мед ищет…?
4. Комочек пуха – длинное ухо? Кто это?
5. Кто  всех зверей  хитрей, шубка рыжая на ней?
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
   Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите  одним словом этих животных
- Почему их так называют?...   - Интересно узнать, какого цвета их шубки. Я буду показывать картинку, вы говорите: У лисы рыжая шубка. 
Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода. ( У белки рыжая шубка; у зайца серая шубка; у волка серая шубка; у медведя коричневая шубка; у ежа колючая серая шубка) Дети вместе с воспитателем находят письмо из леса:
Отгадывают загадки:
Еж
Белка
Заяц
Медведь
Волк
Лиса
- Дикие животные
Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису  называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый
 Молодцы, белка – маленький зверек предлагает нам поиграть с пальчиками.
Поиграем? … Итак, приготовились:
Заскочила на пенёк («пень»)
Белка – маленький зверёк, («белка»)
А потом, нарвавши шишек, («шишка»)
Побросала в ребятишек. (изображаем бросок)
- Ребята, как вы думаете,  зимой холодно диким животным  в лесу?
Что же их спасает от холода?
Они спасаются от холода в своих домиках. - Послушайте,  какая история произошла зимой в лесу. Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.
Воспитатель рассказывает историю и выкладывает изображения животных на фланелеграфе.Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»- Я – заяц. А ты кто такая?- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.
Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь животные не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь.
Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми
Чук-чук-чук – слышно зайчика.Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.У-у, у-у, у-у – подвывает волк.Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге. Проводится д/игра «Детеныши диких животных ».
Цель: закрепить знания детей о детенышах животных.
Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с вопитателем.
«пень»
«Белка»
«Шишка»
Изобразить бросок
Их спасает от холода… мех, шуба.
Слушают рассказ воспитателя.
Рассматривают сюжетные картинки
Выполняют физкультминутку:
Прыжки на месте на двух ногах
Прыжки на месте на двух ногах.)Шагаем на месте.
Хлопаем в ладоши
Присели
Хлопаем в ладоши.
Руки вверх-вниз.
Потянулись, подняли руки вверх
Руки на пояс
Прыжки на месте на двух ногах
Приседаем
Топаем ногами
Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем. 
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Проводится д/игра «Спрячьте нас в наши домики». На фланелеграфе воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло. - Молодцы, ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу.
Дети прячут зверей в свои домики.


Күтімді нәтиже. Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят:
Түсінеді: Понимают:
Қабылдайды: Применяют: