Среднесрочное планирование при изучении комедии А.П.Чехова Вишневый сад

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 10 классе
по разделу «Вишневый сад» А.П.Чехова

Урок
Ключевые цели урока
Принципы и порядок достижения требования обучения
Используемые активные способы преподавания

Виды работ на уроке
Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать?
Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся
Учет потребностей каждого ученика при планировании
Ресурсы и оборудование

Список технических устройств, который необходимо заранее приготовить

Общая цель: с помощью организации диалога в классе рассмотреть особенности психологического романа и своеобразие образа Печорина в системе других образов.

1.
«Вишневый сад»:история создания, жанр, герои.
Прием «Корзина» (идей о смысле названия)


Метод Таба (Работа в парах)





Учащиеся раскрывают смысл названия комедии; анализируют представленную информацию; создают синквейн «Вишневый сад»
В начале урока записывают в таблице, что знают по теме урока, что хотят узнать, в завершении урока записывают, что узнали.

Рефлексия «Ладошка»
Ученики уровня А – работают с интернет-ресурсами, лидируют в парах, группах.
Ученики уровня В – разрабатывают вопросы, участвуют в обсуждении.
Ученики уровня С – с помощью стикеров отмечают в тексте учебника информацию по плану.

Раздаточный материал: текст для исследования, информация учебника

2.
Поместное дворянство
Прием «Мозаика»


«Вопросы, направляющие ход мышления»
Учащиеся описывают характер героев; истолковывают особенности композиции.
В начале урока «» (выясняем, что знают о герое произведения, чего еще не знают)
Листы оценивания с критериями
Ученики уровня А являются «представителями» в группах, осуществляют обучение других одноклассников.

Ученики уровня В – выполняют роль докладчиков, оформителей, кураторов.

Ученики уровня С–выбирают и озвучивают описания природы.
Видеофрагменты из экранизации (нарезка из разных частей)


Иллюстрации



3.
Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы)
Прием «Треугольник»


Метод кубика (опиши, сравни, ассоциируй, анализируй, предложи, аргументируй «за» и «против»
Учащиеся описывают поведение персонажей; характеризуют душевное состояние героев комедии; оценивают их поведение в различных ситуациях; создают психологические портреты героев
Таблица «З-Х-У»

«Горячий стул»
Учащиеся будут работать в группах, помогать более слабым, ученики группы А будут оценщиками и консультантами
Видеофрагменты с изображением разных героев

4.
Художественное совершенство пьесы
Прием «Морфологическая таблица»


«Эссе»
Учащиеся оценивают по критериям художественное совершенство пьесы
«Сигналы рукой»


Презентация эссе «Две звезды и пожелание»
Учащиеся будут работать в группах, помогать более слабым, ученики группы А будут оценщиками и консультантами
Электронная презентация по теме урока


Раздаточный материал, иллюстрации, таблицы

5.
Р.р. Подготовка к сочинению по комедии «Вишневый са»
Работа в коллаборативных группах
Учащиеся формулируют или выбирают тему сочинения; составляют план сочинения на основе изученных сведений; используют разнообразный материал, отбирают полезные интернет-ресурсы
Оценивание плана сочинения по критериям (требования к оформлению и содержанию плана)

Рассмотрение критериев оценивания сочинения
Группа учащихся А разрабатывает план самостоятельно; группы В, С. – совместно с учителем, ОВ – по карточке-помощнице)
Презентация (темы, проект плана сочинения, критерии оценивания)


15