Технологическая карта оуд по художественной литературе


Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата ____________
Образовательная область : коммуникация
Раздел : художественная литература .
Тема: Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мамин день»; Беседа по содержанию.
Цель: разучить наизусть стихотворение «Мамин день, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста Учить выражать свое отношение к услышанному. Воспитывать стремление к знакомству с различными произведениями.
Билингвальный компонент: мама, праздник.
Оборудование: Иллюстрации с изображением мам за работой.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать!
Читает загадку:
 Слово это тёплое сердце согревает,И без слова этого жизни не бывает.Утром, днём и вечером я твержу упрямо,Это слово вечное, ласковое — …
 Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.
Приглашает детей на литературную полянку, волшебная книга ждет. Дети стоя в кругу проговаривают вместе слова.
Внимательно слушают загадку, отгадывают, небольшие рассказы о маме.
Дети догадываются, что произведение будет л маме, желают угадаь жанр.
Организационно -поисковый
Игра «Доброе слово»
Цель: подбирать слова , характеризовать маму.
Очень много добрых и ласковых слов можно сказать о маме. Предлагаю сказать красивые слова, передавая друг другу вот этот цветок.
Какая ваша мама?
Открытие книги, жанр стихотворение, называет автора, название.
Беседа по содержанию.
- почему стих-ние называется «Мамин день»?
-что решил сделать ребенок?
- он сразу решил проблему с подарком?
- почему он выбрал цветок?
- почему цветок называют огонёк? (горит как огонь, яркий, красивый)
- что значит аленький? (красный, яркий)
Физминутка. «Мама спит»
Повторное чтение с установкой, сопровождаемое рисунком- схемой для заучивания.
Организует прослушивание (3-5 детей)
Играют в игру, называют слова Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая (дети передают цветок друг другу, говорят слова)Внимательно слушают, эмоционально откликаются.
Участвуют в беседе, делятся своими размышлениями.
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.
Дети участвуют в составлении схемы в картинках к стихотворению, запоминают содержание.
Дети по желанию рассказывают стих-ние с опорой на схему и без нее.
Рефлексивно - корригирующий Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником, порадовать их!
Дети делятся впечатлениями, рассказывают о своих подарках мамам, обещают делать мамам подарки на каждый праздник, говорить маме добрые слова.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста
Понимают : содержание, о разнообразии жанров.
Применяют : читают наизусть стихотворение «Мамин день
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мама спит» Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу - Взявшись за руки по кругу Я стираю, Полоскаю,
Руками в вертикальном направлении Руками в горизонтальном направлении Воду с ручек отряхну,
Встряхнуть кистями рук Пол я чисто подмету
Имитация подметания И дрова ей наколю.
Имитация колки дров Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу.
Дети идут на цыпочках Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
дети идут на пятках, спина ровная И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу.
Поднести палец к губам и повертеть головой
Всё хожу, всё думаю, смотрю:"Что ж я завтра маме подарю?Может куклу? Может быть конфет?"Нет!Вот тебе, родная, в твой денёкАленький цветочек - огонёк!