Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Основы физиологии кожи и волос по профессии 43.01.02. Парикмахер


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ МАШИНОСТРОЕНИЯ ИМ. Н.П.ТРАПЕЗНИКОВА»
Комплект
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС
по профессии
43.01.02 Парикмахер
Иркутск 2015г.

Разработчик:
Пацус И.В. – преподаватель профессионального цикла ГБПОУ Иркутской обл. «Иркутский техникум машиностроения им. Н.П. Трапезникова».
Одобрено на заседании цикловой комиссии
Протокол №________ от «_____»______________20_____г.
Председатель ЦК _____________________ / А.Н. Дворецкая/
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы физиологии кожи и волос».
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
Итогом дифференцированного зачета является оценка по пятибалльной шкале.
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Таблица 1
Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 1.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.Точное определение типов, фактуры и структуры волос клиента;
Верное выявление болезней кожи и волос.
Правильное проведение диагностики волос и кожи головы.
Аргументированное и полное объяснение значимости точной диагностики состояния кожи головы и волос для эффективной деятельности в профессии.
Самостоятельное и своевременное выполнение практических работ.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Корректное ведение диалога с клиентом.
Грамотное проведение профилактики заболеваний кожи и волос, выбора и использование средств дезинфекции.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Целесообразность выбора источников информации, самостоятельное и активное применение ресурсов сети Интернет и электронных обучающих материалов для решения профессиональных задач, выполнения практических работ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять типы, фактуру и структуру волос;
- выявлять болезни кожи и волос.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- типы, фактуру и структуру волос;
- болезни кожи и волос, их причины;
- профилактику заболеваний кожи и волос.
2.Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Таблица 2
Код и наименование дисциплины Формы промежуточной аттестации
ОП.04 Основы физиологии кожи и волос Дифференцированный зачёт
2.1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Таблица 3
Код Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: У1У2- определять типы, фактуру иструктуру волос;
- выявлять болезни кожи и волос. Наблюдение за выполнением заданий практических занятий, зачет.
наблюдение за выполнением заданий практических занятий, зачёт;
Знания: З1З2З3 - типы, фактуру и структуру волос;
- болезни кожи и волос;
- профилактику заболеваний кожи и волос. оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практических занятий, зачёта;
оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практических занятий, зачёта;
оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, практических занятий, зачёта.

Таблица 4.
Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений
Результаты освоения
(объекты оценивания) Основные показатели оценки результата № задания
З1, З2,У1 Точное определение типов, фактуры и структуры волос клиента.
Правильное проведение диагностики волос и кожи головы.
Аргументированное и полное объяснение значимости точной диагностики состояния кожи головы для эффективной деятельности в профессии.
Самостоятельное и своевременное выполнение практических работ. 1
З1, З2, З3, У2 Верное выявление заболеваний кожи и волос. Корректное ведение диалога с клиентом.
Грамотное проведение профилактики заболеваний кожи и волос, выбора и использование средств дезинфекции.
Целесообразность выбора источников информации, самостоятельное и активное применение ресурсов сети Интернет и электронных обучающих материалов для решения профессиональных задач, выполнения практических работ. 2
2.2. Требования к портфолиоТип портфолио смешанный
Состав портфолио:
Таблица 5
Общие компетенции, для которых используется портфолиоСостав портфолиоОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Реферат:
«Функции кожи»;
«Процесс роста волос»;
«Определение типов заболеваний кожи».
«Определение факторов, влияющих на состояние кожи, волос и ногтей».
«СПИД - болезнь 20-го века»
Поиск и обработка информации по теме: «Морфология микроорганизмов»;
«Методы борьбы с инфекциями».
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 3. Контрольно-оценочные средства для оценивания результатов освоения учебной дисциплины 3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Форма дифференцированного зачета контрольная работа, включает два задания:
- тестовая форма оценки знаний;
- практическое задание для оценки умений.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания кабинет медико-биологических дисциплин
2. Максимальное время выполнения задания: 90 минут
3. Источники информации, разрешенные к использованию на дифференцированном зачете, оборудование – отсутствует
Литература для студента:
Учебники:
1.Чалова Л.Д. Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ Л.Д. Чалова, С. А. Галиева, А.В. Кузнецова.- 5-е изд., стер.-М.: Издательский центр .2академия», 2011.
2.Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технологи парикмахерских работ: учебное пособие – М.: Академия, 2009.
3. Панина Н.И. Парикмахер-универсал: учебное пособие М.: Академия, 2008. 4. Панина Н.И. Основы парикмахерского дела: учебное пособие – М.: Академия, 2008.
Методические пособия:
1.Герега Т.М. Технология парикмахерских услуг: Рабочая тетрадь: учебное пособие – М.: Академия, 2009.
2.Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: Рабочая тетрадь: учебное пособие – М.: Академия, 2009.
Справочная литература:
1. СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Вариант 1
Задание 1.
Выберите правильный ответ
1.Из каких слоев состоит кожа?
а) Эпидермис, дерма, гиподерма.
б) Эпидерма, дерма, гиподермис.
в) Эпидерма, дермис, гиподерма
Выберите правильный ответ
2.Перечислите придатки кожи.
а) Потовые и сальные железы, волосы, ногти.
б) Зубы, волосы, ногти.
в) Потовые и сальные железы, уши, ногти.
Выберите правильный ответ
3.Из чего состоит волос?
а) Корневище, стержень.
б) Стержень, корень.
в) Стержень, луковица.
Выберите правильный ответ
4.Что такое гиподерма?
а) Гиподерма- это тонкий слой эпителия, который располагается над дермой и представляет собой волокнистую ткань с большим скоплением жировых клеток.
б) Гиподерма- это толстый слой эпителия, располагается под дермой и представляет собой волокнистую ткань с большим скоплением жировых клеток.
в) Гиподерма- это тонкий слой эпителия, который располагается под дермой и представляет собой волокнистую ткань с большим скоплением жировых клеток.
Выберите правильный ответ
5.Перечислите слои дермы.
а) Сосочковый слой, сетчатый слой.
б) Сосочковый слой, роговой сой.
в) Сосочковый слой, шиповатый слой.
Выберите правильный ответ
6.Какие сплетения образуют сплетения кожи?
а) Нервы кожи образуют 2 сплетения: глубокое, поверхностное.
б) Нервы кожи образуют 2 сплетения: поверхностное, переплетенное.
в) Нервы кожи образуют 2 сплетения: переплетенное, глубокое.
Выберите правильный ответ
7.Перечислите стафилококковые и стрептококковые пиодермии?
а) Фурункул, герпес, чесотка, микоз.
б) Фурункул, карбункул, заеда, рожа.
в) Фурункул, карбункул, педикулез, микоз.
Выберите правильный ответ
8.Какими факторами определяется цвет кожи?
а) Цвет кожи определяется окраской слоев, просвечиванием сосудов, содержанием меланина.
б) Цвет кожи определяется загаром, толщиной сосудов, содержанием жидкости.
в) Цвет кожи определяется полом, просвечиванием сосудов, содержанием жидкости.
Выберите правильный ответ
9.Перечислите правила работы с дезинфицирующими средствами?
а) Можно разводить в рабочих залах, без перчаток, допускаются все лица.
б) Отдельное помещение, обученный человек в спецодежде, перчатках, не допускаются лица моложе 18 лет, беременные и кормящие женщины.
в) Отдельное помещение, допускаются все лица, без перчаток.
Выберите правильный ответ
10.Перечислите потовые железы.
а) Эпокринные, акринные - выделяют секрет пот.
б) Эккринные, апокринные - выделяют жир.
в) Эккринные, апокринные железы - выделяют секрет пот.
Установите соответствие: справа на рисунке поставьте букву, соответствующую данному слою волоса.
309181512382511.Строение стержня волоса:
а) кутикула
б) кортексв) медула

Задание 2.
Определите вид заболевания кожи, дайте краткую характеристику, опишите меры профилактики.


Вариант 2
Задание 1
Выберите правильный ответ
Перечислите слои эпидермиса?
а) Базальный слой, шипованый слой, зернистый слой, блестящий слой, роговатый слой.
б) Базальный слой, шиповатый слой, зернистый слой, блестящий слой, роговой слой.
в) Базальный слой, шиповатый слой, зерновой слой, блестящий слой, роговой слой.
Выберите правильный ответ
2.Какие различают виды иммунитета?
а) Наследственный, активный иммунитет.
б) Наследственный, приобретенный иммунитет.
в) Наследственный, пассивный, иммунитет.
Вставьте пропущенные слова
3. Часть волоса, находящаяся в коже на границе дермы и гиподермы называется_________, часть, расположенная над поверхностью кожи - __________ волоса.
Выберите правильный ответ
4.Перечислите паразитарные заболевания кожи?
а) Педикулёз и варикоз.
б) Педикулез и чесотка.
в) Педикулез и герпес.
Выберите правильный ответ
5.Как называютсякороткие, толстые волосы, растущие в области бровей, ресниц, носовых ходов и наружных слуховых проходов?
а) длинными
б) ланугов) пушковымиг) щетинистыми
Выберите правильный ответ
6. Перечислите физические методы дезинфекции.
а) Кипячение, сжигание, распыление, погружение в раствор.
б) Кипячение, сжигание, мытье рук, проветривание.
в) Кипячение, сжигание, воздействие сухого пара, глажение.
Выберите правильный ответ
Каковы требования, предъявляемые к содержанию парикмахерской?
а) Ежедневная уборка в конце рабочего дня, 1 раз в неделю генеральная уборка, наличие бактерицидных облучателей.
б) Ежедневная уборка в конце рабочего дня, 1 раз в месяц генеральная уборка, наличие ароматических палочек.
в) Ежедневная уборка в конце рабочего дня, 1 раз в квартал генеральная уборка, наличие бактерицидных облучателей.
Установить соответствие: проведите линии от столбика справа к столбику слева.
8.Определите типы связей в молекуле кератина:
а) водородная1. S-S
б) солевая2. H-O
в) дисульфидная3. S-H
Выберите правильный ответ
9. Перечислите химические методы дезинфекции.
а) Протирание дез.раствором, погружение в раствор, распыление.
б) Протирание дез.раствором, кипячение, проветривание.
в) Протирание дез.раствором, глажение, сжигание.
Выберите правильный ответ
10.Определите правила пользования дезинфицирующими средствами.
а) Разводить строго по инструкции, хранить на рабочем столе.
б) Разводить «на глаз», хранить на рабочем столе.
в) Разводить строго по инструкции, хранить в закрытых емкостях, соблюдать правила хранения.
Установите соответствие:справа на рисунке поставьте букву, соответствующую придатков волоса.
30727657620011.Волосяно – железистый комплекс.
а) сальная железа
б) волосяной фолликул
в) стержень волоса
г) потовая железа
д) мышца, поднимающая волос
е) эпидермис

Задание 2.
Определите вид заболевания кожи, дайте краткую характеристику, опишите меры профилактики.


Вариант 3
Задание 1.
Выберите правильный ответ
1. Что такое алопеции?
а) алопеции - выпадение ногтей с образованием рубца и без него.
б) алопеции - выпадение волос с образованием рубца и без него.
в) алопеции - выпадение зубов с образованием рубца и без него.
Выберите правильный ответ
2. Что входит в состав ВИЧ - аптечки?
а) Перевязочный бинт, таблетки от аллергии, жгут, ацетилсалициловый спирт.
б) Перевязочный бинт, цветные карандаши, жгут, ацетилсалициловый спирт.
в) Перевязочный бинт, спиртовые настойки йода, жгут, ацетилсалициловый спирт.
Выберите правильный ответ
3. Перечислите механические и физические методы дезинфекции.
а) Влажная уборка, проветривание, мытье рук; кипячение, сжигание, солнечный свет.
б) Влажная уборка, проветривание, погружение в раствор.
в) Влажная уборка, проветривание, орошение дез.расвором.
Выберите правильный ответ
4. Перечислите характеристику волос: упругость, пористость, прочность.
а) Способность волос выдерживать нагрузки, отталкивать влагу, бывает низкая, средняя, высокая.
б) Способность волос выдерживать нагрузки, впитывать влагу, пористость бывает низкая, средняя, высокая.
в) Способность волос выдерживать нагрузки, накапливать статический заряд, бывает низкая, средняя, высокая.
Выберите правильный ответ
5. Перечислите стадии роста волос.
а) Анаген, катаген, телоген.
б) Анаген, катаген, тетаген.
в) Анаген, калоген, телоген.
Выберите правильный ответ
6. Определите правила пользования дезинфицирующими средствами?
а) Разводить «на глаз», хранить на рабочем столе.
б) Разводить строго по инструкции, хранить в закрытых емкостях, соблюдать правила хранения.
в) Разводить строго по инструкции, хранить на рабочем столе.
Выберите правильный ответ
7. Какие виды иммунитета человека различают?
а) Наследственный, приобретенный иммунитет.
б) Наследственный, активный, иммунитет.
в) Наследственный, пассивный иммунитет.
Выберите правильный ответ
8. Какими факторами определяется цвет кожи?
а) Цвет кожи определяется окраской слоев, просвечиванием сосудов, содержанием меланина.
б) Цвет кожи определяется загаром, толщиной сосудов, содержанием жидкости.
в) Цвет кожи определяется полом, просвечиванием сосудов, содержанием жидкости.
Выберите правильный ответ
9. Перечислите элементы волоса.
А) Корневище, стержень.
Б) Стержень, корень.
В) Стержень, луковица.
Установите соответствие:проведите линии от столбика справа к столбику слева.
10. Химический состав волоса:
а) белок1. 1%
б) вода2. 78%
в) липиды3. 15%
г) пигмент4. 6%
Установите соответствие: справа на рисунке поставьте букву, соответствующую слоям эпидермиса.
24060155334011. Строение эпидермиса
а) меланоцит
б) зернистый слой
в) базальный слой
г) шиповатый слой
д) роговой слой

Задание 2.
Определите вид заболевания кожи, дайте краткую характеристику, опишите меры профилактики.
481965132715

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Экспертный лист
Ф.И.О. студента Задание 1 Задание 2 Итого баллов Оценка
При выполнении задания 1 каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимально возможное количество баллов – 11.
При выполнении задания 2 оценивается преподавателем точность и полнота ответа, максимальное количество баллов – 5. Минимальное количество баллов – 3.
Итоговая оценка определяется из общего количества набранных баллов.
«5» - 16 баллов;
«4» - 13-15 баллов;
«3» - 10-13 баллов;
«2» - менее 10 баллов.
Дисциплина освоена с оценкой________________
«______» ____________ 20__г.
Подпись экзаменатора ________________________