Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе У белочки в гостях


Конспект интегрированной НОД в младшей группе на тему: «У белочки в гостях».
Программное содержание. Образовательные задачи. Формировать умение составлять предложения из 5 – 6 слов, согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение правильно употреблять предлоги: на, под, за; употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ ц ], а также в словах. Совершенствовать знания детей о белочке и ее детенышах. Учить детей называть деревья и кустарники, которые растут в лесу (сосна, дуб, лещина), а также их плоды. Упражнять детей в умении выкладывать из ниток дерево.
Развивающие задачи. Развивать у детей память, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, интерес к НОД.
Словарь: мордочка, кисточки, шерстка, озорная, подвижная, ловкая, быстрая, заботливая, сосна, лещина, дуб, плоды.Материал. Игрушка - белка, картинки с изображением взрослой белки и бельчонка, деревьев и кустарника (сосна, дуб, лещина), елка, корзинки с плодами (шишки, желуди, орехи), ткань – фланель, подносы с коричневыми нитками, салфетка.Предварительная работа. Рассматривание картины «Белка с бельчатами», иллюстрации с изображением деревьев и кустарника (сосна, дуб, лещина), составление рассказов по картинкам, игрушкам совместно с воспитателем, чтение стихотворения С.Б. Зайцевой «Белка», чтение рассказа Е.Чарушина «Белка».
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поедем в зимний лес на поезде. Вставайте вагончики друг за другом.
Поезд мчится и свистит И колесами стучит Чу – чу – чу, чу – чу – чу Кого нужно прокачу.
Воспитатель. Приехали в зимний лес. Прохладно в зимнем лесу, погреемся немного. Дети потирают ладошками плечи, прыгают на правой, а затем на левой ноге. Потом предлагает детям сесть на пенечки – стульчики.
Воспитатель. Ребята, там за елкой прячется зверек. Он очень ждал вас в гости. Зверек появится, когда вы отгадаете о нем загадку.
Кто по веткам ловко скачет И взлетает на дубы Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы?
Дети. Белка.
Белочка. А вот и я, ребята. Добрый день! (Дети здороваются с белочкой). Мне так приятно, что вы обо мне отгадали загадку. А вы знаете, где я живу?
Дети. Ты, белочка, живешь в лесу.
Белочка. Каждый день, ребята, в своем лесу я пою песенку. Послушайте ее. «Ц – ц – ц», «Ц – ц – ц »
Воспитатель. А вы хотите эту песенку спеть вместе с белочкой?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы песенка получилась веселой, посмотрите и послушайте, что нужно будет сделать. Нужно улыбнуться, сомкнуть зубы (сделать высокий забор), как я, а кончик языка сзади будет то касаться зубок, то отходить от них. Послушайте, как я спою: «Ц – ц – ц», «Ц – ц – ц ».
Воспитатель. А теперь давайте споем вместе с белочкой: «Ц – ц – ц », «Ц – ц – ц ».
Воспитатель предлагает спеть песенку индивидуально 2 – 3 детям.
Воспитатель. А теперь давайте споем песенку тихо (громко). Молодцы, хорошая песенка получилась.
Воспитатель. Сейчас наши дети поиграют, а белочка на них посмотрит. Наши дети превратятся в белочек. А я встану в середину круга и буду задавать вопросы. Белочки по - беличьи будут отвечать: цок – цок – цок; цок – цок – цок (это значит да – да – да ).
Воспитатель. По деревьям можете прыгать?
Дети. «Цок – цок – цок»! «Цок – цок – цок »!
Воспитатель. А охотников боитесь? Дети. «Цок– ц ок– цок»! «Ц ок– цок– цок! »
Воспитатель. Хотите белочки орешков? Дети. «Цок– ц ок– цок»! «Ц ок– цок– цок! »
Воспитатель. А в дупле у вас тепло ли ? Дети. «Цок– ц ок– цок»! «Цок– цок– цок! »
Воспитатель. Молодцы, хорошо у нас белочки отвечали. А теперь , ребята, давайте расскажем о нашей белочке.
Рассматривание белки и составление предложений.
Какого цвета шерсть у белочки? (Шерсть у белочки рыжего цвета).
Что у нее есть на голове? (У нее на голове есть: рот, нос, глаза, уши).
На что похожи глаза у белочки? (На бусинки ).
Что у нее на лапах? (Когти ).
Какой у белочки хвост? (У белочки длинный и пушистый хвост).
Что умеет делать белочка? (Умеет прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, делать запасы).
Чем похожа белка на лисицу? (Она рыжая и пушистая, как лисица).
Пальчиковая игра «Гостеприимная белочка»
Раз белочка с ветки на ветку скакала, (ладони рядом, указательные пальцы подняты, остальные – соединены подушечками: «белочка»)
Ворону печальную вдруг увидала (Ладони сцеплены большими пальцами, остальные пальцы – расставлены: «ворона»)
«Замерзла, ворона? Прошу, не грусти, (Покачивание кистями вправо – влево).
А в гости в дупло ты ко мне заходи!» (Округленные пальцы одной руки обхватывают другую).
Далее воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке. Это … (белка). Она…(маленькая, рыженькая). У нее …(пушистый хвостик и кисточки на ушах). Глаза похожи на …(бусинки). Она любит...(грызть орехи, лущить шишки). Белочка живет …(на дереве в дупле). Составление рассказа о белке 2 – 3 детьми.
Дидактическая игра «Скажи ласково» (на развитие грамматического строя речи).
Воспитатель. Как называются детеныши у белочки?
Дети. Бельчата. Педагог предлагает детям образовать слова в уменьшительно – ласкательной форме. У белки уши, а у бельчонка ушки.У белки шерсть, а у бельчонка шерстка.У белки лапы, а у бельчонка лапки . У белки когти, а у бельчонка – коготочки.

Физминутка.
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки) Пушистенькие хвостики мелькают тут и там (машут «хвостиком») Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики) Как согреть им лапочки в зимнюю пургу? (потереть ладони) Лапка лапку ударяет (правый кулачок стучит по левой ладони). Прыг да скок, прыг да скок (прыжки) И свернемся мы в клубок (стоя, обхватили себя).
Воспитатель. Ребята, бельчата у белки любят играть в прятки, давайте поможем белочке их найти.
Дидактическая игра «Где спрятались бельчата».
Дети находят бельчат, примерные ответы: один бельчонок сидит на ветке, а другой спрятался за елку.
Белочка. Мы, белочки, любим грызть орешки, желуди, лущить шишки. А на каких деревьях и кусте они растут? Дети рассматривают картинки, называют деревья, а потом по просьбе белочки, ставят корзинки с плодами к соответствующим деревьям и кустарнику (сосна – шишки, дуб – желуди, лещина – орехи). Белочка хвалит детей за правильно выполненное задание. Воспитатель. Давайте, ребята, выложим из ниток деревья и дупла, в которых живут белочки.
Белочка.Спасибо, ребята, вам за домики, которые вы для белочек выложили. С вами было очень интересно и весело.
Воспитатель. Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Дети уезжают на поезде.