Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Теремок для зверей

Конспект по конструктивной деятельности
во II младшей группе
«Теремок для зверей»
Тема: «Теремок для зверей»
Задачи:
- формировать умение конструировать из строительного материала;
- различать и называть четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма);
- учить понимать взрослого, думать и находить собственные решения;
- воспитывать коллективизм;
Материалы и оборудования: книга со сказкой «Теремок»;игрушки животные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; коробка со строительными материалами.
Интеграция с другими образовательными областями: чтение художественной литературы, познание (познавательно-исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность), коммуникация, социализация.
Содержание деятельность:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну сказки «Теремок». А как мы можем туда добраться? (ответы детей). А для этого нам надо с вами полететь на самолете.
Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем, говоря слова:
Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у
Я лечу в страну
В страну сказок
У-у-у
Дети садятся.
Вот мы с вами прилетели в страну «Теремок»
- кто главные герои и покажите их?
- мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
-А помните, кто раздавил теремок?
- медведь.
- Звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить. Как мы можем им помочь? (ответы детей).
- Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок?
- Да.
- Прежде, чем построить новый теремок для зверей,нужно отгадать, что лежит в коробке. Загадка «Есть коробка у меня»
Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
- Коробка с кубиками, конструктор.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним названия строительных материалов.
Дети отвечают: кубик, кирпичик, брусок, трехгранная призма, арка.
- Ну вот, теперь можно построить теремок. Мы с вами построим теремок не один, как в сказке, а много для каждого животного. Теремок вам надо построить из кубиков и трехгранной призмы.
- Ксюша, Полина, Оля строят теремок красного цвета, Арсений зеленого цвета, Кира желтого цвета, а Савелий синего цвета.
Дети строят.
- Ксюша, из каких строительных материалов состоит теремок?
- Теремок состоит из кубиков и трехгранной призмы?
- Оля, какого цвета твой теремок?
- У меня теремок красного цвета.
- Арсений, какого цвета твой теремок?
- У меня теремок зеленого цвета.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
-Молодцы, ребята. Звери очень рады, что у них появились домики, но чтобы наши терема были защищенными надо построить забор вокруг наших теремов. А забор надо вам построить из кирпичиков синего цвета и расположить их вертикально, чтобы они выглядели высокими. Оставьте место для ворот.
- Савелий, из чего мы построили забор?
- мы построили забор из кирпичиков.
- наш забор какого цвета, Оля?
- забор синего цвета.
- А теперь нам надо построить ворота. Ворота надо построить из брусков и арки желтого цвета. У кого есть желание?
По желанию один ребенок строит ворота.
- Из чего построили ворота?
Дети отвечают: из бруска и арки.
- Какого цвета ворота?
Дети: ворота желтого цвета.
- Вот мы с вами построили для наших зверей терема. Теперь можно наших зверей поселить в новые терема. Ребята, возьмите со стола по одному животному и подойдите ко мне, будем вселять наших животных в новые терема. В сказке «Теремок» кто первым пришел?
Дети : мышка-норушка.
- Кто пришел вторым?
Дети: лягушка-квакушка.
- Кто пришел третьим?
Дети: зайчик-побегайчик.
-Кто пришел четвертым?
Дети: лисичка – сестричка.
- Кто пришел пятым?
Дети: волчок-серый бочок.
-Кто пришел шестым?
Дети: медведь.
- Вот они все вместе живут, песни поют, дружно играют, как наши хорошие детки. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.
Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у, у-у-у
Я лечу домой
В детский сад, родной.
У-у-у, у-у-у.
-Вот мы с вами и вернулись обратно. Всем огромное спасибо за участие и я для вас приготовила небольшой сюрприз – раскраску.
Дети: спасибо.

Список использованной литературы:
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Литературно-художественное издание. Серия «Пять сказок» КОЛОБОК. Сказки. Для чтения родителями детям. – м.: изд-во «Фламинго», 2008.