Презентация по геометрии на тему Фигуры вращения(11 класс)


Преподаватель математики Костанайского экономического колледжа КазпотребсоюзаКупрейчик Наталья Ивановна Фигуры вращения Образовательные: Обобщить и систематизировать знания определений фигур вращения, их элементов, формул площадей поверхностей, научить распознавать в окружающем мире комбинации этих фигур.Развивающие: продолжить формирование умений и навыков по вычислению площади поверхностей фигур вращения при решении различного вида задач. Развивать у учащихся умение самостоятельно мыслить, производить вычисления, а так же логическое мышление, речь и пространственное воображение.Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, положительное отношение к математике, эстетическое восприятие окружающего мира, чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности учащихся. «Учиться можно только с настроением…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»Анатоль Франс (1844-1924) Проверка творческого домашнего задания: рассказ учащихся о цилиндре, конусе, шаре, как о фигурах вращения и их применение в окружающем мире. SRосн=2- площадь кругаSб.п= 2 RHSп.п=S2Sб.п+оснАВСОRЦилиндрDО1Цилиндр АВСDАB = CD =l - образующиеОA = ОD = O C=O B = R -радиусы оснований11HОО = H - высотаAB =CD = OO 11



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
Чудодейственные цилиндры древних египтян Чудодейственные цилиндры древних египтян КонусАС = AB = l - образующиеSRосн=2- площадь кругаSб.п=RlSп.п=SSб.п+оснАВСОRHКОНУС АВСОС = ОВ = R - радиусы основания
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y






style.rotationppt_wppt_ystyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_ystyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
Телесный угол
Усечённый конусвысотаобразующиерадиусы меньшего основанияАВСDОО1радиусы большего основанияRr
style.rotationppt_wppt_y








style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_ystyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.rotationppt_wppt_ystyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.rotationppt_wppt_y ШарОА = ОВ = R - радиус шараSш.п=4R2ОABRRhSсег=2Rh
style.rotationppt_wppt_y





style.rotationppt_wppt_ystyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y

Будь внимателен и найди ошибку в ответах. Если ответ верный, то рисуешь Если неверный, то рисуешь Конусом называется фигура,полученная вращениемпрямоугольного треугольникавокруг любой его стороны.2. Высотой конуса называетсядлина образующей3. Осевым сечением конусаназывается равнобедренныйтреугольник.4. Образующей конуса называетсяотрезок, соединяющий его вершинус точкой окружности основания.5. S б.п.к. =2ΠR ℓ6. S п.п.к. = ΠR ℓ + ΠR7. S п.п.ус.к.=ΠR + Π (R + r) ℓ + Π rЦилиндром называется фигура,полученная вращениемпрямоугольника вокруг любой егостороны.2. Высотой цилиндра называетсядлина образующей3. Осевое сечение цилиндраявляется прямоугольный треугольник4. Образующей цилиндра называетсяотрезок перпендикулярныйоснованиям и соединяющийсоответствующие точки окружностейоснований5. S б.п.ц. = ΠRH6. S п.п.ц. = 2ΠRH + 2ΠR7. S п.п.шара = 4ΠR «5» - змейка совпала«4» - 2 исправления«3» - 3,4 исправленияПроверяем формулы и определенияКритерии оценки: Дифференцированное практическое задание с применением моделей цилиндра и конуса, изготовленных учащимися дома. Нахождение площади полной поверхности данной фигуры Выполни грамотно чертёж фигуры2. Напиши формулу полной её поверхности3. Сделай необходимые измерения4. Подставь в формулу5. Вычисли площадь полной поверхности и запиши ответ. РасшифруйКросснамберКаждому верному ответу соответствует определённая буква, которую вписывает первый, кто решил задание . Учащиеся, разделены на две команды. Побеждает та команда, которая первая заполнит таблицу и прочтёт фамилию великого учёного-математика . За успешным ходом игры следят консультанты. Задания получает каждый и решает в тетрадях для практических работ.Все задачи должны быть решены у каждого. 2 Вариант1 Вариант4100144256040140 4154 1219525328084 29 немного историиАПОЛЛОНИЙ ПЕРГСКИЙ (ок.260-ок.170гг до н. э.), ДЕМОКРИТок. 460 г. до н. э. - ок. 370 г. до н. э. знаешь ли ты? Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию — 105 метров. Диаметр позолоченного шара 22 метра. Голубые купола над Мечетью.Золотые купола украшают Храм.Эти символывятыни вКостанае,Веру в будущее укрепляют нам.

Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье.Её цени, в ней черпай вдохновенье.Как проведешь её, так и пройдет.Не забывай: она твоё творенье.Омар – Хайям Деловая играНемного помечтаем: вы работаете в одной самой престижной фирме по реставрации памятников культуры и старины. На фото вы видите, что купола Мечети и Храма представляют собой комбинацию фигур вращения. Необходимо подсчитать, сколько тенге потратит ваша фирма на покрытие одного купола сусальным золотом. Размеры взяты натуральные о показаны на чертежах. R=2550r=1550h=850H=6,6l=8R=4R=3H=1,2l=1,2Главный купол Мечети1 вариант2 вариантl=4969Сусальное золото 1гр.=2000рубСусальное золото 1гр.=2700руб.







style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y










Домашнее задание:1) А.В. Погорелов «Геометрия 7-11» стр.336 № 19, 20, 212) Творческое задание: подсчитать сколько денег затрачивает колледж на покраску соединительных труб на 1 этаже, узнать у завхоза, какая краска покупается для труб.


РефлексияСегодня на урокеЯ узнал:Я понял:Я научился:Я смогу применить в своей профессии: БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ