Презентация Проектирование занятия по математике с применением проблемно-диалогической технологии обучения


Проектирование занятия по математике с применением проблемно-диалогической технологии введения новых знаний Цель: Ознакомление с опытом работы по формированию математических представлений у дошкольников с применением проблемно-диалогической технологии обучения. Задачи:показать актуальность темы с точки зрения повышения качества дошкольного образования;представить опыт работы по проектированию занятий по математике с использованием проблемно-диалогической технологии обучения. Планируемый результат Представление о структуре занятия с использованием проблемно-диалогической технологии обучения. Овладение приёмами проведения части занятия -затруднение в игровой ситуации. Сформированность проектировочных умений. Понятийный словарьПроблемно-диалогическая технология – организация такой детской деятельности, в процессе которой дети сами делаю открытия, узнают новое путём решения доступных проблемных задач .Образовательная система- это единая цепь непрерывного образования, звенья которой не только связаны между собой, но и каждое является основанием для другого. О важности понимания одинаковых терминов Актуальность Концепция развития российского математического образования 2013г. Цель общего математического образования – развитие способностей к «логическому мышлению, поиску решений принципиально новых математических задач».Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.Приказ об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования от 17.10.13 г (утверждён 14.11.13г.) . ОО «Познавательное развитие»:Задачи:1. Развитие любознательности, познавательной мотивации.2. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающей действительности (о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом…).Образовательная система «Школа 2100»Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»Задачи:1. Развитие общеучебных умений (интеллектуальных, организационных, оценочных, коммуникативных);2. Формирование предметных умений. * Пособие «Моя математика» Одна из важнейших целей математики - выращивание первичных абстрактных моделей натурального числа от яблока к его модели (схематическому изображению)Надо, чтобы ребенок видел за точками реальные объекты окружающего мира Особенности работы с моделями в возрасте от 5 до 6 лет в процессе формирования элементарных математических представлений Формируем представление о понятиях «целое», «часть». Вводится диаграмма Эйлера-Венна. Работа в тетрадях Штриховка Продуктивная деятельность РАБОТА В ПАРАХ Структура занятия Этапы занятия : Действия детей: Средства Время 1.Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию. Играем по знакомым правилам. Материалы для игры. 3 2. Затруднение в игровой ситуации. Осознаём, что мы ещё не умеем, не знаем. 2 3. Открытие нового знания или умения. Проговариваем новые правила. 3 4. Воспроизведение нового в типовой ситуации Играем и работаем по новым правилам Материалы для игры. Пособие. 5 5. Тренировочные задания. Работаем по новым правилам. Пособие. 10 6. Итог занятия. Проговариваем, что делали, чему научились. 2 Практическая часть: Проектирование занятия по математике Тема: «Внутри, снаружи» ЭтапЭтапЭтапЭтапЭтапЭтап Структура занятия Этапы занятия : Действия детей: Средства Время 1.Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию. Играем по знакомым правилам. Материалы для игры. 3 2. Затруднение в игровой ситуации. Осознаём, что мы ещё не умеем, не знаем. 2 3. Открытие нового знания или умения. Проговариваем новые правила. 3 4. Воспроизведение нового в типовой ситуации Играем и работаем по новым правилам Материалы для игры. Пособие. 5 5. Тренировочные задания. Работаем по новым правилам. Пособие. 10 6. Итог занятия. Проговариваем, что делали, чему научились. 2 Спасибо за внимание!