Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. В гостях у Белочки


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1494
Структурное подразделение № 3
детский сад № 2146
Конспект
математического досуга
во второй младшей группе
«В гостях у белочки»
Выполнила: Артемьева Ю.М.
Группа: 3-3

Москва, 2016Программное содержание.
Задачи
Образовательные:
Количество и счет:
- Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
- Закрепление понятий «столько же», «одинаково», «поровну»,
Величина:
- Закрепить понятия "большой" и "маленький".
- Закрепить умения детей сравнивать знакомые предметы по величине «высокий - низкий».
- Закрепить понятия "узкий - широкий" 
Форма:
- Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ориентировка в пространстве:
- Закрепить умения ориентироваться пространстве: вверх – вниз.
- развивать умение различать пространственные направления от себя: справа – слева.
 Ориентировка во времени:
-  Закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать самостоятельность.
- Закрепление знаний детей о цвете.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа: Обводка и раскрашивание фигур разных цветов и размеров. Движений танца Буги - вуги. Дидактические игры «День-ночь». Игра - лото "Когда это бывает? ."
Наглядный материал и оборудование: Музыкальный центр. Костюм белки, раздаточный материал белочки и орешки – по количеству детей. Геометрические фигуры и к ним карточки геометр-го лото: круг, квадрат, треугольник. Мостики 2 шт: широкий- узкий. Домик. Шарики: красный зеленый, большие и маленькие. Письмо от зайца. Корзина с гостинцами.
Организация детей:
Ход занятия.
Организационный момент.
В Зал к ребятам прибегает белочка.
Ведущий: Здравствуй, белка! Как дела? - Как ты зиму провела?
Белочка: Я орешки припаславозле теплого дупла.Я по веткам поскакала, Шишку с елочки хватала.И тогда была сыта,Когда в лес пришла зима.
Ведущая: Долго белка хлопотала,Для себя еду искала.Что в дупло она несет?Кто, ребята, назовет?(орешки, грибы, коренья)
Белочка: Здравствуйте ребята! Я живу в лесу и у меня много подружек. Они вместе со мной собирают орешки. Ребята помогите собрать нам орешки.
Дидактическая игра «Белочки и орешки».
(Перед ребятами расставляются маленькие белочки по количеству детей).
Ведущая: Ребята достаньте из корзинки по одному орешку и подарите белочкам. Ведущая: Сколько больших белочек? (Одна.)
- Сколько маленьких белочек? (Много.)
- Сколько орешков? (Много.)
- Сколько орешков у большой белочки? (Ни одного.)
- Маша дай белочке один орешек.
- У всех белочек есть орешки? (Да.)
- Сколько белочек, столько орешков. Как правильно сказать про них?» (Их поровну, одинаково).
Работа с раздаточным материалом
«Найди свой домик»
(Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами.) 
Белочка: Ребята на ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У вас в руках карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру, по сигналу – находите свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.
Молодцы ребята. У меня тоже есть свой домик, посмотрите вот там, за речкой. Я хотела сегодня пригласить вас к себе на день рождения. Вы согласны отправится со мной ко мне в гости?
Ведущий: Продолжаем дальше путь!
Дидактическая игра «Пройди по мостику»
Чтобы к Белочке дойти,
Надо мостик перейти.
Белочка: Ребята посмотрите, два мостика перекинуты. А какие это мостики? (Узкий и широкий).
Белочка: Девочки пройдут по узкому мостику, а мальчики по широкому (ходьба по широкому и узкому мостику.)
Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут.
Белочка: Покажите низкие елочки, (Садятся руки вытягивают вперед.)
Белочка: Покажите высокие елочки, (Встают и тянутся вверх).
Подвижная игра «Проползи – не задень»
Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти (ползание под дугой).
Белочка: И снова наши ножки
Шагают по дорожке (ходьба друг за другом) .
Белочка: Вот мы и пришли к моему домику.
Белочка: Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, зайка в гости приходил оставила ее для нас. (Читаю записку) "Дорогая белочка! Я пришел к тебе на день рождения, но тебя не оказалось, я приду к тебе вечером.
Белочка: Ребята, но я не знаю части суток. Когда вечер? Когда утро, день и ночь? Вы научите меня?
Игра «Что мы делаем – покажем»
Один, два, три – что утром (днем, вечером, ночью) делал – покажи. Дети выполняют загаданное действие, а воспитатель разгадывает.
Игра «Украсим дом»
Белочка: Вот спасибо! Научили, теперь я знаю когда ко мне зайчик в гости придет, но времени осталось мало, а мне еще домик украсить надо. Поможете мне ребята?
Вот, посмотрите, я приготовила шарики, только не успела их повесить. Но сначала нам нужно их рассмотреть. Какого они цвета? (красный, зеленый.)
Белочка: Какой формы? (Круглой)
А какого размера? (Большие и маленькие) Молодцы, ребята! А теперь мы повесим маленькие шарики сверху, а большие снизу. Куда повесим этот шарик Давид, а этот Варя?
Подвижная игра «Буги-Вуги»
Белочка: Молодцы, ребята! Очень красиво мы с вами украсили домик. А теперь давайте станцуем в месте со мной в веселый танец «Буги - Вуги»
Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги (4 раза хлопок.)
Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги. (4 раза хлопок.)
Ногу правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги. (4 раза хлопок.)
Ногу левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги. (4 раза хлопок.)
Ухо правое вперёд, а потом его назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги. (4 раза хлопок.)
Ухо левое вперёд, а потом его назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге и в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги. (4 раза хлопок.)
Итог.
Белочка: Все ребята молодцы, веселились от души!
За этот праздник – светлый, яркий
Я детям принесла подарки
Передает корзинку с гостинцами воспитателю.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья!
Под музыку Белочка уходит из зала.
Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка в лесу. Мне она очень понравилась. А вам ребята? А теперь нам пора назад, в детский сад.
Звучит музыка, дети в произвольном порядке выходят из зала.