КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.10. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕМИЛУКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАССМОТРЕНОМ и одобрено УТВЕРЖДАЮ на заседании цикловой методической Зам.директора по УР комиссии технических специальностей ГОБУ СПО ВО «СГТЭК» __________________________________ _____________Л.В.Соломина __________________________________ «______»____________20__г __________________________________ Председатель цикловой методической комиссии технических специальностей ______________И.Г. Подрезова Протокол №___ «___»____20__г.









КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
ОП.10. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ
240411Производство тугоплавких неметаллических силикатных материалов и изделий .














г. Семилуки, 2013


РЕКОМЕНДОВАНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании цикловой методической УТ на
комиссии технических
специальностей
__________________________________ Председатель цикловой методической комиссии технических специальностей ______________И.Г. Подрезова Протокол №___ «___»____20__г.

Зам.директора по УР
ГОБУ СПО ВО «СГТЭК»
Л.В. Соломина







Автор(ы)-разработчик(и):

Лаврентьев В.К., преподаватель ОГБОУ СПО Ульяновского техникума железнодорожного транспорта



Рецензенты:

___________________ _________________ ____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

__________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)










\



Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств...
4

1.1. Область применения
4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.
4

1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП..
5

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины .
5

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний...
7

3. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине.
14

4.Список литературы..
44







13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14

15 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 240411Производство тугоплавких неметаллических силикатных материалов и изделий .
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить освоенные умения и усвоенные знания:
Освоенные умения, усвоенные знания
№ задания, № варианта

Знания:


1. действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность
№1, В№2-З№1; В№5-З№1; В№6-З№1; В№11-З№1; В№14-З№1; В№15-З№1; В№16-З№1; В№20-З№1; В№23-З№1; В№26-З№1; В№27-З№1.

2 основные технико-экономические показатели деятельности организации
№1, В№2-З№2; В№3-З№1; В№4-З№2; В№5-З№2; В№9-З№2; В№10-З№2; В№11-З№2; В№112-З№2; В№21-З№1; В№22-З№1; В№23-З№1; В№26-З№2; В№30-З№2.

3.методики расчёта основных технико-экономических показателей деятельности организации
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

4. методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования
№1№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

5. механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях
№1, №1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

6.основные принципы построения экономической системы организации
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

7.основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

8.основы организации работы коллектива исполнителей
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

9.основы планирования, финансирования и кредитования организации
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

10.особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

11.общую производственную и организационную структуру организации
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

12.современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

13.состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

14.способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

15. формы организации и оплаты труда
№1, В№1-З№1; В№3-З№1; В№8-З№1; В№9-З№1, В№10-З№1; В№17-З№1; В№20-З№2 ; В№28-З№1; В№29-З№1; В№29-З№2; В№30-З№1.

Умения:


1.находить и использовать необходимую экономическую информацию
№1, В№1-З№2; В№6-З№2; В№7-З№2; В№12-З№1; В№12-З№2; В№13-З№1; В№16-З№2; В№17-З№2; В№18-З№2; В№19-З№2; В№21-З№2; В№22-З№2; В№23-З№2; В№24-З№2; В№25-З№2; В№27-З№2; В№28-З№2.

2. определять организационно-правовые формы организаций
№1, В№4-З№1; В№7-З№1; В№8-З№1; В№14-З№2; В№15-З№2; В№18-З№1; В№19-З№1; В№1-З№24.

3. определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации
№1, В№4-З№1; В№7-З№1; В№8-З№1; В№14-З№2; В№15-З№2; В№18-З№1; В№19-З№1; В№1-З№24.

4.оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев
№1, В№4-З№1; В№7-З№1; В№8-З№1; В№14-З№2; В№15-З№2; В№18-З№1; В№19-З№1; В№1-З№24.

5. рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации)
№1, В№4-З№1; В№7-З№1; В№8-З№1; В№14-З№2; В№15-З№2; В№18-З№1; В№19-З№1; В№1-З№24.


1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины / междисциплинарного курса
Процедура контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса осуществляется в соответствии с Положением
«О текущем контроле и промежуточной аттестации по УД и ПМ в соответствии с ФГОС СПО по специальности» 240411 Производство тугоплавких неметаллических материалов и изделий (Приказ Министерства образования и науки от 24 ноября 2009 г. №661)
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП
Наименование учебной дисциплины
Форма промежуточной аттестации

Основы экономики
дифференцированный зачет


1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.
Контроль освоения УД осуществляется на ДЗ. Условием допуска к промежуточной аттестации по УД является положительная текущая аттестация по УД.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по билетам на 2 курсе. Все билеты имеют одинаковую структуру:
Теоретическое задание - предполагает устный (письменный) ответ обучающихся. При ответе возможна демонстрация на компьютере необходимой для ответа иллюстрационной части. Вопрос проверяет теоретическую подготовку обучающегося по учебной дисциплине.
Практическое задание – предполагает решение экономических задач по расчёту технико-экономических показателей, определению состава ресурсов организаци.
Критерии оценки:
Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. Общая экзаменационная оценка выводится из оценок за выполнение каждого из 2-х заданий билета и является их средним арифметическим. Оценка обучающегося складывается из его знаний и умений выходить на различный уровень воспроизведения материала.
Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки методического характера при анализе дидактического материала и проектировании различных видов деятельности.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера
Условием положительной аттестации по учебной дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания. ДЗ по УД проводится с учетом результатов текущего контроля.

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
Перечень теоретических заданий:

№п/п
Вопрос

Вариант ответа
эталон

1
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме
А
акционерного общества;
 



Б
полного товарищества;
*



В
Общества с ограниченной ответственностью
 



Г
товарищества на вере
*

2
Что изучает экономика организации?
А
технологию производства;
 



Б
производственную деятельность
 



В
предприятия, механизмы формирования и использования основных факторов производства и экономических ресурсов предприятия
*



Г
все ответы верны
 

3
К легкой промышленности относятся следующие отрасли:
А
приборостроение
 



Б
транспортная
 



В
обувная
*



Г
текстильная
*

4
В производственном кооперативе может быть
А
неограниченное количество участников
 



Б
не более 2-х участников
 



В
не более 50-ти участников
 



Г
не более 5-ти участников
*

5
Акционерное общество имеет капитал 500 МРОТ. По закону оно может быть
А
только закрытым
*



Б
только открытым
 



В
не может быть акционерным обществом
 



Г
нет верного ответа
*

6
Какой из перечисленных показателей характеризует уровень производительности труда:
А
фондоотдача;
 



Б
выработка на одного работающего;
*



В
оборачиваемость продукции;
 



Г
фондовооруженность труда.
 

7
Что характеризует производительность труда:
А
эффективность затрат труда;
*



Б
эффективность использования оборудования;
 



В
эффективность использования материальных ресурсов.
 



Г
эффективность использования финансовых ресурсов
 

8
Исчисление общей стоимости продукции или услуг по статьям расходов:
А
смета расходов
*



Б
калькуляция
 



В
финансовое планирование
 



Г
бизнес-планирование
 

9
Какие из названных позиций относятся к нормам труда:
А
нормы расхода материалов;
 



Б
нормы естественных процессов;
 



В
нормы технологических перерывов;
 



Г
нормы обслуживания.
*

10
Чем меньше чистый дисконтированный доход проекта , тем
А
Менее эффективен проект
*



Б
эффективнее проект
 



В
нет зависимости между ЧДД и эффективность проекта
 



Г
нет верного ответа
 

11
Соотношение отдельных элементов или групп основных средств, выраженные в процентах к их общей стоимости
 
функции основных средств
 



 
сущность основных средств
 



 
состав основных средств
 



 
структура основных средств
*

12
Запас необходимый на случай срыва очередных поставок по непредвиденным обстоятельствам.
 
Текущий запас
 



 
Страховой запас
*



 
технологический запас
 



 
транспортный
 

13
Процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию;
А
Амортизация
*



Б
Прибыль
 



В
Себестоимость
 



Г
Цена
 

14
Остаточная стоимость основных средств - это:
А
оценка воспроизводства основных фондов в условиях на момент переоценки;
 



Б
сумма фактических затрат в действующих ценах на приобретение, создание, транспортировку, монтаж средств труда;
 



В
стоимость на конец срока службы по данным бухгалтерского учета об наличии и движении
*



Г
все ответы правильные
 

15
Разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акцизов) и ее себестоимостью
А
выручка от реализации продукции
 



Б
денежное выражение стоимости товара
 



В
прибыль от реализации
*



Г
чистый доход предприятия
 

16
Налогооблагаемая прибыль
А
Прибыль до уплаты налога на прибыль
*



Б
Прибыль после уплаты налога на прибыль
 



В
Прибыль для распределения среди акционеров
 



Г
нет верного ответа
 

17
Предприятие получает прибыль при условии если
А
выручка равна нулю
 



Б
выручка равна себестоимости
 



В
прибыль меньше совокупных затрат
 



Г
себестоимость ниже выручки
*

18
Производственная мощность предприятия - это:
А
количество продукции в натуральном выражении, произведенное в отчетном году;
 



Б
количество продукции в стоимостном выражении, планируемое на предстоящий год;
 



В
минимальная способность предприятия произвести определенный объем продукции за квартал, год;
 



Г
максимально возможный годовой выпуск продукции( в натуральном и стоимостном выражении) в установленной номенклатуре.
*

19
Календарный период времени от момента запуска сырья и материалов в производство до полного изготовления готовой продукции
А
производственный цикл
*



Б
технологический цикл
 



В
время выполнения основных операций
 



Г
время выполнения вспомогательных операций
 

20
Основные характеристики серийного производства:
А
периодическая повторяемость выпуска продукции; средняя квалификация рабочих, средняя степень поточности
*



Б
коэффициент закрепления операций - более 40;
 



В
высокая квалификация рабочих; высокая себестоимость продукции;
 



Г
высокая степень непрерывности и прямоточности производства; коэффициент закрепления операций - 1-2; низкая себестоимость продукции
 

21
Величина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема работ
А
Премия;
 



Б
заработная плата
*



В
дополнительная заработная плата
 



Г
повременная заработная плата
 

22
При сдельно-премиальной системе размер заработной платы зависит от:
А
тарифной ставки работника
 



Б
сдельной расценки и размера премии
*



В
количества отработанного времени и размера премии
 



Г
размера премии.
 

23
Какие из названных позиций относятся к оборотным производственным фондам:
А
сырье и материалы
*



Б
незавершенное производство;
*



В
машины, оборудование
 



Г
Земельный участок
 

24
Какие позиции характеризуют коэффициент оборачиваемости
А
объем реализованной продукции в расчете на 1 руб. оборотных фондов;
 



Б
количество оборотов оборотных средств за соответствующий период;
*



В
продолжительность одного оборота оборотных средств.
 



Г
нет верного ответа
 

25
Денежный резерв, предназначенный для обновления основных фондов
А
Амортизационный фонд
*



Б
Денежные средства на счете
 



В
Оборотные фонды
 



Г
Основные фонды
 


26
Уставный капитал Акционерного общества складывается из:
А
номинальной стоимости акций общества;
*



Б
собственных сбережений директора ООО;
 



В
стоимости вкладов его участников.
 



Г
прибыли предприятия
 

27
Амортизация - это:
А
потеря основными фондами своих технических свойств;
 



Б
особый рычаг государства для контроля за качеством производимой продукции;
 



В
процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию;
*



Г
способ уменьшения издержек предприятия.
 

28
Сырье и материалы относятся
А
к производственным оборотным фондам
 *



Б
к непроизводственным оборотным фондам
 



В
к производственным основным фондам
 



Г
к непроизводственным основным фондам
 

29
Под понятием "прибыль от реализации продукции" подразумевается:
А
выручка от реализации продукции
 



Б
денежное выражение стоимости товара
 



В
разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акцизов) и ее себестоимостью
*



Г
чистый доход предприятия
 

30
Исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов:
А
смета расходов
 



Б
калькуляция
*



В
финансовое планирование
 



Г
бизнес-планирование
 


Перечень практических заданий:

1. Есть заказ на конструкторскую разработку. Работа должна быть выполнена за 3 года. Исполнители проекта (5 человек) решили создать предприятие для его выполнения, причем они выразили желание принять равное участие в деятельности предприятия. Определите организационно-правовую форму предприятия, которая была бы предпочтительна для разработчиков, и дайте этому обоснование. (Ответ: наиболее предпочтительная форма- производственный кооператив)
2. Основные производственные фонды на начало 2012 года составили 2825 млн.руб. Ввод и выбытие основных средств в течение года отражены в таблице. Определите среднегодовую стоимость основных средств.

На 1 число месяца
Основные фонды, млн.руб


ввод
выбытие

Февраль
30.0
6

Май
40.0
4

Август
60.0
8

ноябрь
15.0
5





Ответ 13 QUOTE 1415
3. Стоимость объекта основных средств составляет 80 000 руб., срок полезного использования – 5 лет. Определите сумму амортизации в первые два года, используя следующие методы: линейный; уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения – 2);
Ответ : 16 000руб/год и 16000 тыс.руб/год, 32 000 руб/год и 19200руб/год
4. Определите численность рабочих сдельщиков на основе следующих данных:Технологическая трудоемкость производствнной программы составляет по плану 3560 тыс.нормо-часов. Реальный фонд рабочего времени в плановом периоде -225 дней. Продолжительность рабочего дня 7,78 часа, планируемый коэффициент выполнения норм 1,2.
Ответ: 1695 человек
5. Определите абсолютное изменение рентабельности продукции по фирме в отчетном году по сравнению с предыдущим по следующим данным: выручка от реализации продукции в отчетном году составила 920 млн.руб, себестоимость единицы продукции 7,8 тыс.руб, а количество реализованных изделий -90 тыс.шт. Рентабельность продукции прошлого года 26%.
Ответ: Рентабельность отчетного года составит 31%
6. Определите производственную мощность фабрики по выпуску ткани и коэффициент ее использования при следующих условиях: ткацкая фабрика работает в две смены, количество ткацких станков на начало года - 400. С 1 марта установлено еще 54 станка, а с 1 июля выбыло 40 станков. Число рабочих дней в году 260, плановый процент простоев на ремонт станка - 5%, производительность одного станка -150м ткани в час, план выпуска продукции за год - 230 млн м ткани.

Ответ: Производственная мощность 252 млн.м/год, Коэффициент использования мощности 0,91

7. Предприятие планирует выпустить изд. А 40000 шт. в год при норме времени на изготовление одного изделия 3 ч. и изд. Б – 45000 шт. при норме времени 2 ч. Потери времени по уважительной причине – 13% от номинального фонда времени, коэффициент выполнения норм выработки – 1,2. Количество рабочих дней в году – 300, продолжительность смены – 8ч. Определите потребность предприятия в производственных рабочих на планируемый год.
Ответ: 85 человек

8. В отчётном году объём товарной продукции составил 650000 руб., среднесписочная численность работников 28 чел. В планируемом году производительность труда на одного работника должна увеличиться на 7%.Определите производительность труда на одного работника в отчётном и планируемом году.

9. Определите среднесписочную численность работников за февраль, март, 1 квартал и год, если предприятие численностью 100 человек начало работать 1 марта и ликвидировано 15 апреля.

10. Имеются следующие данные о работе предприятия:
Показатель
1-ый год
2-ой год
Отклонения

1. Выпуск продукции, тыс.руб.
2100
2279,1


2. Численность персонала, чел.
800



3. Среднегодовая выработка на одного работника

3310


Определите недостающие показатели и их динамику.

11. Определите полную себестоимость изд. А и Б, если выпуск изд.А – 150 ед., затраты на материалы на ед.изд. – 370 руб., основная зарплата на годовой выпуск – 850000 руб., дополнительная зарплата – 10%, начисления на зарплату – 26%. Выпуск изд. Б – 800 ед., затраты на материалы – 540 руб., основная зарплата – 960000 руб.
Общехозяйственные расходы по изд.А – 60%, по изд.Б – 45% от прямых затрат. Внепроизводственные затраты по изд. А – 2%, по изд. Б – 5% от производственной себестоимости.
Ответ: А-2012419,2 р., Б-313456,55 р.


12. Определите размер посреднической надбавки в % к оптовой цене, если продукция реализуется в розничный магазин по цене 2500 руб. за ед. в количестве 80 шт. Издержки обращения оптового посредника на всю продукцию – 30800 руб. при рентабельности 25%. Ставка НДС – 18%.
Ответ: 29%

13. В 1 квартале предприятие реализовало продукции 9000 ед. по цене 250 руб. Общие постоянные расходы составляют 520000 руб., удельные переменные расходы – 200 руб. Во 2 квартале изготовлено на 1000 ед. больше, а постоянные расходы удалось сократить на 15%. Определите величину прибыли (убытка) от реализации продукции в 1 и 2 кварталах.
Ответ: П1 = -70000 р., П2 = 56000 р.

14. Определите показатели использования основных фондов, если выпуск продукции составил 1, 2 млн.руб, среднегодовая стоимость ОПФ 630 тыс. руб., количество работников – 163 чел.

15.Определить коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота, если выпуск продукции за год составил 9 млн. руб., а среднее наличие оборотных средств 1 млн. руб.
Ответ: Ко=9, То=41 день
16. Определите прямой сдельный заработок рабочего за месяц, работающего по индивидуальному наряду, если: число деталей, которых выточил за месяц токарь 5-го разряда, N = 800 шт.; норма времени на одну деталь Нв = 12 мин; часовая тарифная ставка ЧТС = 75,4 руб.
17. Рабочий- сдельщик заготовил 6000 кг вторичного сырья. Расценка за 1 т – 1200 руб. Кроме того, им было реализовано товара на сумму 22500 руб., а премия от суммы продаж составляет 2%. Определите полный заработок рабочего
18. Рабочий за месяц изготовил 430 деталей, выполнив норму на 115%. Сдельная расценка за деталь – 20 руб. Оплата труда за изготовление продукции сверх нормы производится по расценкам, увеличенным в 1,5 раза. Определите зарплату по сдельно-прогрессивной системе оплаты труда.

19. Рабочий-сдельщик за день изготовил 5 шестерен, 8 втулок, 12 цилиндров. Расценка за 1 шестерню-30 руб, за втулку-15 руб, за цилиндр- 11 руб. Определите дневной заработок рабочего.































3. Комплект материалов для оценки освоенных умений
и усвоенных знаний по учебной дисциплине

3.1. Задания для экзаменующихся.

Вариант № 1
Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме
А
акционерного общества;


Б
полного товарищества;


В
общества с ограниченной ответственностью


Г
товарищества на вере

Практическое задание:
Определите абсолютное изменение рентабельности продукции по фирме в отчетном году по сравнению с предыдущим по следующим данным: выручка от реализации продукции в отчетном году составила 920 млн.руб, себестоимость единицы продукции 7,8 тыс.руб, а количество реализованных изделий -90 тыс.шт. Рентабельность продукции прошлого года 26%.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.

















Вариант № 2
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания

Что изучает экономика организации?
А
технологию производства;


Б
производственную деятельность


В
предприятия, механизмы формирования и использования основных факторов производства и экономических ресурсов предприятия


Г
все ответы верны

2.Практическое задание:
Основные производственные фонды на начало 2012 года составили 2825 млн.руб. Ввод и выбытие основных средств в течение года отражены в таблице. Определите среднегодовую стоимость основных средств.

На 1 число месяца
Основные фонды, млн.руб


ввод
выбытие

Февраль
30.0
6

Май
40.0
4

Август
60.0
8

ноябрь
15.0
5





Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Вариант № 3
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
К легкой промышленности относятся следующие отрасли:
А
приборостроение


Б
транспортная


В
обувная


Г
текстильная

2.Практическое задание:
Стоимость объекта основных средств составляет 80 000 руб., срок полезного использования – 5 лет. Определите сумму амортизации в первые два года, используя следующие методы: линейный; уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения – 2)
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.

Вариант № 4
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
В производственном кооперативе может быть
А
неограниченное количество участников


Б
не более 2-х участников


В
не более 50-ти участников


Г
не более 5-ти участников

2.Практическое задание:
Определите численность рабочих сдельщиков на основе следующих данных:Технологическая трудоемкость производствнной программы составляет по плану 3560 тыс.нормо-часов. Реальный фонд рабочего времени в плановом периоде -225 дней. Продолжительность рабочего дня 7,78 часа, планируемый коэффициент выполнения норм 1,2.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.



Вариант № 5
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Акционерное общество имеет капитал 500 МРОТ. По закону оно может быть
А
только закрытым


Б
только открытым


В
не может быть акционерным обществом


Г
нет верного ответа

2.Практическое задание:
Определите абсолютное изменение рентабельности продукции по фирме в отчетном году по сравнению с предыдущим по следующим данным: выручка от реализации продукции в отчетном году составила 920 млн.руб, себестоимость единицы продукции 7,8 тыс.руб, а количество реализованных изделий -90 тыс.шт. Рентабельность продукции прошлого года 26%.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


Вариант № 6
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Какой из перечисленных показателей характеризует уровень производительности труда:
А
фондоотдача;


Б
выработка на одного работающего;


В
оборачиваемость продукции;


Г
фондовооруженность труда.

2.Практическое задание:
Определите производственную мощность фабрики по выпуску ткани и коэффициент ее использования при следующих условиях: ткацкая фабрика работает в две смены, количество ткацких станков на начало года - 400. С 1 марта установлено еще 54 станка, а с 1 июля выбыло 40 станков. Число рабочих дней в году 260, плановый процент простоев на ремонт станка - 5%, производительность одного станка -150м ткани в час, план выпуска продукции за год - 230 млн м ткани.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.





















Вариант № 7
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Что характеризует производительность труда:
А
эффективность затрат труда;


Б
эффективность использования оборудования;


В
эффективность использования материальных ресурсов.


Г
эффективность использования финансовых ресурсов

2.Практическое задание:
Предприятие планирует выпустить изд. А 40000 шт. в год при норме времени на изготовление одного изделия 3 ч. и изд. Б – 45000 шт. при норме времени 2 ч. Потери времени по уважительной причине – 13% от номинального фонда времени, коэффициент выполнения норм выработки – 1,2. Количество рабочих дней в году – 300, продолжительность смены – 8ч. Определите потребность предприятия в производственных рабочих на планируемый год.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.






















Вариант № 8
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Исчисление общей стоимости продукции или услуг по статьям расходов:
А
смета расходов


Б
калькуляция


В
финансовое планирование


Г
бизнес-планирование

2.Практическое задание:
Есть заказ на конструкторскую разработку. Работа должна быть выполнена за 3 года. Исполнители проекта (5 человек) решили создать предприятие для его выполнения, причем они выразили желание принять равное участие в деятельности предприятия. Определите организационно-правовую форму предприятия, которая была бы предпочтительна для разработчиков, и дайте этому обоснование.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.



Вариант № 9
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Какие из названных позиций относятся к нормам труда:
А
нормы расхода материалов;


Б
нормы естественных процессов;


В
нормы технологических перерывов;


Г
нормы обслуживания.

2.Практическое задание:
. В отчётном году объём товарной продукции составил 650000 руб., среднесписочная численность работников 28 чел. В планируемом году производительность труда на одного работника должна увеличиться на 7%.Определите производительность труда на одного работника в отчётном и планируемом году.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.



Вариант № 10
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Чем меньше чистый дисконтированный доход проекта , тем
А
менее эффективен проект


Б
эффективнее проект


В
нет зависимости между ЧДД и эффективность проекта


Г
нет верного ответа

2.Практическое задание:
Имеются следующие данные о работе предприятия:
Показатель
1-ый год
2-ой год
Отклонения

1. Выпуск продукции, тыс.руб.
2100
2279,1


2. Численность персонала, чел.
800



3. Среднегодовая выработка на одного работника

3310


Определите недостающие показатели и их динамику.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.



Вариант № 11
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Соотношение отдельных элементов или групп основных средств, выраженные в процентах к их общей стоимости
А
функции основных средств


Б
сущность основных средств


В
состав основных средств


Г
структура основных средств

2.Практическое задание:
Определите полную себестоимость изд. А и Б, если выпуск изд.А – 150 ед., затраты на материалы на ед.изд. – 370 руб., основная зарплата на годовой выпуск – 850000 руб., дополнительная зарплата – 10%, начисления на зарплату – 26%. Выпуск изд. Б – 800 ед., затраты на материалы – 540 руб., основная зарплата – 960000 руб.
Общехозяйственные расходы по изд.А – 60%, по изд.Б – 45% от прямых затрат. Внепроизводственные затраты по изд. А – 2%, по изд. Б – 5% от производственной себестоимости.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.



















Вариант № 12
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Запас необходимый на случай срыва очередных поставок по непредвиденным обстоятельствам.
А
Текущий запас


Б
Страховой запас


В
технологический запас


Г
транспортный

2.Практическое задание:
Определите размер посреднической надбавки в % к оптовой цене, если продукция реализуется в розничный магазин по цене 2500 руб. за ед. в количестве 80 шт. Издержки обращения оптового посредника на всю продукцию – 30800 руб. при рентабельности 25%. Ставка НДС – 18%.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.

























Вариант № 13
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию;
А
Амортизация


Б
Прибыль


В
Себестоимость


Г
Цена

2.Практическое задание:
В 1 квартале предприятие реализовало продукции 9000 ед. по цене 250 руб. Общие постоянные расходы составляют 520000 руб., удельные переменные расходы – 200 руб. Во 2 квартале изготовлено на 1000 ед. больше, а постоянные расходы удалось сократить на 15%. Определите величину прибыли (убытка) от реализации продукции в 1 и 2 кварталах.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.





















Вариант № 14
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Остаточная стоимость основных средств - это:
А
оценка воспроизводства основных фондов в условиях на момент переоценки;


Б
сумма фактических затрат в действующих ценах на приобретение, создание, транспортировку, монтаж средств труда;


В
стоимость на конец срока службы по данным бухгалтерского учета об наличии и движении


Г
все ответы правильные

2.Практическое задание:
Определите показатели использования основных фондов, если выпуск продукции составил 1, 2 млн.руб, среднегодовая стоимость ОПФ 630 тыс. руб., количество работников – 163 чел.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.























Вариант № 15
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акцизов) и ее себестоимостью
А
выручка от реализации продукции


Б
денежное выражение стоимости товара


В
прибыль от реализации


Г
чистый доход предприятия

2.Практическое задание:
Определить коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота, если выпуск продукции за год составил 9 млн. руб., а среднее наличие оборотных средств 1 млн. руб.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
























Вариант № 16
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Налогооблагаемая прибыль
А
Прибыль до уплаты налога на прибыль


Б
Прибыль после уплаты налога на прибыль


В
Прибыль для распределения среди акционеров


Г
нет верного ответа

2.Практическое задание:
Определите прямой сдельный заработок рабочего за месяц, работающего по индивидуальному наряду, если: число деталей, которых выточил за месяц токарь 5-го разряда, N = 800 шт.; норма времени на одну деталь Нв = 12 мин; часовая тарифная ставка ЧТС = 75,4 руб.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.


























Вариант № 17
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Предприятие получает прибыль при условии если
А
выручка равна нулю


Б
выручка равна себестоимости


В
прибыль меньше совокупных затрат


Г
себестоимость ниже выручки

2.Практическое задание:
Рабочий- сдельщик заготовил 6000 кг вторичного сырья. Расценка за 1 т – 1200 руб. Кроме того, им было реализовано товара на сумму 22500 руб., а премия от суммы продаж составляет 2%. Определите полный заработок рабочего
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.























Вариант № 18
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Производственная мощность предприятия - это:
А
количество продукции в натуральном выражении, произведенное в отчетном году;


Б
количество продукции в стоимостном выражении, планируемое на предстоящий год;


В
минимальная способность предприятия произвести определенный объем продукции за квартал, год;


Г
максимально возможный годовой выпуск продукции( в натуральном и стоимостном выражении) в установленной номенклатуре.

2.Практическое задание:
Рабочий за месяц изготовил 430 деталей, выполнив норму на 115%. Сдельная расценка за деталь – 20 руб. Оплата труда за изготовление продукции сверх нормы производится по расценкам, увеличенным в 1,5 раза. Определите зарплату по сдельно-прогрессивной системе оплаты труда.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.




















Вариант № 19
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Календарный период времени от момента запуска сырья и материалов в производство до полного изготовления готовой продукции
А
производственный цикл


Б
технологический цикл


В
время выполнения основных операций


Г
время выполнения вспомогательных операций

2.Практическое задание:
Рабочий-сдельщик за день изготовил 5 шестерен, 8 втулок, 12 цилиндров. Расценка за 1 шестерню-30 руб, за втулку-15 руб, за цилиндр- 11 руб. Определите дневной заработок рабочего.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
























Вариант № 20
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Основные характеристики серийного производства:
А
периодическая повторяемость выпуска продукции; средняя квалификация рабочих, средняя степень поточности


Б
коэффициент закрепления операций - более 40;


В
высокая квалификация рабочих; высокая себестоимость продукции;


Г
высокая степень непрерывности и прямоточности производства; коэффициент закрепления операций - 1-2; низкая себестоимость продукции

2.Практическое задание:
В отчётном году объём товарной продукции составил 650000 руб., среднесписочная численность работников 28 чел. В планируемом году производительность труда на одного работника должна увеличиться на 7%.Определите производительность труда на одного работника в отчётном и планируемом году.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.





















Вариант № 21
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Величина денежного вознаграждения, выплачиваемого наемному работнику за выполнение определенного задания, объема работ
А
Премия;


Б
заработная плата


В
дополнительная заработная плата


Г
повременная заработная плата

2.Практическое задание:
.Определите полную себестоимость изд. А и Б, если выпуск изд.А – 150 ед., затраты на материалы на ед.изд. – 370 руб., основная зарплата на годовой выпуск – 850000 руб., дополнительная зарплата – 10%, начисления на зарплату – 26%. Выпуск изд. Б – 800 ед., затраты на материалы – 540 руб., основная зарплата – 960000 руб.
Общехозяйственные расходы по изд.А – 60%, по изд.Б – 45% от прямых затрат. Внепроизводственные затраты по изд. А – 2%, по изд. Б – 5% от производственной себестоимости.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.




















Вариант № 22
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
При сдельно-премиальной системе размер заработной платы зависит от:
А
тарифной ставки работника


Б
сдельной расценки и размера премии


В
количества отработанного времени и размера премии


Г
размера премии.

2.Практическое задание:
В 1 квартале предприятие реализовало продукции 9000 ед. по цене 250 руб. Общие постоянные расходы составляют 520000 руб., удельные переменные расходы – 200 руб. Во 2 квартале изготовлено на 1000 ед. больше, а постоянные расходы удалось сократить на 15%. Определите величину прибыли (убытка) от реализации продукции в 1 и 2 кварталах.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
























Вариант № 23
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Какие из названных позиций относятся к оборотным производственным фондам:
А
сырье и материалы


Б
незавершенное производство;


В
машины, оборудование


Г
Земельный участок

2.Практическое задание:
Определить коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота, если выпуск продукции за год составил 9 млн. руб., а среднее наличие оборотных средств 1 млн. руб.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
























Вариант № 24
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Какие позиции характеризуют коэффициент оборачиваемости
А
объем реализованной продукции в расчете на 1 руб. оборотных фондов;


Б
количество оборотов оборотных средств за соответствующий период;


В
продолжительность одного оборота оборотных средств.


Г
нет верного ответа

2.Практическое задание:
Стоимость объекта основных средств составляет 80 000 руб., срок полезного использования – 5 лет. Определите сумму амортизации в первые два года, используя следующие методы: линейный; уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения – 2)
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.

























Вариант № 25
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Денежный резерв, предназначенный для обновления основных фондов
А
Амортизационный фонд


Б
Денежные средства на счете


В
Оборотные фонды


Г
Основные фонды

2.Практическое задание:
Определите производственную мощность фабрики по выпуску ткани и коэффициент ее использования при следующих условиях: ткацкая фабрика работает в две смены, количество ткацких станков на начало года - 400. С 1 марта установлено еще 54 станка, а с 1 июля выбыло 40 станков. Число рабочих дней в году 260, плановый процент простоев на ремонт станка - 5%, производительность одного станка -150м ткани в час, план выпуска продукции за год - 230 млн м ткани.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.






















Вариант № 26
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Уставный капитал Акционерного общества складывается из:
А
номинальной стоимости акций общества;


Б
собственных сбережений директора ООО;


В
стоимости вкладов его участников.


Г
прибыли предприятия

2.Практическое задание:
Есть заказ на конструкторскую разработку. Работа должна быть выполнена за 3 года. Исполнители проекта (5 человек) решили создать предприятие для его выполнения, причем они выразили желание принять равное участие в деятельности предприятия. Определите организационно-правовую форму предприятия, которая была бы предпочтительна для разработчиков, и дайте этому обоснование.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.























Вариант № 27
1.Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Амортизация - это:
А
потеря основными фондами своих технических свойств;


Б
особый рычаг государства для контроля за качеством производимой продукции;


В
процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию;


Г
способ уменьшения издержек предприятия.

2.Практическое задание:
Рабочий- сдельщик заготовил 6000 кг вторичного сырья. Расценка за 1 т – 1200 руб. Кроме того, им было реализовано товара на сумму 22500 руб., а премия от суммы продаж составляет 2%. Определите полный заработок рабочего
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.




Вариант № 28
Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Сырье и материалы относятся
А
к производственным оборотным фондам


Б
к непроизводственным оборотным фондам


В
к производственным основным фондам


Г
к непроизводственным основным фондам

Практическое задание:
Рабочий-сдельщик за день изготовил 5 шестерен, 8 втулок, 12 цилиндров. Расценка за 1 шестерню-30 руб, за втулку-15 руб, за цилиндр- 11 руб. Определите дневной заработок рабочего.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.





















Вариант № 29
Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Под понятием "прибыль от реализации продукции" подразумевается:
А
выручка от реализации продукции


Б
денежное выражение стоимости товара


В
разность между объемом реализованной продукции в стоимостном выражении (без НДС и акцизов) и ее себестоимостью


Г
чистый доход предприятия

Практическое задание:
В 1 квартале предприятие реализовало продукции 9000 ед. по цене 250 руб. Общие постоянные расходы составляют 520000 руб., удельные переменные расходы – 200 руб. Во 2 квартале изготовлено на 1000 ед. больше, а постоянные расходы удалось сократить на 15%. Определите величину прибыли (убытка) от реализации продукции в 1 и 2 кварталах.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.























Вариант № 30
Теоретическое задание:
Ответьте на вопрос тестового задания
Исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов:
А
смета расходов


Б
калькуляция


В
финансовое планирование


Г
бизнес-планирование

Практическое задание:
Определите численность рабочих сдельщиков на основе следующих данных:Технологическая трудоемкость производствнной программы составляет по плану 3560 тыс.нормо-часов. Реальный фонд рабочего времени в плановом периоде -225 дней. Продолжительность рабочего дня 7,78 часа, планируемый коэффициент выполнения норм 1,2.
Инструкция
1.Условия выполнения задания: задание выполняется в учебной аудитории.
2. Последовательность и условия выполнения задания: задание можно производить в любой последовательности.
3. Вы можете воспользоваться: ручка, карандаш, линейка, не программируемый калькулятор.
4. Использование дополнительных материалов, источников литературы, справочников и т.д. не предусмотрено.
5. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.







Литература для экзаменующихся:
1. Акимов В.В. Экономика отрасли:- М.: Инфро - М, 2008. - 304 с.
2. Бакушева Н. И. Экономика организации. - М.: Академия, 2008. - 224 с.
3. Ефименко Е.Б. Экономика отрасли - М.: Вузовский учебник, 2009- 359 с.
4. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов СПО, 2011. – 400 с.
5. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). – М.: Инфро – М, 2008. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных
заведений. М., 2009.
2. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа: www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf











13PAGE \* MERGEFORMAT14215


13PAGE 144515

















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315