Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


БУ «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Заместитель директора по УР
___________ В.В. Геталова« » ____________ 20___г
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по программе учебной дисциплины
ОП.13 АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессиям
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Нижневартовск, 2015
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.13 «Автоматизация бухгалтерского учета» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по по специальности/профессии 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Нижневартовский политехнический колледж».
Разработчик:
Шалыгина Т.С., преподаватель бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Нижневартовский политехнический колледж».
Рассмотрено на заседании
__________________________________________,
протокол от _______________________________
Заведующий кафедрой _______________________
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине
1.1. Общие положения
Результатом освоения ОП.13 «Автоматизация бахгалтерского учета» являются, подлежащие проверке
умения:
- ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
знания:
- сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;
- основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;
- виды бухгалтерских счетов;
- учет хозяйственных операций.
Формой промежуточной аттестации по ОП.13 «Автоматизация бахгалтерского учета» является (экзамен/дифференцированный зачет,/зачет).
1.2 Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по дисциплине «Автоматизация бухгалтерского учета».
предметы оценивания
(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)
объекты оценивания вид аттестации формы и методы оценивания критерии и показатели оценки вид оценочных средств
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
уметь:
•ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
знать:
- сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;
- основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;
- виды бухгалтерских счетов;
- учет хозяйственных операций.
Требования к уровню подготовки квалифицированного рабочего в соответствии со стандартами Дифференцированный зачет Балльное
Дифференцированное
Наблюдение
Устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос
Письменный контроль
Тестовый контроль Знание материала содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником;
не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, достаточное для дальнейшего изучения программного материала;
не раскрыто основное содержание учебного материала
Последовательность изложения содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано;
последовательность изложения материала недостаточно продумана;
путаница в изложении материала
Владение речью и терминологией материал изложен грамотным языком, с точным использованием терминологии;
в изложении материала имелись затруднения и допущены ошибки в определении понятий и в использовании терминологии;
допущены ошибки в определении понятий
Применение конкретных примеров показано умение иллюстрировать материал конкретными примерами;
приведение примеров вызывает затруднение;
неумение приводить примеры при объяснении материала
Знание ранее изученного материала продемонстрировано усвоение раннее изученного материала;
с трудом вспоминает раннее изученный материал;
незнание ранее изученного материала
Степень самостоятельности содержание материала изложено самостоятельно, без наводящих вопросов;
содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок;
содержание материала излагалось с многочисленными подсказками, показавшими незнание или непонимание большей части учебного материала
Степень активности в процессе принимает активное участие в изложении или в обсуждении изучаемого материала;
малоактивное, эпизодическое участие в изложении или обсуждении изучаемого материала;
принимает роль пассивного слушателя
Выполнение регламента материал изложен в строго определенные рамки, ответы лаконичны;
изложение материала растянуто;
регламент выступления не соблюден
Тест
Перечень вопросов


II. Комплект оценочных средств по дисциплине
Для обучающегося:
Количество тестовых заданий для выполнения – 10.
Максимальное время выполнения тестовых заданий - 30 мин.
Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания.
2.1 Задания в тестовой форме .I вариант
Основоположником(-ами) теории двойной записи является (ются:)1. Бенедикт Котрульи2. Лука Пачоли 3. Советские бухгалтера4. Западные экономисты
Бухгалтерский учет в настоящее время ведется путем:1. Упорядоченной записи операций2. Двойной записи 3. Калькуляции4. Сведения баланса
Система текущего наблюдения и контроля отдельных хозяйственных операций в ходе их осуществления. Это вид учета…1. Оперативный 2. Статистический3. Бухгалтерский4. Двойной
Система наблюдения массовых социально-экономических явлений в обществе, обобщение информации. Это вид учета…1. Оперативный2. Статистический 3. Бухгалтерский4. Массовый
Измерители, используемые для учета однородных предметов в натуральном виде1. Натуральные 2. Денежные3. Трудовые4. Аналитические
Определить затраченное время и труд можно с помощью показателей:1. Натуральные2. Денежные3. Трудовые 4. Синтетические
Задача бухгалтерского учета в первую очередь:1. Охрана собственности2. Контроль за выполнением плана3. Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия 4. Своевременная сдача отчетности
Объект бухгалтерского учета - это1. Движимое и недвижимое имущество организации2. Долги и хозяйственные события3. Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции 4. Имущество и обязательства
Основные средства относятся к группе:1. Оборотные средства2. Внеооротные средства3. Собственные источники 4. Заемные средства
Уставный капитал относится к группе:1. Заемные средства2. Собственные средства 3. Внеоборотные средства4. Оборотные средства


II вариант
Группа, к которой относятся кредиты банков1. Оборотные средства2. Средства в сфере обращения3. Заемные средства 4. Собственные средства
Хозяйственные средства по составу классифицируются на:1. Внеоборотные активы и оборотные средства 2. Нематериальные активы и оборудование к установке3. Денежные средства и оборотные средства4. Внеоборотные активы и нематериальные активы
Средства, которые участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию:1. Оборудование к установке2. Оборотные средства 3. Заемные средства4. Основные средства
Задолженность различных организаций или отдельных лиц нашей организации:1. Кредиторская2. Бухгалтерская3. Дебиторская 4. Банковская
Источники образования хозяйственных средств делятся на:1. Долгосрочные и краткосрочные2. Собственные и заемные 3. Оборотные и внеоборотные4. Собственные и оборотные
Капитал, который образуется при формировании организации за счет вкладов учредителей1. Уставный 2. Добавочный3. Резервный4. Основной
Расчеты по кредитам и займам, которые подлежат погашению в течение года1. Долгосрочные2. Периодические3. Краткосрочные 4. Постоянные
Основные хозяйственные процессы – это:1. Производство, реализация продукции, распределение прибыли2. Заготовление, реализация продукции, оказание услуг3. Заготовление, производство, реализация продукции 4. Производство, оказание услуг, распределение прибыли
Ответственность за организацию бухучета на предприятии несет1. Бухгалтер2. Руководитель 3. Заместитель руководителя4.Экономист
Финансовый учет обеспечивает (отметить наиболее полный ответ)1. Оформление и регистрацию хозяйственных операций2. Предоставление данных в страховые внебюджетные фонды3. Отражение и обобщение информации о деятельности предприятия и предоставление ее внешним пользователям 4. Предоставление данных в налоговую инспекцию

III вариант
Управленческий учет обеспечивает1. Формирование и отражение данных для внутренней отчетности и руководства предприятием 2. Формирование данных для внешних пользователей3. Отражение только процесса реализации4. Отражение только процесса производства
Учетная политика формируется1.Кассиром2. Экономистом3. Главным бухгалтером 4.Руководителем
Начало ведения бухгалтерского учета экономическим субъектом по времени совпадает:1. с датой проведения учредительного собрания2. с датой регистрации устава 3. с датой назначения главного бухгалтера
Отличительные признаки бухгалтерского учета1. сплошная и непрерывная регистрация фактов хозяйственной жизни2. документальное оформление экономических событий3. непрерывное отражение хозяйственных процессов, их документальное оформление и периодическое подтверждение достоверности полученной информации специфическими приемами ( например инвентаризацией)
Назовите состав внешних пользователей, имеющих прямой финансовый интерес к учетной информации конкретной организации1. депозитарии2. аудиторские фирмы3. настоящие или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы
Функциями бухгалтерского учета являются:1. контрольная и информационная2. аналитическая и информационная3. информационная, обеспечение сохранности собственности, контрольная, аналитическая и обратной связи
Назовите состав элементов метода бухгалтерского учета (выбрать наиболее полный ответ)1. баланс, двойная запись, отчетность2. баланс, счета, инвентаризация, документация, калькуляция3. документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс, отчетность Способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение, называется:1. инвентаризация2. оценка 3. документация4. расчет
Какие органы оказывают доминирующие влияние на регулирование учета в РФ?1. Органы законодательной и исполнительной власти 2. Институт профессиональных бухгалтеров3. Международные профессиональные бухгалтерские организации
Бухгалтерский учет в организации может вестись:1. структурным подразделением – бухгалтерской службой2. штатным бухгалтером3. централизованной бухгалтерией, специализированной организацией либо бухгалтером-специалистом4. лично руководителем организации5. все ответы верны
2.2 Ситуационные задания (или компентностно-ориентированные задания/задачи) Нет заданий. 2.3 Руководство для экзаменатора
Таблица эталонов правильных ответов комплекта тестовых заданий
№ п.п. I вариант II вариант III вариант
1 2 3 1
2 2 1 3
3 1 2 2
4 2 3 3
5 1 2 3
6 3 1 3
7 3 3 3
8 3 3 2
9 3 2 1
10 2 3 5
Критерии оценивания заданий:
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«5» - 9-10 баллов
«4» - 8-7 баллов
«3» - 6-5 баллов
«неудовл» - менее 4 баллов.
Время выполнение заданий: 30 мин.
Количество вариантов: 3.
Критерии оценивания выполнения практического задания
например
рациональное распределение времени по этапам выполнения задания
обращение в ходе задания к информационным источникам
знание терминологии
скорость выполнение
способность нестандартно мыслить
количество предложенных вариантов решения поставленной задачи.
Преподаватель: _________________ Т.С. Шалыгигина