Рекомендации учителю иностранного язык при подготовке учащихся к ЕГЭ

DOs & DON’Ts for TEACHERS
DO
DO NOT

Обращайте внимание учащихся на эффективные алгоритмы, стратегии выполнения того или иного экзаменационного задания.
Стремитесь к организации комплексной подготовки. Например, задания B 1 и B 2 задействуют одинаковые стратегии (антиципация, поиск ключевых слов и др.).
Анализируйте с учащимися выполненный ими вариант ЕГЭ, заостряя внимание на стратегиях выполнения заданий и поиска правильного ответа.
При наличии возможности работайте с текстами аудиозаписи на уроке при проверке заданий по аудированию. Позвольте учащимся самим найти в тексте аудиозаписи правильный ответ.
Помните: ряд когнитивных стратегий работы с текстом можно формировать и за счёт текстов на русском языке.
Систематизируйте знания учащихся по грамматике и словообразованию английского языка, фразовым глаголам.
Работайте над синонимическим рядом слов, разъясняйте оттенки значений каждого слова.
Ведите учёт успехов и неудач Ваших учащихся, чтобы учащиеся могли видеть повышение или понижение своих результатов по каждому виду речевой деятельности.
Ознакомьте учащихся с бланками ЕГЭ, организуйте тренировку их заполнения.
Применяйте метапредметный подход с целью подключения знаний учащихся, полученных ими на уроках других предметов, для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
Не фиксируйте постоянно внимание учащихся на том, что то или иное упражнение готовит к ЕГЭ или не готовит к нему.
Не создавайте на занятии нервозной обстановки, акцентируя внимание на том, что ЕГЭ по английскому языку является достаточно сложным экзаменом.
Не демонстрируйте собственного отрицательного отношения к экзамену, даже если Вы лично не одобряете структуру и (или) содержание экзамена.
Не стремитесь к бесконечному выполнению КИМ ЕГЭ на уроке, это не имеет смысла.
Не используйте варианты ЕГЭ, которые выпущены не под грифом ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).
Не отговаривайте учащихся сдавать экзамен.
Не призывайте учащихся использовать социальный опыт для решения заданий ЕГЭ. Социальный опыт у всех различен и не может подвергаться тестированию.
Не забывайте призывать учащихся контролировать время выполнения заданий, четко и точно подсчитывать количество слов в письменных работах.
Не пытайтесь поднять результаты учащихся по всем видам речевой деятельности, особенно в ситуации необходимости организации экстренной подготовки к экзамену. Сосредоточьтесь на том, что подвергается быстрой коррекции.
Не тратьте большого количества времени на отработку с учащимися сложных грамматических структур. Лучше сосредоточьтесь на обогащении словарного запаса учащихся, систематизации их лексического запаса по темам.