Презентация по Автоматизированным системам управления на тему Назначение и задачи службы связи ГПС МЧС России


Назначение и задачи службы связи ГПС МЧС России ГПС - государственная противопожарная служба Управление телекоммуникации и автоматизированных систем управления (АСУ) ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России» ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях Управление телекоммуникации и автоматизированных систем управления (АСУ) было создано в ЦУКС в июне 2010 года на базе отдела связи и АСУ.   Управление телекоммуникации и АСУ является структурным подразделением ЦУКС  МЧС России по городу Москве и предназначено для решения задач по технической эксплуатации средств связи, ЭВТ и программного обеспечения в ЦУКС.  В состав Управления телекоммуникации и АСУ входят отделы: телекоммуникации и АСУ;  технического обеспечения средств связи; дежурных по телекоммуникационному обеспечению.  Основные задачи Управления телекоммуникации и АСУ: 1.     Обеспечение  постоянной исправности и бесперебойной работы технических средств ЦУКС.  2.     Производство текущего и перспективного планирования работ по техническому обслуживанию, развитию и совершенствованию технических средств центра. 3.     Проведение опытной эксплуатации новых средств связи  и  ЭВТ.  Для автоматизации деятельности дежурно-диспетчерских служб города создана базовая информационная платформа Автоматизированной информационно-управляющей системы реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары, проводится активная работа по модернизации и совершенствованию информационно-технического оснащения ЕДДЦ (единого дежурно-диспетчерского центра ) города с перспективой создания единого информационного пространства всех дежурно-диспетчерских сил органов исполнительной власти города.  Для этого проведена работа по разработке паспортов безопасности, электронных паспортов территорий и потенциально опасных объектов, с указанием рисков возникновения на них чрезвычайных ситуаций. Создана и постоянно совершенствуется электронная база данных по коммунальным сетям, расположенным на территории города В ЦУКС используется специальное программное обеспечение Автоматизированная информационно- управляющая система (АИУС-ЧС), которая обслуживается специалистами Управления телекоммуникации и АСУ. С ее помощью производится: -  высылка пожарно-спасательных подразделений на пожары и происшествия;-оперативный сбор информации о силах и средствах гарнизона Управление оперативного реагирования ЦУКС МЧС России, Дежурная часть  (Служба «01»)  Дежурная часть является структурным подразделением ЦУКС МЧС   России, на которую возлагается прием сообщений и своевременная высылка пожарных подразделений, оперативного и руководящего состава противопожарной службы города на пожары, аварии и другие стихийные бедствия.  Диспетчера службы «01» осуществляют прием и обработку сообщений, поступающих по телефонным линиям «01» и другим каналам связи о пожарах, авариях, взрывах, стихийных бедствиях, аварийных посадках летательных аппаратов в аэропортах, о  спасение людей, не связанных с пожаром, а также при угрозе взрыва или пожаре круглосуточно В среднем за смену на службу «01»  в г. Москве поступают более 10 тысяч сообщений   различного  характера  (затопление  водой, утечка газа,  открывание дверей, о тонущих людях, снятие животных и т.д.) и только 25 %  поступивших сообщений непосредственно связаны с пожарами. За сутки пожарные подразделения совершают от 250 выездов за сутки. Обработка поступившего сообщения, (по специально разработанным вопросам)  высылка боевых расчетов и оперативного состава осуществляется в течение 45 секунд. Для выполнения поставленных задач и сокращения  времени обработки поступающих сообщений  в Главном управлении МЧС России по г. Москве создана и работает  автоматизированная система управления силами гарнизона. Система позволяет за считанные секунды произвести высылку пожарных подразделений на пожар, производить обмен информацией  между Центром и пожарными частями города, вести статистику происшедших пожаров и другие оперативные функции.