МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНОК выпускной итоговой квалификационной работы по профессии «Мастер сухого строительства»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНОК
выпускной итоговой квалификационной работы,
по профессии «Мастер сухого строительства»


Письменно-экзаменационная работа
Оценка «5» - письменно-экзаменационная работа имеет развернутый план, все разделы работы освещены полно, правильно, материал изложен логично. Работа аккуратно оформлена. Привлечена дополнительная литература.
В разделе: «Штукатурные работы» – подробно изложен подготовительный цикл с использованием инструментов. Приспособлений, инвентаря, лесов и подмостей. Виды и последовательность выполнения основных работ при оштукатуривании поверхностей, способы нанесения раствора. Требования к поверхностям, предназначенным под оштукатуривание, штукатурные слои, применение металлических сеток для подготовки под оштукатуривание, механизированное нанесение растворов, с использованием штукатурной станции. Требования к качеству различных видов штукатурок, организация труда и правила техники безопасности.
В разделе: «Малярные обойные работы» - указаны требования, предъявляемые к поверхности под окрашивание, оклеивание обоями, инструменты и механизация в малярных работах. Составы нанесения и способы водных и неводных окрасочных составов. Простая улучшенная и высококачественная окраска поверхностей. Требования СНиП к качеству окраски и обойным работам. Использование современных отделочных материалов.
В разделе: «Плиточные работы» - изложены конструктивные элементы пола, разбивка покрытия пола. Использование контрольно-измерительных и ручных инструментов для плиточных работ. Способы приготовления, составы для плиточных (растворы). Настилка плиток прямыми рядами, диагональная укладка. Виды декоративной отделки стен керамической плиткой, рисунок шириной шва – обычный, умеренный. Дефекты, техника безопасности при облицовочных работах.
Чертеж: выполнены государственные стандарты на составление и оформление чертежей. Формат, основная надпись, масштаб.
В работе вычерчены: фасад, план этажа, фасад, фриз, эскиз плиточного пола.
1. На фасаде – высотные отметки.
2. На плане нанесены толщина стен перегородок, оконные и дверные проемы согласно спецификации, лестничные марши, приборы сантехнического оборудования, маркировка осей, размеры, а также указана экспликация основных помещений и их площади.
При защите работы обучающийся отвечает самостоятельно, без наводящих вопросов, логично, аргументировано, показывает свободное владение строительными терминами и понятиями, четко и быстро отвечает на вопросы членов комиссии, в ответе использует свой практический опыт технологического процесса отделочных работ по теме его работы.
Оценка «4» - письменно-экзаменационная работа в основном раскрывает тему работы и её разделы, не имеет существенных ошибок, аккуратно оформлена, материал изложен логично.
В разделе: «Штукатурные работы» – могут быть следующие не грубые ошибки:
- не полно раскрыт подготовительный цикл;
- технологические операции только перечислены,или раскрыты поверхностно;
- составы растворов с использованием связующих и пигментов раскрыты недостаточно полно;
- недостаточно указаны показатели точности выполнения штукатурки по качеству – простой, улучшенной, высококачественной;
- не указаны марки цемента, применяемые при штукатурных работах.
В разделе: «Малярные обойные работы»
- операции по подготовке поверхности и окраске водными и неводными составами даны недостаточно полно и последовательно;
- не широко раскрыта тема использование отделочных материалов при обойных работах (например, шелкография, рифленые, виниловые и т.д.).
В разделе: «Плиточные работы»
- не полностью указаны виды и способы декоративной облицовки стен и полов керамической плиткой;
- размещение маяков и направление захваток.
Чертеж: не соблюдены размеры углового штампа, рамки;
- нет экспликации помещений;
- неправильные условные обозначения.
В подготовке письменно-экзаменационной работы в основном использовались учебники, дополнительный материал привлекался недостаточно.
Оценка «3» - письменно-экзаменационная работа неполно раскрывает технологические процессы при оштукатуривании поверхностей, малярных и обойных работах, плиточных работах, или информация вообще отсутствует.
В разделе: «Штукатурные работы» – нет требований к качеству работ согласно СНиП. Не раскрыта тема техники безопасности, поверхностно даны характеристики используемых составов.
В разделе: «Малярные обойные работы» - нет четкого разграничения выполнения работ подготовительного цикла при простой, улучшенной и высококачественной окраске водными и неводными составами. Назначение грунтовок. Используемые материалы, инструменты и их назначение изложены не полностью, т.е. частично.
В разделе: «Плиточные работы» - нет элементов облицовки стен и полов;
- нет четкого описания выполнения установки маяков по уровню;
- отсутствуют рисунки по разбивки покрытия.

Чертеж: размеры определены не согласно масштаба;
- ошибки в расчетах определения простенков;
- неопределенны недостающие размеры частей здания с помощью линейного масштаба.
Работа выполнена небрежно, имеются ошибки в технологическом процессе отделочных работ. При написании работы не использовалась никакая дополнительная литература, кроме основных учебников.
В ходе защиты работы информация излагалась неполно, бессистемно, аргументация слабая, выводы частично отсутствуют. На вопросы практического плана обучающиеся затрудняются ответить.


Критерии оценок умений и навыков
учащихся по производственному обучению
по профессии: «Мастер сухого строительства»

Штукатурные работы
Оценка «3». Учащийся выполняет следующие простые работы по оштукатуриванию поверхностей:
- знает и умеет своевременно подготовится к работе и производить уборку рабочего места;
- умеет подготавливать к работе инструмент и приспособления для работы и содержать их в надлежащем состоянии;
- соблюдает правила безопасности труда и внутреннего распорядка;
- знает свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;
- умеет подготавливать поверхность под оштукатуривание;
- знает и умеет выполнять способы и последовательность выполнения работ при простом оштукатуривании ;
- умеет выполнять ремонт и перетирку простой штукатурки;
- подмазывать места примыканий к стенам наличников и плинтусов;
- уметь приклеивать листы сухой штукатурки по готовым маркам.
При выполнении названных работ учащийся может показать недостаточно точное владение приемами, допускать незначительные ошибки в ходе планирования и выполнения работ. Нуждается в помощи и контроле со стороны опытных мастеров. К профессии проявляет неустойчивый интерес.
Оценка «4». Кроме объема работ, который выполняет учащийся, показавший умения и навыки по производственному обучению на оценку «3», учащийся получивший оценку «4» выполняет следующие работы:
- умеет читать простейшие строительные чертежи, определять по чертежам виды отделки поверхностей;
- промачивать поверхности;
- производить простое оштукатуривание поверхностей и ремонт штукатурки;
-уметь выполнять сложное выравнивание поверхностей;
- уметь выполнять насечку поверхности механизированным инструментом;
- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
- обмазывать раствором проволочные сетки;
- уметь приготавливать растворы из сухих готовых растворных смесей;
- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
- уметь производить перетирку штукатурки;
- умение выполнять нанесение тонкослойной штукатурки.
Учащийся владеет приемами выполнения работ, возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся. Учащийся работы выполняет самостоятельно, владеет навыками самоконтроля. Самостоятельно планирует работу, организует рабочее место, проявляет устойчивый интерес к новой технике, технологии, организации труда, профессии. Добросовестно выполняет работы, имеет устойчивое стремление решать поставленные задачи творческого характера.
Оценка «5». Кроме работ, выполненных на оценку «3» и «4», учащийся, занимающийся на «5» отлично, уверенно, точно, самостоятельно выполняет следующие работы средней сложности:
- умеет выполнять штукатурные работы по растворным маркам и маякам;
- производить оштукатуривание вручную прямолинейных поверхностей стен;
- умеет выполнять лузги, усечки, фаски;
- умеет выполнять нанесение штукатурного слоя для отделки фасадов;
- производить разделку швов между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновыми панелями;
- выполнять железнение поверхности штукатурки;
- умеет приготавливать декоративные растворы и растворы для штукатурок специального назначения (гидроизоляционных, звукопоглощающих, термостойких и др.) по готовым рецептам;
- знать требования к качеству штукатурных работ.
Обучающийся самостоятельно планирует предстоящую работу, рационально организует рабочее место, проявляет устойчивый интерес к избранной профессии, новой техники, технологии, организации труда. Выполняет задания с элементами новизны и стремится к решению задач творческого характера. Добросовестно выполняет порученные задания

Малярные работы
Оценка «3». Учащийся выполняет простейшие работы при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей:
- умеет производить очистку поверхности металлическими щетками, шпателями, скребками, пылесосом;
- умеет сглаживать, шлифовать поверхность;
- умеет проолифивать поверхность кистью, валиком;
- подмазывать отдельные места поверхностей;
- умеет протравливать нейтрализующим раствором цементную штукатурку и приготавливать раствор;
- умеет оклеивать поверхность простыми обоями.
Учащийся при выполнении названных работ может показать неточное выполнение приемов и навыков, неумение выполнять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы.

Оценка «4». Учащийся выполняет простые работы по окрашиванию, оклеиванию и ремонту поверхностей:
- умеет соскабливать старую краску с ранее окрашенных поверхностей с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
- предохранять поверхность от набрызгов краски;
- знать виды и назначение ручного инструмента и приспособлений для выполнения работ;
- способы подготовки поверхности под окрашивание и оклеивание;
- приготавливать и перетирать шпатлевочные составы;
- шпатлевать поверхность вручную;
- разравнивать шпатлевочный состав, нанесенный механизированным способом;
- наносить клеевой состав на поверхность;
- оклеивать поверхности (тиснеными) боями способами «впритык» и «внахлестку».
Учащийся владеет приемами работ, возможны отдельные существенные ошибки, исправленные самим учащимся. Возможна несущественная помощь мастера. Выполняет требования трудовой дисциплины, самостоятельно планирует предстоящую работу.
Оценка «5». Учащийся знает и уверенно владеет следующими приемами работ:
- умеет производить очистку поверхностей механическим, химическим способом;
- умеет грунтовать поверхность ручным краскопультом;
- производить частичную подмазку с проолифкой подмазанных мест;
- умеет шпатлевать поверхность вручную;
- разравнивать шпатлевочный состав, нанесенный механизированным способом;
- шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности;
- покрывать поверхности лаками на основе битумов вручную;
- умеет производить окраску поверхностей водными, неводными составами кистями, валиками, ручными краскопультами;
- оклеивать поверхности обоями способами «впритык», «внахлестку» (виниловыми);
- знает основные требования к качеству окрашивания поверхностей;
- свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве малярных и обойных работ.
Обучающийся рационально организует рабочее место, проявляет интерес к избранной профессии, новым технологиям, новой технике, выборе и использование современных материалов при отделочных работах.

Плиточные работы
Оценка «3». Учащийся выполняет следующие работы по облицовке керамическими плитками:
- знает способы установки и крепления плиток;
- умеет подготавливать растворную прослойку;
- производить перерубку плиток с подточкой кромок;
- регулировать ширину швов с использованием фиксаторов;
- уметь осаживать свежеуложенный ряд;
- проверять прямолинейность шва, ровности укладки смежных плиток;
- уметь подготавливать к работе оборудование, инструмент и приспособления и содержать их в надлежащем состоянии;
- соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка.
При выполнении названных работ учащийся может допустить незначительные ошибки в ходе планирования и выполнения работ. К профессии проявляет неустойчивый интерес.
Оценка «4». Учащийся выполняет работы по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками:
- умеет производить облицовку плитками на растворе сплошных прямолинейных поверхностей стен при толщине шва более 2 мм и полов по готовым маякам;
- умеет заполнять раствором швы между плитками;
- натягивать и обмазывать металлические сетки раствором;
- устраивает выравнивающий слой штукатурки;
- разбирает плитки облицовочных поверхностей;
- приготавливает растворы и мастики для крепления плиток и промывки облицовочных поверхностей.
Обучающийся выполняет работы в основном в соответствии с требованиями технологических процессов с несущественными ошибками, исправленными самостоятельно.
Оценка «5». Обучающийся самостоятельно выполняет следующие работы с применением освоенных навыков:
- знает и выполняет требования к качеству облицовки;
- знает и умеет выполнять способы установки и крепления плиток;
- владеет приемами работы с уровнем и отвесом;
- умеет приготавливать растворы для крепления плиток;
- умеет выполнять работы по облицовке поверхностей различными видами плиток (стеклянными, глазурованными керамическими, асбестоцементными и т.д.);
- умеет предупреждать и устранять дефекты отделочных работ.
Обучающийся планирует предстоящую работу, рационально организует рабочее место, проявляет устойчивый интерес к избранной профессии. Добросовестно выполняет порученные задания.