Урок по познанию мира в 4 классе Охрана водоёмов

Записи о среднесрочном планировании.
№,
Тема урока
Основные цели обучения
Результат обучения
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР)
Вовлечение в работу всех учеников класса
Преодоление барьеров в обучении
Формативное и суммативное оценивание
Идеи модулей, интегрированных на уроке
Дата

Охрана водоёмов.
Закрепить и систематизировать знания об облаках и осадках.
Учащиеся должны знать:
- Как охранять водоёмы от загрязнения.
- озёра и реки Казахстана.

Учащиеся должны уметь:
- составлять кластер.
- писать эссе
- составлять рассказы

Индивидуальная:
Самооценивание; Самопроверка;
Рефлексия; Обратная связь.
Парная:
Беседа об о/д;
Обмен информацией;
«Приклей нужное»
Взаимооценивание работы;
Взаимопроверка;
Групповая:
Нужно знать какие водоёмы находятся в нашей местности..
Обмен информацией;
Взаимопроверка в группах;
Фронтальная:
Беседа с учителем по вопросам;
Подведение итогов.
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

Презентация.

Создание
Синквейн;
кластер;

Беседы с учителем, в группах, обмен информацией;
Одаренные и талантливые пишут эссе.

Этапы рефлексии.
1. Этап побуждения
- Мотивация;
Эмоциональный настрой;
- Поставленную в начале урока цель и задачу выявляют сами учащиеся.
2. Этап осмысления
- Разнообразие видов работы на уроке;
- Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся решат поставленную перед ними задачу и ответят на проблемные вопросы;
3. Этап рефлексии
- Релаксация;
- Подведение итогов учащимися;
- проведение приемов рефлексии ч/з критическое мышление;
- Обратная связь;
Формативное оценивание:
Наблюдение учителя за работой учащихся;

Оценивание вопросов и ответов;

Устное поощрение;

Самооценивание;

Взаимооценивание;

Коллективное оценивание;

Суммативное оценивание:
Выведение итоговой оценки
- Новые подходы в преподавании и обучении.
- Обучение критическому мышлению.
- Оценивание для обучения и оценивание обучения.
- Использование ИКТ.
- Обучение талантливых и одаренных детей.
- Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
- Управление и лидерство в обучении.
09.10










Предмет: Познание мира.
Тема: Охрана водоёмов.  Цель: формировать понятия учащихся о причинах загрязнения водоёмов, о мерах охраны водоёмов от загрязнения. Задачи: 1. Расширить знания детей о водоёмах Казахстана, о мерах по охране водоёмов.
2. Учить экономно, расходовать воду, беречь её.
3. Любить природу родного края.
Оборудование: физическая карта Казахстана, иллюстрации «Растительный и животный мир водоёмов», индивидуальные таблички и схемы, дополнительная справочная литература.  Ход урока. 1. Психологический настрой
- Сядь–ка, ровненько, дружок,  Начинается вот-вот интереснейший урок-  Урок познания мира.  Но сначала повернитесь  И друг другу улыбнитесь.  Улыбнитесь мне, друзья  И садитесь по местам. 
- Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями?  - А главное - смекалку и задор - не забыли?  - На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои.  2. Постановка задач:  - Мы продолжаем открывать для себя нашу страну Казахстан.  Ассоциации.  - На плакате написано слово «водоёмы». Нужно составить кластер, какие ассоциации у них возникли.
Дети подходят, пишут, какие ассоциации у них возникли. - Один ребёнок читает вслух. 

3. Работа в парах.
Деление детей на пары.
Дети выбирают картинки с рисунками лилии и кувшинки.
- Составляют рассказ, используют опорные слова.  рыбалка  рыба
красота  лягушка
водоёмы
жизнь  вода  стрекозы
кувшинки  Прочитайте рассказы. Дети читают вслух свои рассказы. Оценивают друг друга. 
Вывешивают на доску. 
Физминутка.
4. Работа с одаренным ребёнком.
Нужно написать эссе «Берегите люди природу».

5. Работа в группе. Работа с картой (написать все озера, реки Казахстана). - Зачеркните «лишнее» слово:  - Обведите название водоёмов, которые есть в нашей местности:  РЕКА, ГОРА, ОКЕАН, ОЗЕРО, МОРЯ, ПРУД, КОТЛОВАНЫ, БОЛОТА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.

Нарисовать плакат «Вода в опасности».  Презентация. Доп. сведения: нашу Республику, особенно северную часть, можно смело назвать озёрным краем. На её территории находится 48262 озера с запасами воды в 190 куб. м. Самые крупные из них: Балхаш, Алаколь, Салыкколь, Каспий и Арал – озеро. Большую часть составляют солёные или солоновато – солёные, горькие, непригодные для питья.  6. Рефлексия. - Подведём сейчас итог: может, зря прошёл урок?  Напишите на листочках, какие открытия вы сделали.  Что больше всего понравилось?  Какие чувства вы испытывали в течение урока?  7. Домашнее задание: Провести исследовательскую работу «Как люди охраняют воду от загрязнения? Чем опасно загрязнение воды? От чего загрязняется вода в река, океанах, моряк».


15