Внеклассная работа. Конспект праздника Прощай, начальная школа!


Выпускной в 4 классе "Прощание с начальной школой"Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости!
Сегодня день может быть очень разным, Но быть он просто обязан прекрасным! Итоги подводим учения в школе, И вспомним о том, что запомнилось более. Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?
Так давайте же  бурными аплодисментами  поприветствуем выпускников начальной школы 2015 года.
Дети входят под музыку «Чему учат в школе».
Ведущая Снова в зале нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет от улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашей школе праздник – выпускной!
Ученик 1 Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Ученик 2. Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня -в майский день
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
Ученик 3. Сегодня день у нас такой
И грустный и весёлый
Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой.
Ученик 4. 1. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются
Песня «Начальная школа»Ученик. Давайте вместе вспомним, какими же мы были четыре года назад.
Ученик 5 У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ученик 6 Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз…
Ученик 7 Слышите! Слышите! Первый звонок!
Он нас позвал, позвал на урок.
Урок - самый первый, урок – самый лучший,
Самый прекрасный школьный урок!
Ученик 8 Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 9
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик 10 Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик 11 Здесь было всё, как в чудной сказке, ново:
И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
Ученики исполняют  танец
Ученик. Всё это было так давно, что даже не верится. Какими путаниками и неумейками мы были. А сейчас нам любое задание по плечу!
Выпускник 12
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.

Выпускник 13
Научились мы учиться,Не зевать и не лениться,На 4 и на 5На уроках отвечать.
14 ученик:
Главный труд для нас – учеба!За учебой смотрим в оба:Наша линия тверда:“Двойкам” – нет, “ пятеркам” – да!
Выпускник 15
Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю эти строки.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
Выпускник 16
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Выпускник 17
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
Ученик 18. На свете нет почетнее труда,Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.Мы не забудем вас, учителя, И будем мы любви вашей достойны. 
Ученик 19: Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудется,
Но о вас будем помнить всегда.
Ученик 20: Будем помнить о тех, кто впервые
Познакомил с науками нас,
За труды и старания ваши
Вам поклонится дружно наш класс.
Песня «Наш добрый учитель».
Ученик 21 Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Ученик 22 Сегодня мы спасибо говорим,  Конечно, и родителям своим.  Забота ваша, пониманье и терпенье  Всегда нам помогали, без сомненья!
Ученик 23 Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Ученик 24 Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
25 А сейчас даем мы обещанье к учебе приложить старание. Примеры будем мы решать, диктанты грамотно писать. У нас в грядущей пятилетке будут лишь отличные отметки.
26. Будем подниматься рано-рано,
В школу мы опаздывать не станем Мы не будем даже драться
И девчонок обижать Очень будем мы стараться,
Чтобы вас не огорчать.
27. А если сможете простить все наши шалости, Обещаем приносить вам одни лишь радости.
Ученик 28.
Время пришло – выросли дети,Бал выпускной сегодня у нас.Милые мамы, милые папы,Как хорошо, что вы рядом сейчас.За то, что вы самые лучшие на свете –Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Ученик 29.
Есть много разных песенок На свете обо всем. А мы сейчас вам песенку О мамочке споем!
Слово предоставляется родителям.
Песня «Мы желаем счастья вам»
Ученик 29 Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём
Четыре года были мы в пути
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:
Пойдём, друзья, мы в пятый класс!
Песня “Дорогою добра”.
Ведущий 2: А теперь – материалы нашего архива.
(На сцене плакат – 1 класс. Школьная парта, за партой – ученица.)Ведущий 1: История первая!
Ученик
В парте – яблочный пирогВкусно пахнет весь урок.Не притронусь к пирогу –Я вниманье берегу.Берегла, берегла –Удержаться не смогла.
Ведущий 2: История вторая!
(На сцене – ученица в роли учительницы и мальчик.)
Учитель: Пол-урока пробежало!Где ж ты, милый, пропадал?Ученик: Я в аквариуме рыбкуВ уголке живом искал!Рыбка плавала сначала,После плавать перестала.Я, конечно, испугался,В скорую звонить помчался.Я звонил, звонил, звонил –Про урок совсем забыл.
(На сцене плакат – Второй класс.)
Ведущий 1 : История третья!
(Дети сидят за партами. Идет урок.)У нас опять контрольная.Решаем две задачи.Одну решил легко я.Вторую же – хоть плачь.Спрошу я у Сережи.Быть может, он поможет?Сережа ответ на листке написал,Сложил самолетик иСаше послал.Ну, что тут поделать?На Сашино гореСамолет очень резко сменил траекторию.К учителю на столОн легко приземлился.Вопрос той контрольнойСразу решился.
Ведущий 2: История четвертая!
Наступает Новый год!Весел, счастлив весь народ!Весел и 4 “А”!У ребят – карнавал!Шьем костюмы, а пока –В масках бегаем с утра!Испугали мы слегка тетю в гардеробе.Что за ганстеры с утра бегают по школе?
(На сцене плакат – Третий класс.)
Ведущий1 : История пятая!
Я на диван решил прилечьИ в руки взял “ Родную речь”.Но так мне грустно стало,И настроение мое упало!На помощь сон пришел ко мне,И вот в волшебной я стране.У всех в руках “ Родная речь”.И мальчик, что стоит в пенснеГрозит указкой толстой мне.Нет, нет, теперь мне не до сна!“Родная речь!” Скорей сюда!
(На сцене плакат – Четвертый класс.)
Ведущий 2: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы тоже были такими маленькими и несмышлеными. 7 ученик:
Вы о нас так многое узнали!Но это было в прошлом!Мы теперь другими стали!И было нам не просто!
Сценка “Что понравилось в школе”
Расселись ребята на бревнышке в рядИ тихо о школе втроем говорят:– Мне нравится школа, – Наташа сказала,-Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.– Учитель мне нравится –Петя сказал, –Он строгий, таких я еще не видал.– А мне, чуть подумав, промолвила Лена,-Мне нравится больше всего…Перемена!
Песня “Дорогою добра”.
Ведущий 2: Но вы не думайте, что мы только и делали, что писали, читали, считали. У нас было много веселых праздников. У нас выросли отличные спортсмены, знатоки, артисты. Случалось у нас и такое…
( К учительскому столу подходит учитель, надевает очки, берет в руки указку, и становится таким образом, чтобы был виден и детям и родителям.)
Учитель: (садится за стол, раскрывая тетрадь, строго говорит.) Петров! Почему тебе все задачи решает папа?
Петров: А что мне делать, если маме некогда?
Учитель: Иванов, определи, где север, где юг?
Иванов: Где север, я не знаю, а юг – точно у доски!
Учитель: Почему? (Удивленно смотрит на Сидорова поверх очков.)
Иванов: Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!
Девочка (наклоняясь к своему соседу, толкает его в бок локтем и тихо спрашивает). Ты гербарий принес?
Сосед: Нет.
Девочка: Почему?
Сосед: Я не знаю, где он растет…
Учитель: Ребята, что вы знаете о древнеегипетских пирамидах? (Дети поднимают руки, учитель спрашивает одного из них.) Ответь ты, Ира Смирнова.
Ира: (таинственно, делая большие глаза). Это жилые помещения, там живут мумии!
(Учитель, пряча улыбку, склоняется над журналом.)
Иванов: Марья Ивановна, я знаю, почему динозавры вымерли!
Учитель: Почему же, Иванов?
Иванов: Да потому что им прививок не делали!
Учитель: (отодвигает от себя журнал, снимает очки). Да, с такими учениками не соскучишься! (уходит)

Учитель. Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьёзных наук. Вспомним как это было.
Ученик. Мы расскажем вам сейчас Чему учили в школе нас. Вот русский, наш язык родной, Богатый, мудрый он такой.
Мини – сценки.
Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее. Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение? Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей. Ученица. И я на это надеюсь!
Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на». Ученик. Корова залезла на дерево. Учитель. Зачем? Ученик. Чтобы был предлог «на».
Учитель. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком) Как называется перечень букв по порядку? (алфавит) Песня на мотив «Узелок завяжется» Учитель. Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают… Дети хором: перемена! Танец девочек
Учитель. С русским мы немного разобрались. А теперь – математика.
Ученик. Математика – предмет очень сложный, спору нет. Все задачи и примеры любим мы решать без меры. Математика у нас – это просто высший класс! Я примеры напишу, цифры столбиком сложу, Всё помножу, поделю, треугольник начерчу. Что за наслаждение - это уравнение! 
Ученик 12 Школе своей спасибо
Дружно мы говорим.
И эту нашу песню
Ей мы посвятим.
Песня «Начальная школа».
Математика моя – самая любимая!
Учитель. Итак, начнём с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей. И ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет? Ученик. Как и прежде, 100 рублей. Учитель. Да ты просто не знаешь математики! Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель. Влад, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей… Ученик. Значит я надел чужие штаны.
Учитель. Сколько ушек у трёх старушек? (6) Учитель. Сколько хвостов у семи котов? (7) Урок окружающего мира.
Ученик. Мы жители Земли. Природу любим мы. Природа свои тайны Лишь добрым открывает.
Учитель. Где встречается вода в природе? Ученик. Вы же сами сказали, в природе.
Учитель. Какие вещества не растворяются в воде? Ученик. Рыбы.
Учитель. Кого называют царём зверей? Ученик. Директора зоопарка.
Следующий урок английского языка.
Учитель. Мы английский изучали, Научились все читать. И в процессе наших встреч Совершенствовали речь.
.  Частушки.
1. Мы частушек знаем много,
Знаем целый миллион,
Приходите нас послушать
В нашем классе вам споём.
2.Вы себя узнайте сами
В песенке частушке
И посмейтесь вместе с нами,
Навострите ушки.
3.Буквы в Фединой тетради
Не стоят как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Феде хвостиками машут.
4. По-геройски Маша с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому сожаленью,
Победила Машу лень.
5. Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
6. На уроке как-то раз
Изучаем карту,
Ну, а лучший мой дружок,
Ползает под партой.
7. Раз спросила Света Сашу:
«Чем ты, Саша, занят в классе?»
Он задумался слегка
И ответил: «Жду звонка!»

8.Хоть оценки и не очень
Но дружок мой знаменит,
Потому что, между прочим,
Громче всех у нас кричит.
9. Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются!
Это наш четвёртый класс
Спортом занимается.
10.Я у друга взял тетрадь,
Чтоб контрольную списать.
После вышел казус
Пара двоек сразу.
11.Я за дружеской спиной,
Как за каменной стеной.
Друг мне даст списать ответ
И полезный даст совет.
12. Наш учитель вместе с нами
Занят важными делами
Учит нас круглогодично
Ну, почти что на отлично.
13. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещаем в пятом классе
Целый год стараться.
14.Как у ёлки есть макушка,
Так наш класс поёт частушки
Весел школьный наш народ
Ни за что не пропадёт.
15.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Для приветственного слова, поздравления и вручения дипломов об окончании начальной школы, похвальных листов слово предоставляется директору школы… Вручение цветов.
В номинации « За настойчивость, терпение и упорство», награждаются…(хорошисты).
Продолжаем церемонию награждения.
В номинации « Самый трудолюбивый», награждаются…
В номинации «Самый озорной», награждаются… 
Для приветственного слова, поздравления слово предоставляется завучу школы… 
Учитель. Внимание! Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника». Всем выпускникам просьба встать.
Ученик. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянёмся! 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. 2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100*С. 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания. 5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. 6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 
Ученик. Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи! 

Слово первым учителям:1. Как-то грустно и печально, что покидаете вы насКогда вас мамы приводили, совсем вы маленькими былиКакие взрослые сейчас!Мы знаем, в вашей жизни новой вы вспомните про первый классИ наше ласковое слово, а иногда и строгий взгляд.И может быть в осенний холод, пятеркой новою гордясь,Вы прибежите к нам – и скоро порадуете, дети, нас.Пройдут года, ты станешь взрослым и часто будешь вспоминать,Как было хорошо и просто по школе вместе нам шагать.Как приучался ты к труду и пел на празднике веселомБудь счастлив, дорогой наш друг,Этап твой следующий – средняя школа.
2. Мы хотим напомнить вам еще раз о том, чему вас учили.Вот пришел желанный час – ты зачислен в 5 класс.Ты, дружок, послушай нас. Мы даем тебе наказ.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятноНа уроках не хихикай, стул туда - сюда не двигай.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайсяЗря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету.Ты, дружок, их не забудь. До свиданья. В добрый путь!
Ученик 31 Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём
Четыре года были мы в пути
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, скажем мы сейчас:
Пойдём, друзья, мы в пятый класс!
Песня «Круто, ты попал в пятый класс!»
Ученик 32. Ну что ж, друзья, проститься надо
С четвертым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады
Пятиклассникам таким.
Ученик 33. Пролетело время быстро,
Окончили четвертый класс,
И наши педагоги с грустью
Сегодня провожают нас.