Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Во саду ли, в огороде


Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы
Тема «Во саду ли, в огороде»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) закрепить умение детей в технике «пластилинография»;
2) развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения;
3) продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы;
4) закрепить умения и навыки детей в работе в пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
5) поощрять желание самостоятельно украшать свою работу, создавать коллективную композицию;
6) развивать общую и мелкую моторику рук;
7) совершенствовать умение лепки. Учить самостоятельно, находить приемы для передачи образа предмета;
8) продолжать вызывать устойчивый интерес к труду садовода-огородника, воспитывать трудолюбие, любовь к природе;
9) вызывать положительные эмоции;
10) активизировать словарный запас детей;
11) формировать представления детей о окружающем мире, осени как времени года, эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;
12) формировать умение делать выводы, умозаключения;
13) учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
14) приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
15) учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Развивающие:
1) принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
2) создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
3) развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
4) развивать способность наблюдать;
5) развивать умения детей действовать самостоятельно;
6) способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
7) совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1) воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
2) формировать у детей представление о труде садоводов и огородников;
3) воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
4) воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные.
Материалы и оборудование: пластилин, картонные заготовки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, ростовые куклы дед и бабка, домик, магнитная доска.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные).Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.). Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта. Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает помочь бабушке с дедушкой в сборе урожая. Дети собирают «урожай». Относят бабушке и дедушке (домик, возле на скамейке сидят ростовые куклы).Дети заинтересовались.
2 Воспитатель предлагает детям сделать сюрприз для бабушки и дедушки – сказочные овощи-фрукты. Дети соглашаются. Каждый выбирает заготовку фрукта или овоща, который больше нравится и превращает его в сказочный с помощью пластилинографии. Развивает доброжелательность.
3  Воспитатель предлагает размять ручки перед работой с помощью пальчиковой гимнастики. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Н. Нищевой «Компот». 4 Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости. Принимают активное участие в образовательном процессе.
5 Воспитатель предлагает посмотреть какие поделки получились у детей все вместе. Дети совместно с воспитателем положительно отзываются о каждой поделке. Доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности
6 Воспитатель предлагает детям отнести поделки на выставку, чтобы показать родителям. Дети соглашаются.