Конспект мероприятия Когда мои друзья со мной


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей»
Конспект мероприятия
вокально-хоровой студии
«Фея Гармонии»
«Когда мои друзья со мной»
Выполнила:
Игумнова Ж.А.,
руководитель кружка
«Фея Гармонии»
г.Арзамас, 2016
Конспект музыкального занятия «Когда мои друзья со мной»
Тема занятия: «Когда мои друзья со мной»
Цель занятия: Формирование межличностных отношений в отряде в процессе музыкальной деятельности
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер музыкальных образов в песнях, закрепят понятия «дружба, друг»
Личностные УУД:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, уметь оценивать друг друга.
Регулятивные:
самостоятельно определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания.
Познавательные:
уметь извлекать информацию, представленную в виде текста песни, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, анализ, синтез, сравнение, формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, уметь доказывать.
Тип занятия: Комбинированное занятие
Формы, приёмы и методы эмоционального воздействия:
проблемно-поисковая ситуация; беседа; игра; создание ситуации успеха;
метод анализа и размышления о музыке: словесные (рассказ, беседа);
наглядные (демонстрация); практические (пение).
Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедиа, экран.
План занятия:
1. Организационное начало.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка проблемы.
4. Рефлексия.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда прослушаете песню.
(Слушают и подпевают песню «Когда мои друзья со мной» М.Пляцковского и В.Шаинского)
Конечно же, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего занятия «Когда мои друзья со мной». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
Ответы детей.
Педагог: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Ответы детей.
Педагог: Друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни. Ребята, какие мультфильмы о дружбе вы смотрели?
Ответы детей: «Незнайка и его друзья», «Крокодил Гена и Чебурашка», « Вини- пух и его друзья», «Малыш и Карлсон», «Тимка и Димка», « Крошка Енот», «Маша и медведь», «Фиксики», «Простоквашино», «Щенячий патруль», «Белка и Стрелка» ...
- Молодцы, много мультфильмов вы знаете. Сейчас я предлагаю поиграть в музыкальную игру «Угадай мелодию», в которой прозвучат известные песни из перечисленных вами мультфильмов. Нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов. Правила игры: по очереди для каждой команды будет звучать фрагмент какой-то песни. Балл заработает команда за правильно угаданную и спетую песню (куплет или припев). Если ответа нет или он неверный, соперники имеют право дать ответ.
Список песен к игре «Угадай мелодию»:
«Неприятность эту мы переживем»
«От улыбки»
«Песенка Чебурашки»
«Голубой вагон»
«Ничего на свете лучше нету»
«Песенка Водяного»
«Пусть бегут неуклюже пешеходы»
«Антошка»
«В траве сидел кузнечик»
«Кто ходит в гости по утрам»
«Чунга-чанга»
«Колыбельная медведицы»
«Настоящий друг»
Педагог: Пока жюри подводит итоги, проведем музыкальную паузу, участие в которой также оценивается. Танцуем и поем нашу любимую песню вместе с Барбариками «Дружба – это не работа».
Педагог: Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой?
Ответы детей.
Педагог: - Дружба - это ежедневная, ответственная работ для друзей. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу. Какое надежное и емкое слово. Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Ответы детей:
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
2. Человек без друзей, что дерево без корней.
3. Друга ищи, а найдешь, береги.
4. Дерево живет корнями, а человек друзьями.
5. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
6. Старый друг лучше новых двух.
7. Нет лучше дружка, чем родная матушка
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! (Дети читают законы по цепочке).
Основные законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Педагог: - Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать?
Кто из вас будет стараться жить по законам дружбы в нашем летнем лагере? Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».
Предлагаю завершить нашу встречу песней «Когда мои друзья со мной».