Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами лепки в подготовительной группе по теме Живое-неживое


Комплексное занятие по познавательному развитию с элементами лепки «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Цель: воспитывать гуманно-ценностное отношении к природе.
Задачи:
Закрепить знания детей о живой и неживой природе, о связи живой и неживой природы, учить отличать живое от неживого на сознательном уровне и доказывать свои предположения.Продолжать осваивать язык художественной деятельности, способствовать самостоятельному созданию объемных и рельефных изображений, аккуратных и качественных работ.
Развивать наглядно-образное мышление, умение анализировать объект и стремление передавать в собственном изображении формы, фактуры, и пропорциональные отношения.
Воспитывать желание сохранять и оберегать природу, воспитывать интерес к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие.
Материал: картинки с изображением живой и неживой природы; 2 набора предметных картинок (нос, рот, рост, размножение) ; 6 объектов природы под тканью, игрушка-инопланетянин, датчик
        ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Дети заходят в группу, здороваются с гостями. А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Приветственное слово :Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» /Дети машут друг другу/
- Доброе утро, - нам шепчут цветки,
/Соединяют запястья и кончики пальцев, медленно поднимают руки вверх – «цветок растет»./
- Доброе утро, журчат ручейки … /Легко перебирают пальчиками в воздухе – «ручеек бежит/
- Доброе утро, нам птица поет /отводят руки назад, машут – «птица летит»
- Доброе утро, скажет нам кот /повторяют пластику кошки, мягко перебирая «лапками»/
- Доброе утро, жужжит нам пчела, /Соединяют указ. и средние пальцы и перебирают ими /
- Доброе утро. Как ваши дела? /Разводят руки в стороны с легким поклоном./
А теперь я вам предлагаю поздороваться с нашим гостем (появляется Инопланетянин в руке держит фотографии). Он прилетел с другой планеты, чтобы познакомиться с природой нашей планеты. Я надену датчик и смогу переводить его сигнал в слова. Он говорит, что природа нашей планеты прекрасна, а на его планете такой природы нет. Ребята, поможем И. познакомиться с природой нашей планеты? (ответы детей) Оставайся с нами И., мы с детьми как раз сегодня будем выяснять, что такое природа, и какая она бывает.
2. Знакомство с живой и неживой природой.
Ребята, что мы называем природой? (ответы)
А можно назвать природой стол, или доску? Нет. Почему? Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.  
Давайте посмотрим, что на фотографиях у И., и расскажем ему, что же он нафотографировал. Раскладываю на столике картинки.
На фото- радуга, скалы, снежинка, дождь, песок, облака, лёд, солнце
Береза, подсолнух, кактус, стрекоза, тигр, дельфин, колибри, хамелеон.
Заслушиваем короткие рассказы детей.
И. благодарит вас за интересные рассказы, и говорит, что когда он наблюдал за природой, ему показалось, что некоторые объекты природы могут делать то, что не могут другие! Ребята, он прав? (ответы)
Давайте посмотрим, на какие группы можно разделить все наши фото? По каким признакам различаются предметы в 1 гр и 2 ? (ответы)
-Растения, животные, человек – это природа живая?
- солнце , небо, облака ,земля ,вода , камни и все явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга- это неживая природа .
Ребята, а давайте научим И. как разобраться к живой или неживой природе относиться предмет? Что значит «ЖИВАЯ»? (ответы)- живая природа это все то, что растет, дышит, питается, дает потомство (на доске выставляю предметные карточки нос, рост, размножение, рот)А неживая: (ответы детей)
Варианты вопросов: Скажите, а человек может пользоваться всеми объектами природы? А может ли человек принести вред природе? Какой? А если человек будет бездумно вмешиваться в живую природу, что может произойти? Приведите пример... Значит, объектами какой природы может пользоваться человек без вреда для неё? А сам человек - объект какой природы? – (живой), значит ему нужно что? (Питаться, расти) а еще человек живет в рукотворном мире, и ему нужно строить дома, ему нужна бумага, лекарства, одежда? Откуда он всё это берет? Значит, человек связан с природой? А если человек все-таки пользуется дарами природы, что он должен сделать, чтобы живую природу сохранить? (ответы)
А что мы можем делать на природе? (отдыхать, слушать, смотреть, любоваться). Скажите, а вы любите природу? (ответы) А что вы делаете на природе? – играем. Молодцы, давайте тогда поиграем? - давайте
3. Игра «Живое-неживое»
Я буду называть вам объекты живой и неживой природы, когда называю живое- вы двигаетесь - хлопаете, если неживое- замираете.
4. Ребята, а у меня есть для вас сюрприз! Воспитатель и дети подходят к столу и видят, что на столе что-то стоит (емкости накрытые тканью).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то загадочные предметы!. Как вы думаете, что это? Что там может быть? (Ответы детей.) интересные предположения! Давайте проверим? Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте (после каждой загадки открываем емкости)
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
Растут на клумбе и в саду
На них весь день смотрю,
Вот соберу в большой букет
И маме подарю (цветы)
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? - ... (песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – 
Она понадобится сразу. (Глина)
Дом ее на дне реки.
Вместо лапок — плавники.
Радостна ее улыбка —
Не попалась в сети... (рыбка)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Скажите, что из этого относиться к живой природе, что к неживой? Докажите мне свои предположения: дети по руке отвечают….
А посмотрите еще на наши загадочные предметы, и скажите связаны ли между собой объекты живой и не живой природы? (в аквариуме вода, на дне камешки, цветок в земле, ему нужна вода для жизни)
Мы можем взять и что-то сделать с цветком и рыбкой? Достать из воды, оторвать листик? (Ответы) почему? а что будет?
А мы можем манипулировать с песком, глиной и с камнями? (ответы) а они от этого погибнут? Испортятся, заболеют?
Ребята, вы просто молодцы, И. вам очень благодарен, но ему нужно отправляться на свою планету. Теперь он без труда сможет отличить живое от неживого.
Но мы же не можем отпустить его без сувениров на память, подумайте, что бы мы могли для него сделать из того, что у нас есть в данный момент?
5. Ну конечно, мы можем слепить для него из глины сувениры! Я предлагаю вам взять себе кусочек глины и что-нибудь слепить! Присаживайтесь за столы. Предлагаю слепить вам какой-нибудь объект живой природы.
Контролировать время работы, ссылаясь на то, что И. необходимо отправляться на старт домой, или наоборот дать возможность для более детальной проработки сувениров.
6. Спасибо, ребята за ваши поделки, И. они очень понравились. На своей планете ему будет чем удивить своих друзей. Давайте попрощаемся с нашими гостями и с И.


31108651600835012439651619885
2348865219392532251652193925