Технологическая карта НОД по лепке «Бусы для Люси» в 1 младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД с.КАТРАВОЖ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ЗВЕРЕВА
Технологическая карта НОД по лепке в 1 младшей группе
Воспитатель: Бухарова С.В. группы: «Улиточки»

Тема: «Бусы для Люси».
Образовательные: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу; совершенствовать умение разрезать пластилин стекой на небольшие кусочки; продолжать обучать умению формировать из отрезанных кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик; закреплять знание основных цветов, формы, способа выкладывания.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином. Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность, вызвать желание помочь.
Материал: плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус; пластилин красного цвета; клеенка для лепки; стека, салфетка для рук на каждого ребенка; разные бусы для образца; игрушка корова.
Прием лепки: разрезание, скатывание.

Этапы НОД
Задачи этапа
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
Результат

Психологический настрой
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад
Игра «Где же наши ручки»

Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки,
Вот где наши ручки!

Где же наши ножки?
Вот, вот где наши ножки,
Вот где наши ножки!

Где же, где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот где наши детки!


Прячут руки за спину
Показывают руки, держа их ладошками вверх.

Приседают, обнимают коленки.
Топают ногами.

Закрывают лицо руками.
Открывают лицо.
Используется для настроя детей на совместную деятельность

Мотивационно побудительный
Обеспечение мотивации обучения, создание проблемной ситуации
Сюрпризный момент: появление коровы Люси
- Ребята, к нам пришла корова Люся. Но что-то она не весёлая, грустная, может быть у неё что-то случилось?
- Так есть! Корова Люся случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались! Давайте поможем Люсе собрать рассыпанные бусины.
Игровое упражнение.
Рассыпались у Люсеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.





- Все равно Люся грустит, как же нам ей помочь?
- Ребята, а давайте для коровы Люси сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина красного цвета и надевать их на нарисованную верёвочку.
(Переход в комнату для занятий).
Встают полукругом.
Ответы – предположения детей.



Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на «верёвочку».

Ответы – предположения детей.


Заинтересованность детей предстоящим занятием, вызвать желание помочь Люсе.

Актуализация имеющихся знаний
Контроль и коррекция ЗУН
Вопрос - ответ
- Посмотрите, какие есть бусы у меня – все бусинки на бусах круглой формы: круглые, как маленькие шарики.
- Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки, Алеша? Юля, какой формы бусинки?
- Ребята, пластилин у нас какого цвета?
- Правильно, бусинки у нас будут красного цвета, круглые.
- Ребята, у меня в руках инструмент, кто вспомнит, как он называется?
- А что можно делать стекой?
Хоровые и индивидуальные ответы.

- Круглые.
- Красного.



- Стека.
- Разрезать пластилин.
Закреплять знание формы, основных цветов; закреплять в активном словаре знание названия инструмента для разрезания пластилина.

Физминутка
Снятие напряжения и усталости, восстановление энергии
Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы лепить опять.
Выполняют повороты кистями рук.

Снятие усталости, настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Проработка содержания темы
Развитие ЗУН



Показ, объяснение. Индивидуальный показ, при необходимости помощь
- Посмотрите, ребята, нужно взять кусочек пластилина и отрезать от него небольшой кусочек. Теперь из этого кусочка нужно скатать шарик-бусину. Шарик катаем между ладошками круговыми движениями рук. А потом шарик-бусинку нужно положить в самое начало ниточки, нарисованной на картоне, и слегка прижать, но не сильно, чтобы шарик не превратился в лепёшку. Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Не забывайте их слегка придавливать.
«Нанизывала Люся на ниточку бусы,
Раз-два-три, много бусин не бери.
Сделала Люся красивые бусы,
На шею надела, в зеркало глядела.
Ах, какие бусы у козочки Люси».

- Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье! Корове Люсе очень понравились ваши бусы: и Дашины, и Катины, и Сашины В таких бусах можно даже в гости пойти. Повеселела наша Люся!
Корова: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания, я пошла в гости к телятам.
Самостоятельная работа детей.









Закрепится умение: разрезать пластилин стекой на небольшие кусочки; формировать из отрезанных кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик;
умение выкладывания. Дети приобретут умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином, включаться в совместную деятельность.

Рефлексивно-корригирующий
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

Подведение итогов занятия. Игра «Бусинки».

- Ребята, давайте вспомним, как мы бусы лепили. Что мы сначала сделали?

- А что делали дальше?
- Скатали мы шарики, а потом?

- Молодцы! Все запомнили! А теперь поиграем в игру «Бусинки».
Игра «Бусинки»
Воспитатель начинает игру. Идёт и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берёт желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берёт за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы».
1.Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки

2.Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки

3.Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки

4.Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!

5.Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!


- Отрезали стекой кусочки пластилина.

- Скатывали шарик.
- Прикрепляли его к листу картона.









Воспитатель ведёт цепь детей медленно по прямой.

Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе.

Кружится, завивая цепь вокруг себя.


Дети разбегаются в разные стороны.





Игра повторяется
Снимется эмоциональное напряжение, усталость, детям дана возможность почувствовать себя в центре внимания, закрепятся знания о желтом и синем цветах; разовьется интерес к рисованию.


Ожидаемые
результаты
У детей сформируется умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу; совершенствуется умение разрезать пластилин стекой на небольшие кусочки; умение формировать из отрезанных кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик; закрепится знание основных цветов, формы, способа выкладывания. Будет развиваться мелкая моторика пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого, желание работать с пластилином. Дети получат навыки общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность, разовьется желание помогать.


15