Конспект занятия Моя будущая профессия


Тема: «Моя будущая профессия».
Цель: Формирование представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «профессия».  Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
2. Расширять кругозор; развивать внимание, память, речь, мышление.
3. Воспитывать уважение к труду.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей:- Потому что Вы хотели быстрее с нами встретиться.
- Потому что сегодня 1 сентября.
- Потому что наступила осень.)- Да, все, что вы сказали, верно: и на улице солнышко уже светит по-осеннему, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии …
II. Сообщение темы и целей.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки и решите кроссворд (загадки о профессиях).
- Итак, внимание на экран.
1. Задание «Реши кроссворд»

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Все завтраки, обеды?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Моя будущая профессия» (на доске запись).
- Что же такое профессия? Как вы думаете?
- Профессия – это работа, которой занимается человек.
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
- Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Каждый человек, и взрослый, и ребенок, обязательно должен трудиться.
- И об этом ребята я прочитаю вам стихотворение.
Чтение стихотворения:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую, сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
2. Задание «Собери пословицы».
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них.
(Работа в парах).
На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.
1. Кто любит труд, того люди чтут.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Языком не торопись, а делом не ленись.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Научился сам - научи другого.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.
(От каждой пары один ребенок читает, второй объясняет).
3. Задание «Угадай профессию».
- А сейчас внимание на экран. На экране будут появляться изображения людей разных профессий, ваша задача - назвать профессию и сказать, чем занимается этот человек. Задание понятно?
(Демонстрация слайд-презентации).
Повар (готовит еду).
Шофер (перевозит людей и грузы).
Строитель (строит дома).
Маляр (красит стены).
Врач (лечит людей).
Дворник (убирает мусор).
Учитель (учит детей).
- Молодцы, справились и с этим заданием.
4. Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?».
- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
(Дети показывают свои  рисунки, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску). - Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
5. Физминутка.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
- Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.
6. Задание «Кто так говорит?».
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
7. Задание «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда».
- А сейчас внимание на экран. На нем появятся изображения различных предметов. Вам нужно будет отгадать, человеку, какой профессии они принадлежат. Согласны?
- Альбом, карандаши, мольберт, краски, кисть (художнику).
- Швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки (швее).
- Рояль, гармошка, труба, гитара (музыканту).
- Отвертка, гаечный ключ, машинное масло, плоскогубцы (автомеханику).
- Танк, самолет, парашют, карта боевых действий, пистолет, граната (военному).
- Хорошо, все профессии сумели отгадать.
8. Задание «Что лишнее?».
- А теперь назовите орудие труда, которое здесь лишнее?
(Обои и валик, разводной ключ, ножницы, лопата, шприц).
9. Задание « Доскажи словечко».
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.
Профессий всех не сосчитать!
А, вы какие можете назвать?
Поезд водит….(машинист)
Трактор водит….(тракторист)
В школе учит нас ….(учитель)
Строит здание ….(строитель)
Стены выкрасил….(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В шахте трудится…(шахтер)
В доме свет провел…(монтёр)
В жаркой кузнице…(кузнец)
Кто всё знает - …(молодец!)
IV. Итог.
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.
- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Спасибо вам, дети, за работу.
- А в завершении нашего занятия я предлагаю всем посмотреть детский музыкальный клип « Кем стать?».
Анализ воспитательского мероприятия
Название: « Все профессии важны – все профессии нужны».
Актуальность предложенной темы.
Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Форма проведения: внеклассное занятие
Место проведения: классная комната
Подготовка к мероприятию: при подготовке к мероприятию были привлечены интернет-ресурсы, использована занимательная литература, использованы ТСО (слайд-презентации).
Предварительная работа с детьми: изучение пословиц, рисование рисунков, чтение произведений о профессиях, разучивание стихов.
Цель и задачи занятия:
Цель: Формирование представления о многообразии профессий.
Задачи:
- познакомить с понятием «профессия»; расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий
- расширять кругозор; развивать внимание, память, речь, мышление.
- воспитывать уважение к труду.
Методы и приемы работы на занятии: на занятии использован весь комплекс методов по традиционной к классификации, где за основу взят источник передачи знаний:наглядный (иллюстрация и демонстрация),
словесный (рассказ, беседа, инструкция),
практический ( составление пословиц, презентация рисунков)
Полученные на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем помогут детям в профессиональном самоопределении.
Межпредметная связь: по своему содержанию проведенное занятие наиболее близко к урокам развития речи, труда, музыки.
Итог занятия (анализируется после фактического проведения):
Стиль общения с детьми (попустительский, авторитарный, демократический)
Культура поведения детей
Активность воспитанников
Цели и задачи, в целом, считаю достигнутыми в достаточной мере