Урок по математике с использованием проблемно-диалогической технологии на тему Уравнение (1 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Любучанская средняя общеобразовательная школа
Сценарий урока математики в 1 классе
Исаевой Татьяны Владимировны,
учителя начальных классов
2015г.
Тема урока: «Уравнение» (ОНЗ)
Цели урока:
ввести понятие «уравнение»; сформировать умение решать уравнение на основе взаимосвязи между частью и целым;
отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9;
развивать логическое мышление, аналитические способности
Ход урока:
Организационный момент. (Дыхательная гимнастика)
- О какой теме мы говорили на прошлом уроке?
- Какие вы знаете величины?
- Почему их называют величинами?
- Хотите узнать новое в математике?
Итак, в путь! 1 шаг: Чего я не знаю? 2 шаг: Сам найду способ! (на доске)
-Что это значит? Пожелаем успехов друг другу.
Актуализация знаний
а)├───┼───┤
-Что это за задание? Что необходимо сделать? (Составить все возможные равенства).1 ученик у доски, остальные на индивидуальных карточках
- Выделите части и целое. Кто не согласен? Кто допустил ошибку?
б) Н 2+4=  Р 4-2=  И 5+4=
У 6-5=  Я 2+8=  А 9-6=
Н 5+3=  Е 10-3=  В 0+5=
- Что надо сделать в этом задании? (Посчитать примеры и расшифровать слово) сначала посчитаем , а расшифруем чуть позже (1ученик у доски). Проверяем. Кто не согласен?
в) +5=7 Поставьте в  соответствующее число. Какое число поставили? Кто не согласен?
- Это равенство с неизвестным числом. Хотите узнать, как называются такие равенства в математике?
Расшифруйте слово: для этого нужно ответы примеров расставить в порядке возрастания, в нижней строке поставите соответствующие буквы. (1 ученик у доски)
- У кого получилось слово? (хором произнесите). Кому не знакомо это слово? Мы такого не знаем, значит, это что-то новое (1-й шаг выполнили)
Постановка проблемы
- Определите тему нашего урока? (на доске «Уравнения»)
- Какие задачи ставите перед собой? Что хотите узнать?
- Какая роль моя на уроке?
План нашего урока: (на доске)
Как обозначить неизвестный компонент?
Способ решения уравнения
Учиться решать уравнения
Поиск решения проблемы (открытие нового знания):
а) Кто прочтет 1-й пункт плана? Всегда ли удобно использовать ? Люди придумали вместо окошечка использовать…знаете что? (букву х). Произнесите хором: икс. Можно ли использовать другие буквы? (любые латинские буквы)
б) Прочитайте 2-й пункт плана. Карточка +5=7. Как нашли 2? (подбирали)
стр. 20 №1 (а,б,в)
- Что надо сделать в этом задании? (вставить нужные фигуры)
Самостоятельно, проверка на доске. Кто нашёл ошибку? Кто не ошибся?
Физминутка (ритмический счёт «через 2», « через 3»)
№2 задание выполнить за минуту (песочные часы) Кто не успел? Почему? Подбором – удачный способ решения уравнения? Нет, когда числа трудные, фигур много. Как решать уравнения? Можно ли использовать правила, которые мы использовали в начале урока?
Работаем вместе:
- Где находиться х? (часть)
- Как найти часть? Зачёркиваем одинаковые фигуры. Что осталось? Рисуем.
- Читаем правило в желтой рамочке.
Первичное закрепление во внешней речи
№3 комментируем по алгоритму:
Определяем целое и части
Правило
Выполняем действие
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
№4 (2) стр.20
Итог урока (рефлексия деятельности)
- Какая тема урока? Цель урока?
- Кто справился? Оцените свою работу (2чел.) А я справилась?