Интегрированное занятие по художественно — эстетическому и познавательному развитию «Осень краски потеряла» в подготовительной группе.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район « Детский сад №9»




Конспект игры – путешествия



Старшая группа
Старший воспитатель Белогай Т.Б.





2013г
Игра – путешествие « Поиски сокровищ»
Программные задачи: Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, мелкую и общую моторику, умение выполнять задания совместно. Совершенствовать навыки сотрудничества. Продолжать учить пользоваться предметами – заместителями, действовать в соответствии с ситуацией.
Материалы и оборудование: Бутылка с картой территории ДОУ, клад (игрушки)
Компас, бинокли, аудиозапись « Жил отважный капитан»
Введение в ситуацию.
Воспитатель привлекает внимание детей после завтрака:
Посмотрите, ребята, сегодня утром я нашла письмо. Давайте его прочитаем.
Текст: Здравствуйте, ребята! Я отважный капитан, я объездил много стран и собрал много сокровищ. Так вот часть их похитили пираты и спрятали в вашем детском саду. Найти их будет нелегко. Карта, где спрятаны сокровища, находится в бутылке на вашей площадке. Удачи вам. Да, кстати, сокровища (если вы их найдете), можете оставить себе.
Воспитатель : Ребята, будем искать клад? А кто хочет это делать? Что нужно, для того, чтобы начать поиски?
Ответы детей.
1часть. Под музыку « Жил отважный капитан» ( муз И.Дунаевского, сл.В.Лебедева – Кумача) дети выходят на площадку и ищут карту.
Планирование детьми их деятельности.
После того, как нашли карту, дети ее рассматривают и определяют, что для того, чтобы найти клад, нужно пройти 10 испытаний и найти 3 ключа от замка.
Реализация детского замысла.
1 испытание « Райский сад». На 3 яблонях созрели яблоки – желтые, зеленые и красные. На самой высокой – не зеленые и не красные, на низкой не желтые или зеленые, какие яблоки на какой яблоне поспели? Дети делятся на 3 группы и рисуют яблоки.
2 испытание «Остров загадок». По карте идут к 2 испытанию: « Если вы через мостик пройдете, то на остров загадок попадете» Находят загадки под камнями, в последней загадке ключ.
3 испытание «Найди свой остров». Подвижная игра. 5 обручей с определенным цветом посередине. У детей карточки с таким же цветом. Ошибаться нельзя.
4 испытание. «Остров заколдованных цветов». На поляне цветы из цветной бумаги. Надо найти цветок с 8 лепестками и ответить на его вопрос.
5 испытание «Остров мрака». На площадке перед младшей группой, куда не попадает дневное солнце, надо нарисовать солнышки, чтобы стало светло и, можно было найти еще 1 ключ.
6. испытание «Огненная река». Переход по шведской стенке.
7 испытание «Остров зыбучих песков». Отыскать ключ в куче песка.
8 испытание « Подбери ключ к замку». Подобрать ключ к соответствующей форме замка»
9 испытание « Встреча со страшным пауком». Путешествие в подвал ДОУ. Находка клада.
Рефлексия.

- Ребята, вам было сегодня интересно?
- А что понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- А кто кому помогал? Почему?
- Какое задание было самым интересным?
- А как вы думаете, легко ли было бы отыскать клад одному?
« Поиски сокровищ»