Интеллектуальная игра по теме Австралия –страна наоборот

Интеллектуальная игра по теме : Австралия –страна наоборот (обобщение)

Цель: расширить кругозор ,развить творческие способности учащихся и повысить познавательный интерес к географии, обобщить и оценить знания учащихся по разделу: Австралия.
Оборудование: игровые столы, глобус ,гонг (свисток или деревянный молоточек), секундомер ,мантии членов жюри (3) ,проектор, оранжевая указка, медали: золотая, 2 красных, зеленая ,синяя; 10 красных фишек , карточки по рефлексии, призы (на усмотрение учителя).
Участники : ведущий , жюри (3-4 старшеклассника ), знатоки :2 команды по 5-6 человек , болельщики.
Оформление : на доске –название игры ,ее эпиграф :
География! Такая емкость слова! География для всех не только звук !
География –опора и основа всех без исключения наук !

По стенам :портреты первооткрывателей Австралии : Д. Кук (Англия ), В. Янсзон (Голландия ) , Абел Тасман (Голландия ), Луис Ваэс де Торрес (Испания)
Ход игры .
Ведущий представляет членов жюри и участников игры. Приглашает членов жюри к судейскому столу и предлагает им поклясться в своей честности и объективности : Уважаемое жюри ,положите ,пожалуйста ,руки на глобус и произнесите следующую клятву : Мы ,члены жюри ,именем великих географов: Луиса Ваэса де Торреса , Виллема Янсзона , Абеля Тасмана и Джеймса Кука, положив руки на модель Земли , которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет ,торжественно клянемся и обещаем судить знатоков по совести ! Клянемся !
Ведущий :Клянетесь судить знатоков , не взирая на лица ?
Жюри : Клянемся !
Ведущий :Спасибо , садитесь. Задача членов жюри , в 1 очередь ,состоит в том ,чтобы решить ,достаточно ли точным и правильным был ответ знатоков и ,во вторых , следить , чтобы не было подсказок из зала.
Ребята, нет такого человека, которого бы не манили дальние страны и континенты. Читая книги, общаясь в Интернете, мы часто мечтаем о путешествиях. Однако не всем удается стать путешественниками. И тогда в наших сердцах возникает грусть.
Я жалею о том , что не видел лица всей Земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг –Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже!
Дорогие друзья! Давайте сегодня не грустить, так как мы-то с вами отправляемся в удивительную страну: страну--наоборот!
Ведущий : А теперь я хочу обратиться к болельщикам ,они могут морально поддержать участников игры.

Пусть кипит борьба ,сильнейший пусть победит в нашем соревновании,
Успех решит пусть не судьба , а только ваши знания !

Уважаемые болельщики ,вы тоже будете участниками нашей игры , но всему свое время. А теперь , уважаемые знатоки , вам слово .Каждая команда представляет свою эмблему и девиз ,которые вы приготовили заранее. Чтобы определить ,кто начнет игру ,проведем жеребьевку.(Вызываются капитаны команд ,которым предлагается с помощью указки ,путем ее перехвата , завершить жеребьевку :игру начинает та команда ,капитан которой накрыл рукой верхушку указки).
Игра начинается с представления команд самих себя. оценивается девиз и эмблема каждой команды в отдельности(1-3 балла ).


Правила игры
Команды обдумывают ответ 15 -30 сек ,но можно и досрочно .Первой отвечает та команда , капитан которой раньше поднимет руку и произнесет слова :»Ответ готов! » Готовит ответ на вопрос вся команда, а говорит кто- то один. Каждому члену команды дается возможность высказать коллективное мнение хотя бы раз. Если ответ не верный ,свою версию излагает другая команда. В случае ошибочных ответов обоих команд в борьбу может вступить команда болельщиков. Побеждает та команда, где наибольшее количество очков. За досрочный правильный ответ прибавляется 1 балл , а за неверный ответ штраф 1 балл. Также штрафное очко грозит участникам игры и за нарушение дисциплины.

Вопросы 1 гейма .(игра Австралия : обобщение).
Блиц-турнир 1 ответ=1 балл (15 сек)

1. Высочайшая вершина материка (г. Косцюшко) .
2.Исследователь, доказавший , что Австралия –отдельный единый и самостоятельный материк (А. Тасман –Голландия).
3.Крупнейший залив у северных берегов материка ,омывающий сразу 2 пол- ва (Карпентария )
4.»Мертвое « сердце Австралии и самая глубокая впадина материка (оз. Эйр ).
5.Окраинное море Тихого океана у северо –восточных берегов материка , одно из самых больших и глубоких морей мира (Коралловое ).
6.Пролив ,соединяющий Тасманово море и Индийский океан (Бассов ).
7.Мифический материк огромных размеров , существовавший ,по мнению географов античности и средневековья ,в Южном полушарии (Неведомая Южная земля или Терра Австралис Инкогнита ).
8.Крупнейший архипелаг к северу от материка (Большие Зондские о-ва).
9.Назовите имя испанского мореплавателя, первым ступившего на австралийскую землю ,но о данном величайшем событии история умалчивала целых 150 лет(Л. Торрес Испания ).
10.Крупное сумчатое животное ,рождающее детенышей размером с грецкий орех (кенгуру ).
11.Климатический пояс на севере материка с жарким и влажным летом ,но с сухой и жаркой зимой (субэкваториальный).
12.Очень привередлив в еде и совершенно не пьет воду (медведь коала ).
13.Листья этого самого быстрорастущего в мире дерева повернуты ребром к солнцу и дают мало тени (эвкалипт ).
14.Эти представители коренного населения Австралии ,относящиеся к австралоидной расе ,прекрасно чувствуют и знают природу(аборигены).
15.Плоская равнина на самом юге Австралии , открытая англичанином Эдуардом Эйром ,получившая от него на вечную память особенное название, означающее в переводе «ни одного дерева « (Налларбор).
16.Одна из крупных рек материка ,вторая по длине ,берет свое начало в Австралийских Альпах и впадает в залив- лагуну Индийского океана (Муррей ).?
17.Пыльные смерчи большой силы в центральной части Австралии (вили –вили ).
18.Чем Джемс Кук оскорбил навечно кенгуру ? (дал имя ,означающее в переводе с языка местных аборигенов « мы вас не понимаем «).
19.Заросли сухолюбивых труднопроходимых кустарников и акаций ,распространенные в засушливой местности (скрэб ).
20.Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент (лирохвост ).
21.Периодически пересыхающие реки или временные водотоки (крики ).
22.Самый крупный пол-ов материка (Арнемленд ).
23.Виды растений и животных ,обитающие только в данной местности и нигде больше не встречающиеся (эндемики ).
24.Примитивное яйцекладущее млекопитающее ,в случае опасности сворачивающееся как еж в шар (ехидна ).
25.Пролив ,соединяющий самое «красивое « море мира и самый теплый океан (Торресов пролив соединяет Коралловое море Тихого и Арафурское море Индийского океана).
26.Самая ядовитая наземная змея ,дает до 110 мг яда ,который в 10 раз сильнее яда кобры (тайпан ).
27.Яйцекладущее млекопитающее ,как бы собранное из частей других животных
(утконос ).
28.Каждое утро передачи австралийского радио начинаются с заразительного смеха, от которого слушатели без сил сползают на пол. Это звучит голос птицы , которая может сымитировать любые звуки (кукабара ).
29.Боевое и охотничье оружие в виде специально искривленной деревянной палки, в случае промаха возвращающееся обратно к охотнику (бумеранг ).
30.Этому дереву оригинальный ствол, толстый у основания и резко суживающийся кверху ,позволяет в дождливое время накапливать большие запасы влаги ,которая расходуется затем в засуху .Что это за дерево ? (бутылочное ).

2 гейм Географическая липучка
1ответ= слова (без ошибок)=3 балла

2 смельчакам от каждой команды предлагается на одном дыхании произнести некоторые австралийские названия, причем быстро и правильно. Побеждает тот, кто почти не допустил ошибок при произношении. Карточки с заданием ребята получают с тыльной стороны, выбирая их сами.(Карточки приготовить заранее.)



Карточка № 1.
Задание: Арнемленд, атолл, Налларбор, утконос, Карпентария, кукабара, Канберра, эвкалипт, Торрес, Муррей, казуар, Стип- Пойнт, коала, Мельбурн, какайпо (1 команда).
Карточка №2.
Задание: Кейп-Йорк, Барьерный риф, Эйр-Норт, ехидна, Сидней, баньян, Дарлинг, Янсзон, бумеранг, абориген, казуарина, Аделаида, крик, Наматжира, кенгуру (2 команда).







3гейм Географическая цепочка 1 ответ=1 балл (30 сек.)

На экране монитора цепочка высот ,глубин ,длины и площади бассейнов рек и озер, главные даты, связанные с историей материка и государства. Задача ребят –устно дать расшифровку цифр .Подсказка :за основу берется четырехзначное число. Можно давать ответы в разбивку ,не по порядку, данное число выбывает из игры. За досрочный правильный ответ прибавляется 1 балл, а за неточный ответ штраф 1 балл.
2570?160622281931917488001770.


Ответы : р. Муррей (длина км), дата открытия запада материка Янсзоном, высота вершины Австралийских Альп, дата провозглашения полной самостоятельности государства, глубина самого глубокого у берегов материка Кораллового моря, площадь бассейна самого крупного озера, дата открытия востока материка Д. Куком.


4 гейм «Пешком по Южному тропику »
Конкурс капитанов 1 ответ=1 балл (15 сек)

Ведущий: Перед вами Тропик Козерога, братцы!
Жутко, страшно, не сорваться б!
Надо к цели вам придти
И объекты вам найти!
На полу прочерчена пунктирная линия ,изображающая Южный тропик. Капитаны встают за прочерченной линией. Игру начинает капитан команды-победителя: двигаясь на восток, он называет все географические объекты материка Австралия, встречающиеся на его пути. С каждым правильным ответом капитан продвигается на 1 шаг вперед. Если им допущена ошибка ,игрок получает штрафное очко ,а игру продолжает второй капитан .За правильный ответ 1 балл. Побеждает тот ,кто назовет больше объектов на своем пути. Если же всю игру проведет безошибочно первый капитан, то второй просто выбывает, не принеся очков своей команде.

Ответы: г. Брус (хр. Хамерсли ),Большая пустыня Виктория, г. Либиг (хр. Макдонелл), Большой Артезианский Бассейн, Центральная низменность, р. Купер-Крик, Большой Водораздельный хребет, Большой Барьерный риф(8 названий).





5 гейм Угадай-ка 1 ответ=1 балл (30 сек)

Проанализируйте с точки зрения географии поэтические обороты в стихотворении поэтессы Г. Усовой, выделенные курсивом. Здесь прячется 10 ответов ,их можно дать с развернутым объяснением или кратко. За досрочный правильный ответ прибавляется 1 балл, а за неточный штраф 1 балл.
(Приготовить заранее 2 карточки для команд).


Во время подготовки задания командами проводится гейм с болельщиками.
1ответ=1 очко (фишка)
№1.Объясните ,какие особенности климата отмечены в этой австралийской шутке?
Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. Наконец, один из них догадался- -«выплеснул» в лицо несчастному 2 ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя.(Большая часть материка лежит в тропическом поясе , где преобладает пустынный климат.)
№ 2.Какой остров у южных берегов Австралии носит название крупного сумчатого животного?(о. Кенгуру)
№3.Какие деревья- эндемики Австралии в августе сбрасывают не листву, а кору? (эвкалипты, а август –самый холодный месяц в году.)

5 гейм Угадай –ка игра Австралия (обобщение)

Карточка-задание
Австралия-страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там , очевидно, ходят вверх ногами.
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе ,а не в июле лето!
Там протекают реки без воды,
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры!
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья,
Австралия –страна наоборот,
Ее исток на лондонском причале ,
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия –страна наоборот!

15