Занятие по энергосбережению «Путешествие с капелькой воды» 2 класс


Занятие по энергосбережению «Путешествие с капелькой воды»
Цели:   Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: Образовательная: закреплять знания  детей о свойствах  воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Развивающая:  способствовать развитию любознательности, мышления, речи, внимания, памяти  детей; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.Звучит аудиозапись журчания ручья.Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки  (звуки воды, журчание)Воспитатель: Действительно, это журчит вода. Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море. в океанеИ в водопроводном кранеТак ли это? Как вы думаете? (ответы детей)Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)Воспитатель: Без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?  (в водопроводном кране)Опыт N1. «Вода - это жидкость»(на столе стоят стаканы с водой , пустая чашка, мерные стаканчики, дети переливают воду из одной емкости в другую)Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о воде? Давайте сделаем вывод.(Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой)Опыт N2. «Вода бесцветная»На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.Воспитатель:  (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)Воспитатель: Молоко, какого цвета? (белого) А вода, какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная).Опыт N3. «Вода не имеет запаха»Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)Воспитатель: Какой можем сделать вывод? (вода ничем не пахнет, у нее нет запаха)Опыт N4. «Вода без вкуса»Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая?  (Ответы детей)Воспитатель: Следовательно,  делаем вывод.   (Вода не имеет вкуса, она безвкусная)Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде и ее свойствах.  А чтобы вы не забыли, я приготовила  вот такие символы. Давайте еще раз вспомним, какая бывает вода? Вода - это жидкость; Вода – бесцветная; Вода не имеет запаха;  Вода - безвкусная.Физкультминутка

Воспитатель: Любите ли вы купаться? (ответы детей) Умеете ли вы плотно закрывать кран? (ответы детей) Случалось ли так, что в доме е было воды? Трудно, когда нет воды? Пользоваться ванной, большое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода люди очень много трудятся. Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей) Сейчас мы отправимся в путешествие с капелькой воды. Просмотр мультфильма «Секреты воды» Русгидро.Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как выглядит капелька? Сейчас мы её нарисуем.
Просмотр видео «Значение воды»
Выставка работ.
Итоги: О чем говорили? Что нового узнали? Почему нужно беречь воду?