Конспект занятия лепки по сказке Колобок


Конспект занятия по ИЗО лепка.
ТЕМА: »Сказка-колобок»
Цель: Учить детей растягивать пластилин по трафарету, создавая образы животных.
Способствовать созданию эмоционального положительного фона во время занятия.
Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: Пластилин, салфетки, картон, трафареты героев из сказки колобок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.игра «Давайте познакомимся»
Дети встают в круг ,воспитатель становится в центре круга. Начинает воспитатель меня зовут –имя и отчество, а как тебя зовут, дети по очереди называют свои имена. Ну вот ребята мы и познакомились.
Сейчас я прочитаю вам загадки, если вы отгадаете то этот герой непременно у нас появится.
Загадка :Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся ….(колобок)
В – Молодцы ребята это колобок.
- Раздаётся музыка и вбегает колобок.
К – «Я колобок, румяный бок.
Нет у меня ни рук ,ни ног
Всем рассказывать я рад, что я круглый говорят.
К – Ребята я очень долго шёл по лесу и забрёл к вам.В – ребята вы знаете сказку «Колобок?» Скажите кого колобок повстречал на своём пути, когда шёл к вам по лесу?
В – Ребята отгадайте кого повстречал колобок на своём пути из моего рассказа. Я буду загадывать загадки, а вы мне хором отвечать.
Был он весел , был он смел
и в пути он песню…(пел)
Съесть его хотел …(зайчишка)
Серый ….(волк)
И бурый …(мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую …(лису)
От неё уйти не смог
Что за сказка? «…» (колобок).
(дополняют предложения к сказке колобок, вставляют пропущенные слова По картинкам).- Молодцы ребята, хорошо знаете кого колобок повстречал на своём пути.
Ребят что то колобок заскучал у нас.
К - Да ,что то скучновато и я хочу с вами поиграть, будем играть ?
Д - Да.
2. ФИЗ. МИНУТКА.
К - Ребята я буду показывать движения , а вы повторяйте за мной, договорились?
Д – Да.
Воспитатель читает слова , а колобок показывает движения.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи,
Как поставила на стол,
Он от бабушки и дедушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый колобок! (говорят все вместе)
К- ребята хорошо вы выполняете ,всё знаете, ну а мне пора идти в другой детский сад, а возможно если у меня останется время, то я ещё к вам вернусь. Пока ребята.
Д- Пока.
3. в – Ну вот ребята колобок ушёл от нас, давайте мы с вами продолжим играть. Давайте с вами присядем на ковёр. Назовите ещё раз всех героев из сказки колобок .
Д – колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
В – Скажите мне какой колобок по форме?
Д – круглый.
В – А какой по цвету.
Д – Жёлтый.
В – Молодцы ребята!
А теперь скажите мне что есть у зайца и какой он бывает по цвету?
Д – Голова, туловище, лапы, хвост, нос, рот, глаза, по цвету бывает серым и белым. Летом – серый ,а зимой – белый. А почему зимой он белый?
Д – Чтобы охотники его не увидели на снегу.
В – Молодцы. А теперь скажите мне какой по цвету волк и что у него есть.
Д – серый. Голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, пасть.
В – Молодцы ребята всё знаете. Расскажите теперь мне какой медведь по цвету и что у него есть ?
Д – Бурый, голова, туловище, лапы, уши, рот, нос, глаза.
В – А теперь расскажите мне какая лиса по цвету и что у неё есть .Д – рыжая, голова, туловище, лапы, уши, хвост, глаза, рот, нос.
В – Молодцы ребята я вижу , что вы всё знаете !
А теперь мы с вами будем лепить героев из сказки колобок, но мы с вами будем лепить не так как всегда, а необычно, мы с вами будем лепить по трафарету.
Сейчас я вам расскажу ,что такое трафарет. Трафарет ребята- это рисунок вырезанный на картоне и мы будем заполнять этот рисунок пластилином.
Но прежде чем лепить давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо работали.
4.Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки.
Лисичке- систричке,
Волку, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
5.Под музыку.
Показ и объяснение.
Творчество детей и частичная помощь воспитателя.
6. Выставка работ (макет леса)
Молодцы ребята вы все хорошо справились с заданием, мне очень понравились ваши работы.
К – стучит в дверь.
К - Ребята, а вот и я , я слышал, что у вас тут интересное занятие было. И я решил принести вам гостинцев .чтобы угостить вас сладостями. Я вижу вы такие молодцы так красиво вылепили меня и всех героев из моей сказки.
Спасибо вам.