Комплексное игровое занятие по развитию речи в группе раннего возраста Веселое путешествие


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Светлячок»
Комплексное –игровое занятие по развитию речи в
группе раннего возраста
Тема: «Веселое путешествие»
Воспитатель
Чулакова А.Х
Программное содержание. Закрепить знания детей о животных и их детенышах. Воспитывать любовь и доброту по отношению к животным. Упражнять в произнесении звукоподражаний, развивать артикуляционный аппарат, обогащать словарь детей(зайчик-побегайчик, длинноухий, зимонька, лисонька). Учить различать низ и верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера. Закрепить знания о величине.
Оборудывание. Матрёшки по количеству детей, кукла Катя, мягкие игрушки (зайци, лисы) кукольный театр, Д/И «Чей малыш?», декорации для оформления избушки и лесной поляны.
Ход занятия
Раздается стук в дверь:
Воспитатель: Ой, кто там к нам стучит? Ребята, это кукла Катя пришла к нам в гости.
Кукла Катя: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя пришла не одна, она пришла с подружками, и просит вас отгадать, как их зовут?
Куколки деревянные
Круглолицые, румяные
В разных платьях стоят
И на вас они глядят.
Воспитатель: Ребята, кто это пришел с Катей?
Дети: Матрешки. (дети садятся за столы).
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали. Посмотрите, какие матрешки пришли к вам?
(Воспитатель раздает матрешек, дети рассматривают их).
Дети: Они нарядные, красивые и очень веселые.
Воспитатель: Ребята, а матрешки не простые:
Кукла первая толста
Разбирается она на две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Воспитатель: Дети, раскройте пожалуйста матрешку и достаньте еще одну матрешку поменьше. Поставьте их в рядок. Поменьше матрешку открой, будет третья во второй.
Матрешка эта меньше всех
Чуть побольше, чем орех.
Воспитатель: Дети, поставьте пожалуйста в рядок сначала большую матрешку, потом поменьше и самую меленькую. Покажите пожалуйста где у матрешки голова, а где ножки? Теперь ребята покажите самую маленькую матрешку, а затем самую большую. А теперь дети, самую меленькую матрешку вложите в матрешку, которая побольше, чем она. Закройте и вложите её в самую большую.
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали матрешки.
Катя: А теперь ребята, я вас приглашаю отправится в путешествие на волшебную лесную поляну, но дорога туда не простая. Сначала нужно пройти по кочкам, перепрыгнуть через ручеёк и пройти по мостику.
Воспитатель: Вот мы ребята и на месте. Куда же это мы попали?
Дети: На лесную поляну.
Воспитатель: (читает стихотворение «Зима»)
Ходит зимонька по полю и лужку.
Носит зимонька белый мешок,
Трусит с него на землю снежок,
Легким снегом траву падет
Птичка уже ни одна не поёт,
Потому что боится мороза она.
Холодно стало. Пришла зима.
-Дети, как вы думаете, как живется зверям в лесу зимой?
Дети: Им холодно, они голодные.
-Ребята, а какие животные живут в лесу?
(Дети называют животных.)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, да тут на опушке терем-теремок стоит, ое не низок не высок.
(Дети стучат в дверь теремка.). Кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живет? Ребята, для того чтобы узнать кто в теремочке живет, нам нужно отгадать загадку.
Прыгает ловко
Любит морковку.
Воспитатель: Дети, о ком говорится а загадке?
Дети: Да , это зайчик! Где же он?
(дети заглядывают в окошко).
Воспитатель: Не, бойся зайчишка, мы тебя не обидим, выходи к нам. (Из теремка показываются ушки зайчика).
Зайка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй зайчик!
Зайка: Дети, вы такие добрые и веселые и я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Зайчик, ты тоже очень добрый и хороший. Ребята, потрогайте зайчика. Какой он?
(Дети глядят на зайчика и отвечают на вопросы).
Воспитатель: У зайчика мех какой?
Дети: Пушистый, мягкий, теплый.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: Короткий, круглый.
Воспитатель: А какие у зайчика ушки?
Дети: Длинные ушки.
Воспитатель: Не просто длинные, а длинные предлинные , длиннющие. Ребята, а как еще называют зайчика?
Дети: Зайчик- побегайчик, длинноухий, косой.
Воспитатель: Дети, а вот как в загадке зайку называют:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Ребята, а как зайчишка прыгает, покажите.
Воспитатель: Ребята , а кто еще в теремочке живет? Отгадайте?
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,,Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
Кто это?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Ребята, потрогайте лисичку, какая она?
Дети: Пушистая, мохнатая, рыжая.
Воспитатель: А у лисички ушки какие?
Дети: Ушки у лисички короткие.
Воспитатель: А хвостик у лисички какой?
Дети: Хвостик у лисы длинный.
Воспитатель: Зайка и лисичка, скажите, а вы любите играть?
Зайка: Конечно, давайте поиграем, а то мы с лисонькой уже замерзли.(Дети играют в П/И «Зайцы и лиса», на детей надевают шапочки зайчат. Зайчики сидят в теремке, а лисица прячется за кустиком).Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять вышли зайцы погулять.( Дети выбегают и весело играют).
-Вдруг лисица выбегает, зайцев беленьких поймает.(Игра повторяется 2 раза)
Дети: Лисичка нас поймала!
Воспитатель: Ребята ,как вы думаете, почему зайчик в белой шубке?
Дети: Наступила зима и зайчик поменял серую шубку на белую.
-Молодцы ребята!
Звучит музыка.
Воспитатель: Ой ,ребята вы ничего не слышите , мне кажется раздаются чьи то голоса? Давайте, подойдем поближе и посмотрим кто это?
Дети: это домашние животные!
Воспитатель: Домашние животные грустные , потому что их детеныши пошли на полянку поиграть и заблудились. Ребята , давайте поможем животным найти их детенышей.
Дидактическая игра «Сей малыш?»(звукоподражание животным)
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» кричит,
Но он не плачет,
Мать –коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка и тебя.
Воспитатель: Дети ,помогите теленку найти маму .Как зовут маму теленка?
Дети: Корова.
Воспитатель: Что дает нам корова?
Дети : Молоко.
Воспитатель: Ребята ,а что у коровы на голове?
Дети: Рога.
Воспитатель: А у теленка есть рога?
Дети :Нет еще он маленький.
Воспитатель: Выгнул шейку жеребенок-
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Воспитатель: Ребята, как зовут маму жеребенка?
Дети: Маму жеребенка зовут лошадь.
Воспитатель: Когда лошадка бегает ,чем она цокает?
Дети: Лошадка цокает копытами.
Воспитатель: Посмотри ,играют в прятки шаловливые котятки.(Воспитатель показывает как играют котятки ,используя театр.)
Воспитатель: Дети ,а кто мама котят?
Дети: Мама котят –кошка.
Воспитатель: Дети ,а что любит делать кошка с котятами?
Дети: Кошка с котятами любит играть , прыгать, лакать молочко ,греться на солнышке.
Воспитатель: Кошка ,лошадь, корова ,это какие животные ?
Дети: Это домашние животные.
-Спасибо вам добрые дети ,что вернули наших малышей!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора возвращаться в детский сад. До свиданья друзья
(Дети под музыку становятся паровозиком и уезжают.)