Оценочные листы для фиксации результатов проектной деятельности учащихся.


Разработчик – Герасименко Е.В. –
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №7
Оценочный лист проекта
__________________________________________________________________________________
(название проекта)
Исполнитель: ______________________________________________________________________,
(ФИО)
ученик (ученица) ….. класса МБОУ СОШ №7
Руководитель проекта : ______________________________________________________________, __________________________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Критерии оценивания
При оценке промежуточных критериев ставится метка на тот уровень, которому соответствует работа. При определения уровня основного критерия учесть: высокий, если по всем промежуточным критериям завоевана метка; средний и низкий, если по промежуточным критериям метки составляют около 55-60%
№ Название критерия Показатели
промежуточных критериев
(выделены курсивом) Вывод по основному критерию (выделен жирным шрифтом)
низкий
средний высокий 1 Оценка содержательности и актуальности проекта:
-новизна проблемы низкий -____
средний- ___
высокий- ___
-единство цели- задач -результата -глубина и качество исследования -качество работы над теоретической частью -качество работы над практической частью -соответствие темы возрасту учащегося 2 Оценка публичного выступления:
низкий -____
средний- ___
высокий- ___
-учащийся обосновал выбор темы -сформулировал цели, задачи, предмет исследования -поэтапно раскрыл работу над проектом -продемонстрировал степень самостоятельности в работе над проектом -выделил практическую целесообразность -соблюдение временного регламента -логичность, композиционная стройность -эрудиция докладчика в теме проекта -полнота и качество ответов на вопросы жюри
3 Оценка мультимедийной презентации:
низкий -____
средний- ___
высокий- ___
- логичное построение; -монтаж в соответствии с работой в
рамках научного стиля - содержание раскрывает цель и задачи исследования. - достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). -разумная достаточность материала, неперенасыщенность слайдов. - научность - логичность (наличие логических связей между излагаемым материалом). - доступность - лаконичность (текстовое изложение должно быть максимальнократким и не содержать ничего лишнего). - завершенность -отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. -ограниченность уместность и ограниченность иллюстраций, анимаций по заданной теме. - текст (минимальный объем) легко читается на фоне презентации. - использование единого стиля оформления. - объем информации на слайде - объем презентации (около 12 слайдов). Оценка буклета:
низкий -____
средний- ___
высокий- ___
-содержание раскрывает цель и задачи исследования -размещены наиболее важные сведения -краткость изложения информации -достоверность информации -лаконичность текста -завершенность -доступность текста -наличие ссылок, сведений о происхождении информации -разумная достаточность эффектов для привлечения внимания -объем информации -правильно подобранные шрифты -использование дополнительных заголовков для легкости чтения -наличие иллюстраций по теме -отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок -указание автора и руководителя проекта -наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта -эстетичность оформления 4 Оценка продукта деятельности:
низкий -____
средний- ___
высокий- ___
-отражает цель проекта, является логическим завершением исследования; - выполнен эстетично (аккуратно, практично); - мобилен (не громоздок), удобен в презентации его;
- адекватного размера (при необходимости, читаем, осязаем и т.п.); -выполнен в соответствии с орфографическим, пунктуационным и другими режимами
5 Оценка проектной папки:
низкий -____
средний- ___
высокий- ___
-наличие титульного листа -наличие оглавления -наличие введение -наличие теоретического обоснования -наличие практической части -наличие списка используемой литературы -наличие приложений -соблюдение требований оформления проектной работы (орфографический, пунктуационный, графический и др.режимы)
6 Оценка личностных проявлений докладчика:
низкий -____
средний- ___
высокий- ___
-умение точно, аргументировано, логично ответить на вопрос -контактность -культура речи -использование наглядных средств -чувство времени -импровизация -умение удерживать внимания аудитории
ИТОГ
7 Оценка уровня подготовленности докладчика: высокий
(повышенный уровень) средний
(базовый уровень) низкий
(ниже базового уровня)
1. Оценка содержательности 2. Оценка публичного выступления 3. Оценка презентации, буклета 4. Оценка продукта деятельности 5. Оценка проектной папки 6. Оценка личностных проявлений докладчика Меткой определить уровень выполненной работы.
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из 6 пунктов, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий).
Решение о том, что проект выполнен на базовом или ниже базового уровней, принимается при условии, что из 6 пунктов, учащийся набрал БОЛЕЕ 50% Заключение:
данный проект ______________________________ ______________________________________
(соответствует, не соответствует) (ниже базового, базовому, повышенному уровню навыков проектной деятельности)
По результатам проектной деятельности ______________________ решением комиссии
(ФИ ученика)
выставлен __________________.
(зачет или незачет)
Рекомендации:__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»_______________ 201… г.
Председатель комиссии : _____________________________________, ________________________
роспись ФИО должность
Члены : _________________________________, _________________________________________
роспись ФИО должность
_________________________________, __________________________________________________
роспись ФИО должность
_________________________________, __________________________________________________
роспись ФИО должность
Приложение 7
Требования к оформлению проектов учащихся начальных классов.
Аналогичны требованиям, представленным в приложении 1. Исключение может составить пункт, касаемый объема работы. Учитель должен руководствоваться индивидуальным подходом к каждому ребенку, делая проектную деятельность посильной для учащегося.
Приложение 8
Критерии оценивания проектов учащихся начальных классов
1. Защита выполненных учебно-исследовательских проектов проводится не позднее 30 апреля.
2. Для защиты проекта приказом директора утверждается график защиты проектов, состав комиссии.
3. Возглавляет комиссию директор или заместитель директора. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР или заместитель директора по ВР, курирующий вопросы проектной деятельности, руководители методических объединений, учителя. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.
4.Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного учащегося. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
5. Проект коллегиально оценивается по всем этапам работы над ним:
1) публичное выступление;
2) продукт деятельности;
3) содержательная база работы над проектом;
4) соблюдение требований к оформлению проектной папки
по следующим критериям:
Постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения
Критерий глубины раскрытия темы проекта
Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования
Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе
Критерий соответствия требованиям оформления письменной части
Критерий качества проектного продукта
Критерий качества публичного выступления
Критерий качества оформления проектной папки
6. Результаты вносятся в «Оценочный лист проекта» (Приложение 9)
Приложение 9
Оценочный лист проекта
(для учащихся начальных классов)
__________________________________________________________________________________
(название проекта)
Исполнитель: ______________________________________________________________________,
(ФИО)
ученик (ученица) ….. класса МБОУ СОШ №7
Руководитель проекта : ______________________________________________________________, __________________________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Критерии оценивания
Оценивание работы ученика
1.Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения
(максимум 3 балла) Цель не сформирована 0 Цель определена, но план её достижения отсутствует 1 Цель определена, дан краткий план её достижения 2 Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения 3 2.Критерий глубины раскрытия темы проекта (максимум 3 балла)
Тема проекта не раскрыта 0 Тема проекта раскрыта фрагментарно 1 Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы 2 Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, на основе мнений нескольких авторов (источников) смог оформить собственное умозаключение. 3 3.Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)
Использована неподходящая информация 0 Большая часть представленной информации не относится к теме работы 1 Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников 2 Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников (более2) 3 4.Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе
(максимум 3 балла)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора 0 Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода 1 Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества 2 Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта, совершенно новым видением проблемы 3 5.Критерий соответствия требованиям оформления письменной части
(максимум 3 балла)
Письменная часть проекта отсутствует 0 В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении 1 Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру 2 Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами 3 6.Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)
Проектный продукт отсутствует 0 Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) 1 Продукт не полностью соответствует требованиям качества 2 Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) 3 7.Критерий качества публичного выступления
Учащийся не смог в устной форме представит проект 0 Учащийся на примитивном уровне осветил ход работы над проектом 1 Учащийся полно и четко смог рассказать об этапах работы над проектом и использовал мультимедийную презентацию или буклет 2 Учащийся продемонстрировал высокий уровень культуры речи, раскрыл поэтапно ход работы над проектом, умело использовал презентацию (не читая слайды, самостоятельно управляя ею и т.п.) 3 8.Критерий качества оформления проектной папки
Проектная папка отсутствует или представлена в форме набросков, черновиков, реферата и т.п. 0 Проектная папка выполнена, но не соответствует требованиям 1 Проектная папка соответствует требованиям, но допущены недочеты в оформлении, ошибки (т.е. то, что возможно доработать) 2 Проектная папка полностью соответствует требованиям и не имеет никаких отклонений от норм оформления. 3 Результат:
Содержание критерия баллы
1 Постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения 2 Критерий глубины раскрытия темы проекта 3 Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования 4 Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе 5 Критерий соответствия требованиям оформления письменной части 6 Критерий качества проектного продукта 7 Критерий качества публичного выступления 8 Критерий качества оформления проектной папки Итого: Интерпретация результатов.
24-22 балла Высокий уровень Повышенный уровень навыка проектной деятельности «зачет»
21-17 баллов Средний уровень Базовый уровень навыка проектной деятельности 16-12 баллов Низкий уровень Низкий уровень навыка проектной деятельности до 12 баллов работа считается невыполненной «незачет»
Заключение:
данный проект ______________________________ требованиям, предъявляемым к проектной
(соответствует, не соответствует)
деятельности учащихся.
По результатам проектной деятельности ______________________ решением комиссии
(ФИ ученика)
выставлен __________________.
(зачет или незачет)
Рекомендации:__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»_______________ 201… г.
Председатель комиссии : _____________________________________, ________________________
роспись ФИО должность
Члены : _________________________________, _________________________________________
роспись ФИО должность
_________________________________, __________________________________________________
роспись ФИО должность
_________________________________, __________________________________________________
роспись ФИО должность