Проект в первой младшей группе ДОУ Зимовье зверей


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83 г. Россоши
Проект
«Зимовье зверей»
(первая младшая группа)
Подготовил
воспитатель 1КК
Прядиева Т.В.
2016-2017 уч.г.
«Любовь к Родине начинается через любовь к природе»
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют лесу. Дети не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
- пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Дикие животные».
Задачи проекта:
• Расширять знания детей о диких животных .
• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать эстетические чувства.
Участники проекта:
дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта:
групповой, краткосрочный, исследовательско – творческий, направлен на изучение диких животных в зимний период времени.
Длительность проекта: 2 недели (23.01.17г. - 03.02.17г.).
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
- Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
- Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
II. Основной этап реализации проекта
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы
«Социально-коммуникативная» Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная С/р игра «Зоопарк»
Цель: формировать у детей знания о зимующих диких животных, умение их называть и отличать (медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка), воспитывать бережное отношение к природе.
Коммуникативная, чтение Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу.
«Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная Д/и «Что за животное?», «Что за птица?»
Цель: познакомить с названиями птиц и животных, зимующих в лесу, рассмотреть их и запомнить..
Д/и «Построим домик для птички», «Построим кормушки для зверей»
Цель: формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки.
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая Беседы «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.) », «Почему медведь спит всю зиму»; «Какие животные есть в наших лесах», «Кто зимой не спит?»; «Как спасаются звери от стужи зимой?»; занятие «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Цель: формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.
Д/и «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Много – мало»
Цель: формировать математические навыки.
«Развитие речи» Игровая, коммуникативная, познавательная Рассматривание игрушек, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о диких животных; рассматривание картины «Кто как зимует?»
Д/и «Кто кричит? », «Назови ласково»
Цель: способствовать развитию речи как средство общения.. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, зверей, птиц и др.
Чтение, коммуникативная, познавательная Чтение и отгадывание загадок о диких животных
Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Заучивание наизусть пальчиковых игр
Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.
Чтение сказок р.н.с. «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и серый волк»;
Цель: формирование интереса и потребности в чтении.
Инсценировка сказок «Рукавичка», кукольный спектакль по р.н. сказке «Заюшкина избушка»,
Цель: помогать играть в хорошо знакомую сказку, развивать творчество и воображение, память, речь.
«Художественно-эстетическая» Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная Лепка «Угощаем, ежика, зайку…», «Зернышки для птичек»
Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!», «Вкусные картинки», раскрашивание «Угощайся, зайка!» (лисичка, птичка и др.)
Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развивать детское творчество.
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная Танцевальные движения под веселую музыку, танцы в кругу
Д/и «Тихо – громко», «Где звучит?», «Угадай"
Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание.
«Физическая культура» Игровая, коммуникативная, продуктивная Игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», Дых.упр. «Снег», «Пузырьки», гимнастика для глаз, психогимнастика
Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.
Работа с родителями
- изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных зимой»
III. Заключительный этап.
оформление панно «Зимовье зверей»; и
поделки « Уголок зимнего леса».
Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- диких животных - особенности их поведения зимой. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
- в свободной деятельности применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.