Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе


Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром «Знаем все и обо всем» в подготовительной группе.
Цель:- активизировать знания детей об окружающем мире, о Родине, Республике в которой мы живем, о технике необходимой в быту, о профессиях, о хлебе
о правилах техники безопасности дома, знания о правилах дорожного движения, - развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности и взаимоподдержки;- воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Б.К.: зима- кыс, Осень- кус, қыркүйек- сентябрь, қазан- октябрь, қараша- ноябрь, қаңтар-январь, ақпан-февраль, наурыз- март.Оборудование: таблички с названием команд, конверты с заданиями, фишки, интерактивная доска, проектор, предметные картинки: виды транспорта, виды изобразительного искусства, виды животных, изображения: герб и флаг Казахстана, черный ящик,секундомер.
Ход мероприятия:
186055220472000Организационный момент.Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.Приветствие команд.- первая команда «Затейники», вторая команда «Почемучки».- команды можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места.- сегодня командам будет особенно сложно, они будут соревноваться не только друг с другом, но и с известными сказочными героями. Герои ваших любимых сказок прислали нам письма с заданиями.- За правильно выполненное задание команды будут получать фишки. У кого больше фишек, та команда и победила.- команды готовы? Тогда начнем!
left260350000Отгадайте загадку:. Загадка:Тут играем и поём,Дружно, весело живём.Каждый день сюда идём,Здесь, друзья, второй наш дом.Ждет с утра он всех ребятНаш весёлый...(детский сад)3. Основная часть.1 задание от Крокодила ГеныНа какие группы можно разделить эти картинки?1 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела2 группа это животные в нее входят лев и осёл3 группа это птицы в нее входят попугай и сова 2 задание от Красной шапочки: Блиц-опрос.- За одну минуту нужно дать как можно больше ответов, жюри будет следить за времен и считать правильные ответы, жетон получит та команда, которая больше всех даст правильных ответов.Вопросы команде «Затейники»- Что такое вода? (жидкость)— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые)— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)— У какого дерева белый ствол? (У березы).— Как называется дом муравьев? (Муравейник)— Как назвать детеныша коровы? (Теленок)— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)— У какого зверя есть иголки? (у ежа).— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца) — Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
Вопросы команде «Почемучки»- Что такое воздух? (газ)— На каком дереве растут желуди? (На дубе)— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)— Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы) — Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)— Какая птица лечит деревья? (Дятел)— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)— У какой птицы красная грудка? (У снегиря)— Кто в лесу плетет паутину? (Паук)— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее)— Что называют зеленым покровом Земли? (Трава)3 задание от Незнайки
Как вы поступите в данной ситуации:
1.Если ты идёшь из школыИ с каким-нибудь мужчинойПросто так, совсем случайно, повстречалась на пути,А тебя он вдруг попроситОбъяснить ему дорогу,Потому что он не знает, как ему туда пройти,
-Что нужно делать в такой ситуации?
2.Если в подъезде – зачем? Почему? –Люди чужие стоят,Лучше тебе не входить одному:
-Почему?
3. Если телефон звонит,Кто-то в трубку говорит:– Как тебя зовут, малыш?Дома с кем сейчас сидишь?И куда же я попал?Номер я какой набрал? –Ничего не отвечай,Срочно маму подзывай
Кому нужно сообщить о таких преступниках?
Какой номер телефона набрать? (102)
Захочешь форточку открыть –Старайся осторожным быть:На подоконник не вставайИ на стекло не нажимай.
-Что может произойти?
5. Витамины и вкусны,И полезны, и важны.Только помните, друзья,Их без меры есть нельзя.
-Кому нужно звонить если кто то заболел? Какой номер? ( 103)
6. Я спичек коробок нашёлИ высыпал его на стол,Хотел устроить фейерверк –Всё полыхнуло, свет померк!Не помню больше ничего!Лишь пламя жжёт меня всего…Я слышу крики, шум воды…Как много от огня беды!
-Если случился пожар, кто поможет? Какой номер? (101)
7. На кухне газ у нас горит,Меня он тянет, как магнит.Как мама, я хочу уметьВсе ручки на плите вертеть,
-Можно так делать детям?
8. Дым и огонь не к добру, так и знай,Взрослых на помощь скорей призывай,И в «01» поскорее звони:Срочно пожарных! Помогут они!
9. Ты, малыш, запомнить должен:Будь с розеткой осторожен!С ней никак нельзя играть,Гвоздики в неё совать.Сунешь гвоздик ненароком –И тебя ударит током,Так ударит, что, прости,Могут даже не спасти.Дело кончится бедой –Ток в розетке очень злой!!!
10.Но если случилась с вами беда
Куда обратиться можешь тогда?
243840149225005 задание от Вовки из тридевятого царства:Уважаемые знатоки, Назовите время года по приметам:Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень) Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима) Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето). Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна) 
Назовите осенние месяцы. (На каз. языке)
Назовите зимние месяцы. (На каз. языке)
6 задание от Василисы ПрекраснойУважаемые знатоки, расскажите о том, как хлеб приходит к нам на стол
От зернышка до душистого каравая.
-Кто знает пословицы о хлебе?7 задание от Львенка и ЧерепахиУважаемые знатоки скажите:Команде «Затейники»: в каком государстве мы живем?
-Что такое Родина?
Команде «Почемучки»: герб и флаг Казахстана?
Столица нашей Родины?
Вопрос обеим командам:
-Как зовут главу нашего государства?
–Пословицы и поговорки о Родине.8 задание от Буратино:
Назовите самую важную профессию и объясните, почему вы так считаете.
9 задание от Алдара-Косе
Как постирать белье не намочив рук? Что за помощники помогают человеку в быту?
–А какие еще предметы техники, которые помогают человеку вы знаете?
–Как эти приборы называются?
–Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
10 задание: «Волшебная коробка»Внимание уважаемые знатоки черный ящик (вносится волшебная коробка). Назовите предмет, находящийся в этой волшебной коробке. А отгадать можно ответив на вопрос.Внимание вопрос! .
center35560000-Как нужно вести себя на проезжей части? (рассуждения детей, вывод: что в волшебной коробке?) 5. Подведение итогов.Подсчет фишек. Награждение.