Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Посадка лука»


Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы
«Посадка лука»
Цели: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.-формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить);-вызвать интерес детей к выращиванию растений;-активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.Материал:проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка),ящики с рыхлой землей,вода в лейках, магнитофон.Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.
Ход деятельности:
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.- Какое сейчас время года?Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.Сюрпризный момент.Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша. " Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель: "Молодец, Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться. Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку:"Очень горький - но полезный,Защищает от болезней!И микробам он не друг-Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку. А теперь я детям загадаю загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает."(лук)Молодцы, наши детки, отгадали загадку.Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук. Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек».- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это? (дети узнают лук на ощупь).- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?-это луковица -это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).- это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру.Физкультминутка «Овощи играют в прятки»(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)- Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).Практическая часть:-А сейчас, Маша, дети покажут тебе как они умеют сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы.Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков.Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия.1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.4). Полить.После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде".После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.Мы поставим горшочек вот сюда.Индивидуальный контроль и помощь педагога. Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.Ю. ДулепинаЛУКВ огороде летал жук.Сел на грядку, стал есть лук.Слёзы в три ручья бегут,Говорит:-Зелёный лук!Подожду, когда созреет,Слишком горький, Пусть краснеет,Будет лучок сладкий,Прилечу на грядку.Говорим мы:- Глупый жук,Не бывает красным лук,Сладким тоже не бывает,Каждый дошкольник это знает.Пусть он будет горький, злой,Лук полезен нам такой!