Рабочая программа Электротехника с основами электроники

Департамент образования Администрации города Сургута
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Межшкольный учебный комбинат «Центр индивидуального развития»




УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
МБОУ МУК «ЦИР»
____________Г.Ф. Гогунская
«____» _____________2014 г.







Электротехника с основами электроники
(рабочая программа на 2013 –2014 учебный год для
учащихся 11-го класса технологического профиля, 140 часов)











Составитель:
Панина Ольга Владимировна,
учитель технологии



РАССМОТРЕНО:
на методическом объединении
технического направления
протокол №___
от «__» __________2014г.



г. Сургут, 2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с образовательной программой «Технология – Специализация. Электротехника с основами электроники», предназначена для учащихся 11-х классов технологического профиля общеобразовательных учреждений города и включает в себя общетехнологический и специально-технологический модуль. Рабочая программа рассчитана на 140 часов.
Целью обучения является формирования компетенций в сфере инженерных технологий, проектно-исследовательской деятельности и коммуникативных способностей для социальной адаптации.
Задачи:
формирование компетенций в сфере универсальных инженерных технологий для технологического образования учащихся.
обеспечение социальной защищенности выпускников общеобразовательных учреждений за счет получения ими профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации.
формирование представления о методе проектов и исследовательской деятельности.
Общетехнологический компонент реализуется с учетом требований профильного уровня стандарта среднего (полного) общего образования и включает в себя теоретическое и практическое обучение. В общетехнологический модуль входят следующие разделы: «Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики», «Основы технологической культуры и инженерных технологий», «Основы предпринимательской деятельности», «Профессиональное становление и карьера на предприятиях энергетического комплекса». Данные разделы позволяют реализовать общетехнологическую подготовку, учитывая познавательные потребности учащихся классов в их будущей профессии. Содержание специально-технологического компонента задано квалификационными характеристиками, представленными в «едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС)» и включает в себя следующие разделы: «Электрические машины и аппараты», «Электрические измерения и электроизмерительные приборы», «Графика и черчение».
Рабочая программа реализуется через следующие формы обучения: групповую и индивидуальную и включает следующие методы обучения:
метод словесного обучения;
метод упражнений;
метод практических и лабораторно-практических работ;
метод демонстраций;
метод проектов;
метод проблемного изложения;
объяснительно-иллюстративный метод;
эвристический метод;
метод дискуссия;
экскурсии.
Критериями эффективности программы является отслеживание результатов адаптации и компетентности, учащихся в области инженерных технологий, на основании диагностики качества знаний, умений и навыков при выполнении практических, лабораторных работ, тестов, творческих проектов, практикумов, контрольных и самостоятельных работ.
Программа реализуется полностью за счет использования резервного времени и уплотнения материала программы.
В результате обучения учащиеся будут иметь возможность
знать/ понимать:
алгоритм исследовательской деятельности;
устройство обслуживаемых электродвигателей постоянного и переменного тока;
устройство трансформаторов, аппаратуры распределительных устройств и выпрямителей;
основные узлы электроизмерительных приборов;
приемы нахождения и устранения неисправностей в электрических схемах средней сложности;
технику безопасности на предприятиях энергетического комплекса;
пути получения профессионального образования.
уметь:
осуществлять анализ материалов и необходимого оборудования;
разбирать, ремонтировать, собирать узлы аппаратуры средней сложности и арматуры освещения;
соединять детали и узлы электрических машин и аппаратов средней сложности.
использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности и в повседневной жизни для:
повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности;
планирования собственной проектной и профессиональной деятельности;
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с учетом состояния здоровья, образовательного уровня, личностных особенностей;
составления резюме при трудоустройстве;
адаптации к обучению в учреждении высшего или среднего профессионального образования;
углубления и расширения знаний умения и навыков в электротехнической области
Реализация рабочей программы, позволяет сформировать ключевые компетенции современного старшеклассника:
- ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль в мире, уметь выбирать целевые и смысловые установки своих действий и поступков, принимать решения;
- учебно-познавательные: уметь осуществлять целеполагание, планирование, анализ, самооценку своей деятельности; способность добывать знания непосредственно из реальности, уметь работать со справочной литературой, владеть креативными навыки продуктивной деятельности;
- общекультурные компетенции: владеть элементами художественно-творческих компетенций дизайнера: законов красоты, цветоведения, эргономики;
- социальные компетенции: владение приемами профессионального общения и поведения, социальными ролями продавца, потребителя, предпринимателя; владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; умение анализировать ситуацию на рынке, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой;
- правовые: способность решать проблемы, анализировать ситуации, видеть конкретные ситуации через правовую норму и переносить правовую норму в конкретные ситуации, способность аргументировать, работать с нормативно-правовой документацией и применять на практике теоретические знания;
- коммуникативные компетенции: способность вступать в контакт, высказывать и отстаивать свою точку зрения, отвечать на незапланированные вопросы, слушать и понимать точку зрения собеседника, уверенно держать себя во время выступления, навыки монологической речи; готовность решать коммуникативные задачи, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях; навыки работы в группе;
- информационные компетенции: способность работать с информацией и использовать информационные (компьютерные) технологии в своей деятельности; исследовать информацию: вести ее поиск, находить нужную и отбирать в ней приоритетную для темы поиска, применять в требуемом направлении.


Учебно-методическое обеспечение
УМК по всем разделам курса.
Компьютерные программы по темам:
пуск трехфазного асинхронного двигателя переменного тока;
реверс двигателя переменного тока.
Видеоматериалы по темам:
огнетушители;
реанимационные мероприятия;
работа в электроустановках до 1000 Вольт;
средства защиты в электроустановках до 1000 Вольт;
Раздаточный материал:
карточки контроля ЗУН по всем темам;
итоговые контрольные работы по всем разделам курса;
инструкционные карты к практическим работам.
5. Инструкции по технике безопасности:
техника безопасности и техника эксплуатации при работе со слесарным инструментом;
техника безопасности и техника эксплуатации при работе с электрифицированным инструментом;
общие правила по технике безопасности.
6. Инструкционные карты с описанием работы схем к разделам:
электрические машины и аппараты;
электрические измерения и электроизмерительные приборы.
7. Раздаточный материал:
карточки контроля ЗУН по всем темам;
итоговых контрольных работ по всем разделам;
инструкционные карты к лабораторным и практическим работам;
схемы, таблицы и рисунки ко всем разделам.
8. Плакаты по темам:
однофазные и трехфазные двигатели переменного тока;
однофазные и трехфазные трансформаторы переменного тока;
коммутационные аппараты;
индукционная система приборов;
электромагнитная система приборов;
магнитоэлектрическая система приборов;
ферромагнитная система приборов;
устройство электроизмерительных приборов.
Литература
Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. «Основы предпринимательской деятельности» - М.: КОНСЭКО, 1998 г.
Башарин С.А., Федоров В.В. «Теоретические основы электротехник: Теория электрических цепей и электромагнитного поля» М.: Академия. 2004 г.
Борисов Е.Ф. «Основы экономики». М: «Юристъ», 1999 г.
Брускин Д.Э. «Электрические машины» - М.: Высшая школа, 1987 г.
Бурда А.Г. «Обучение в электромонтажной мастерской» - М.: Просвещение, 1985 г.
Данилов И.А., Иванов П.М., «Общая электротехника с основами электроники» М.: Высшая школа. 2005 г.
Жаворонков М.А., Кузин А.В., «Электротехника и электроника» М.: Академия. 2005 г.
Иванов Б.С. «Энциклопедия начинающего радиолюбителя» - М.: Патриот. 1992 г.
Иванов С.И., Скляр М.А., Линьков А.Я., Табачникас Б. И., Шереметьева В.В. «Основы экономической теории 10-11 кл» - Москва, Вита, 2006 г.
Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника» М.: Академия. 2007 г.
Касаткина И.Л. «Мы повторяем физику». В 2-х томах. Т1. Репетитор для учащихся 9, 10 и 11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, подготовительных курсов, абитуриентов, студентов. Ростов н/д. Феникс. 1996 г.
Касьянов В.А. «Физика» 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., доработанное М.: Дрофа. 2003 г.
Киреев М.И «Монтаж и эксплуатация электрооборудования» - М.: Энергоатомиздат. 1985 г.
Липсиц И. В. «Экономика» - Москва, Вита, 2006г.
Мякишев Г.Я. «Физика» Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. М.: Просвещение. 1999 г.
Набатников В.М. «Организация предпринимательской деятельности». Ростов н/Д: «Феникс», 2004 г.
Панев Б.И. «Электрические измерения» - М.: Энергоиздат. 1986 г.
Поляков В.А. «Электротехника» - М.: Просвещение. 1986 г.
Резников З.М. «Прикладная физика» Учебник для учащихся по факультативному курсу 10 кл. М.: Просвещение. 1989 г.
Сворень Р. «Электротехника шаг за шагом» - М.: Детская литература, 1986 г.
Седов Е.А. «Мир электроники» - М.: Молодая гвардия. 1990 г.
Сергеенков Б.Н. «Электрические машины» - Ленинград: Энергоатомиздат. 1985 г.
Сергеенков Б.Н. «Электрические машины» - Ленинград: Энергоатомиздат. 1985 г.
Сиднев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники» М.: Феникс. 2006 г.
Симоненко В.Д. «Технология. 11 кл» - М.: Вента-Граф. 2000 г.
Симоненко В.Д. «Технология. 10 кл» - М.: Вента-Граф, 2000 г.
Симоненко, В.Д. Матяш Н.В. «Основы технологической культуры» - М.: Вента-Граф. 2000 г.
Смирнов А.А. «Справочное пособие по ремонту приборов и регуляторов». М.: Энергоатомиздат. 1991 г.
Ярочкина Г.В. Володарская А.А. «Электротехника» - М.: Академия. 2000 г.
Учебно-тематический план

№ п/п

Количество часов



Теоретич. обучение
Практич.
обучение


Общетехнологический модуль


1
Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики
3
5

2
Основы предпринимательской деятельности
14
16

3
Технология личностного и профессионального самоопределения
4
12

4
Основы технологической культуры и инженерных технологий
11
3


Итого
32
36



Специально-технологический модуль



5
Электрические машины и аппараты
13
19

6
Электрические измерения и электроизмерительные приборы
14
22

7
Графика и черчение
1
3


Итого
28
44


Всего
60
80



Всего 140 часов Календарно-тематическое планирование

дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

03.09
1
ТО
Технология.
Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики.
Повторный инструктаж по ТБ и ППБ.
Закрепление полученных знаний
Инструктаж
Знать: Правила поведения в МБОУ МУК «ЦИР», в кабинете. ТБ в ЭУ и ППБ
Уметь: Соблюдать все требования ТБ и ППБ
Компетенции: применять правила ТБ во всех сферах жизнедеятельности
Устный опрос

Инструкция ИОТ-07-01-2003 п. № 7-12


2
ПО
ТБ при работе в электроустановках до 1000 Вольт


Закрепление полученных знаний
Просмотр видеофильма
Знать: Правила ТБ И ТЭ
Уметь: Обезопасить себя во время работы, используя полученные знания

Устный опрос

Телевизор видеомагнитофон кассета по ТБ


3
ТО
Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Машины постоянного тока в режиме двигателя
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Влияние магнитное поле на рамку с током. Устройства и принципа действия ДПТ Реверса
Уметь: Применять знания, полученные в школе. Пользоваться правилами. Делать выводы. Обобщать

Самостоятельная работа

Компьютерная программа «Электрические машины»
ДПТ, источник питания, провода


4
Гр
ПО
Неавтоматические коммутационные аппараты
Комбинированный
Проблемное изложение
Знать: Назначение, УГО и электрические схемы тумблера, кнопки, галетного переключателя, ключа
Уметь: Составлять схемы, с использованием неавтоматических коммутационных аппаратов
Компетенции: анализ особенностей конструкции и принципа действия неавтоматических коммутационных аппаратов
Фронтальный опрос

Тумблеры, кнопки,
ключи, галетные переключатели,
рубильник







































дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

10.09
1
ТО
Технология.
Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики.
Требования технике безопасности и технике эксплуатации к электрифицированному инструменту
Комбинированный
Беседа
Знать: Основные электрифицированные инструменты, используемые в электротехнике
Уметь: Применять все виды электрифицированных инструментов

Фронтальный опрос

УМК «Техника безопасности»


2
ПО

Выявление опасных ситуаций при работах связанных с электричеством
Комбинированный
Дискуссия
Знать: Опасные ситуации, возникающие при работе с электрическим током
Уметь: Выявлять потенциально опасные ситуации при работе с электроустановками
Компетенции: своевременное выявление и устранение опасных ситуаций связанных с воздействием электрического тока на организм человека
Фронтальный опрос

УМК «Техника безопасности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Автоматические выключатели



Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Назначение, устройства, УГО, автоматических выключателей, дугогашение. Назначение расцепителей и их УГО. Принцип работы автомата на примере АП50
Уметь: Обозначать элементы автомата. Читать паспортные данные автоматов. Чтения маркировки оборудования
Применять на практике: Обозначение элементов на схеме
Письменный опрос
Автомат АП50
Автомат А3700
Конспект «Автоматические коммутационные аппараты»


4
ПО

Технология проведения эл.
монтажных работ
Разводка проводов на клеммник
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Правила ТБ при выполнении эл. монтажных работ. Назначение инструментов и требования к ним
Уметь: Располагать оборудование на рабочем месте.
Применять на практике: Разводить провода на клеммник
Компетенции: самостоятельный подбор и подключения необходимых проводов
Практическая работа
Щитки с клеммниками
Инструменты и материалы
Технологическая карта


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

17.09
1
ПО

Технология.
Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики.
Организация рабочего места согласно требованиям ТБ и производственной гигиены
Закрепление полученных знаний
Рассказ
Знать: Требования организации рабочего места слесаря –электрика по ремонту электрооборудования
Уметь: Создавать оптимально удобное и безопасное рабочее место
Компетенции: самостоятельная организация рабочего места для выполнения разного вида работ
Практикум
УМК «Техника безопасности»


2
ТО
Менеджмент в деятельности предприятия
Формирование новых знаний
Беседа
Знать: Основы менеджмента

Тест
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Магнитный пускатель.
Контакторы
Комбинированный
Проблемное изложение
Знать: Назначение МП. Устройства МП. Принципа действия МП. УГО Паспортных данных, параметров
Уметь: Проверять Пускатель. Читать паспортные данные. Выбирать МП по мощности нагрузки. Обозначать элементы
Применять на практике: Чтения паспортных данных. Расчетов электрических параметров



Устный опрос
Раздаточные карточки
МП
Конспект «Автоматические коммутационные аппараты»


4
ПО


Нереверсивный пуск двигателя
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: ТБ при выполнении электромонтажных работ. Обозначение эл. элементов на схеме. Назначение элементов схемы
Устройства элементов схемы и их взаимодействие
Уметь: Подготовить оборудование к работе. Собирать схему и проверить ее работоспособность. Читать схему. Безопасного выполнения электромонтажных работ
Применять на практике: Сборки и чтения схем. Поиска и устранения ошибок
Компетенции: планирование основных этапов выполнения практической работы
Практическая работа
МП
Двигатель
Кнопка управл.
Соед. провода
Прибор Ц
Инструмент


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

24.09
1
ТО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Сущность и стратегия маркетинга
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Сущности маркетинговой стратегии
Уметь: Применять стратегическое мышление

Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ТО
Потребительское поведение
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Потребительского поведения определенного сегмента рынка

Фронтальный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ПО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Трехфазная система переменного тока.
Соединение электроприемников «звездой»
Комбинированный
Практическое задание
Знать: Схемы соединения обмоток электрических машин «звездой»
Схемы соединения электроприемников «звездой»
Понятий линейных и фазных токов и напряжений
Уметь: Чертить схему соединения. Рассчитывать параметры цепи
Выбирать схему соединения (с нейтралью или без нейтрали). Составлять трехфазную схему. Выполнять расчеты
Компетенции: анализ информации о соединение электрооборудования «звездой»
Практическая работа
Демонстрационная схема «ЗВЕЗДА»
Компьютерная программа
Учебник «Основы электротехники»



4
Гр
ПО
Соединение эл. приемников «звездой»
Технология сборки трехфазных схем
(демонстрация)
Закрепление полученных знаний
Демонстрация
Знать: ТБ при сборке со схемами и проведении измерений
Уметь: Работать в группах Выполнять электромонтажные работы
Находить и устранять ошибки. Менять режимы работы сх. Производить измерения и расчеты. Пояснять режимы работы схемы.
Применять на практике: Проверки и подготовки оборудования. Безопасных приемов выполнения работы. Выполнения измерений и расчетов. Распределения обязанностей при выполнении работ в группе

Фронтальный опрос
Ламповые реостаты, соединительные провода
Амперметры и вольтметры
Инструкция



дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

01.10
3
ПО

Технология.
Изучение оборудования тепловой электростанции (ГРЭС – 2)
Формирование новых знаний
Экскурсия
Знать: Оборудование СГРЭС – 2 и его конструкцию и назначение
Компетенции: взаимодействие с инженерно-техническими работниками, обсуждение технических особенностей тепловых электростанция
Отчет
Оборудование СГРЭС - 2, конспекты


4
ПО
Технология.
Изучение оборудования тепловой электростанции (ГРЭС – 2)
Формирование новых знаний
Экскурсия
Знать: Оборудование СГРЭС – 2 и его конструкцию и назначение
Компетенции: взаимодействие с инженерно-техническими работниками, обсуждение технических особенностей тепловых электростанция
Отчет
Оборудование СГРЭС - 2, конспекты


3
Гр
ПО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Осветительные ЭУ

Комбинированный
Практическое задание
Знать: Схемы соединения эл. приемников «звездой»
Понятия линейные и фазные токи и напряжения. Назначение нейтрали. Порядка подключения эл. приборов в доме
Уметь: Составлять схему электроснабжения жилого дома, подъезда, квартиры. Чтения структурных схем
Применять на практике: Черчения структурных и электрических схем.

Практическая работа
Демонстрация
схемы «звезда»
Конспект «Соединения звездой и треугольником»


4
ПО

Схема квартирной проводки

Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: ТБ при выполнении работ. Схемы подключения бытовых электроприборов и приборов контроля расхода ЭЭ. Назначение элементов схемы
Уметь: Выполнять электромонтажные работы. Находить и устранять ошибки. Выбирать установочные аппараты и автоматы
Подключать трехрожковую люстру.
Применять на практике: Проверки и подготовки оборудования. Безопасных приемов выполнения работы. Выполнения измерений и расчетов
Компетенции: самостоятельное составление и черчение электромонтажных схем квартирной проводки

Практическая работа
Щиток для сборки схемы
Счетчик ээ
Соединительные провода
Осветительный блок
Инструмент
Инструкция


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

08.10
1
ТО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Назначение рекламы и ее виды. Реклама на ТВ и радио


Формирование новых знаний
Проблемное изложение
Знать: Функции и назначения рекламы на ТВ и радио
Уметь: Выбирать рекламные агентства
Компетенции: анализ и синтез электронно-информационных ресурсов для определения роли рекламы в предпринимательской сфере
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ТО
Назначение рекламы и ее виды. Реклама в печатных изданиях

Формирование новых знаний
Проблемное изложение
Знать: Функции и назначения рекламы в печатных СМИ
Уметь: Выбирать рекламные агентства
Компетенции: анализ и синтез электронно-информационных ресурсов для определения роли рекламы в предпринимательской сфере
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
Гр
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Соединение электроприемников «треугольником»

Комбинированный
Упражнение
Знать: Схемы соединения электрических приемников «треугольником». Понятия линейные и фазные токи и напряжения
Уметь: Рассчитывать фазные и линейные величины. Составлять трехфазные схемы

Фронтальный опрос

Демонстрационная схема «треугольник»


4
ПО

Демонстрационная схема «треугольник»
Закрепление полученных знаний
Демонстрация
Знать: Законы и формулы 3-х фазных цепей.
Уметь: Определять степень опасности режима схемы для электрооборудования, Решать задачи на режимы работы 3-х фазной схемы соединения «треугольником»

Устный опрос
Ламповые реостаты, соединительные провода
Амперметры и вольтметры
Инструкция







дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

15.10
1
ПО

Технология.
Изучение оборудования для дистанционного управления электрическими сетями (РДУ)
Формирование новых знаний
Экскурсия
Знать: Структуру работы РДУ
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: активное взаимодействие со специалистами регионального диспетчерского управления
Отчет



2
ПО
Изучение оборудования для дистанционного управления электрическими сетями (РДУ)
Формирование новых знаний
Экскурсия
Знать: Структуру работы РДУ
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: активное взаимодействие со специалистами регионального диспетчерского управления
Отчет



3
ПО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Переменный ток.
Эл. машины


Обобщение и контроль
Беседа
Знать: Параметры переменного тока Схемы соединения эл. приемников «звездой и треугольником». Схемы подключения эл. бытовых приборов. Устройства и принципа действия тр-ра, ас. двигателей
Уметь: По параметрам цепи определить схему соединения эл. приемников и обмоток двигателей и тр-ров
Применять на практике: Рассчитывать параметры переменного тока. Составлять электрические схемы.

Самостоятельная работа
Карточки с вопросами
Компьютерная программа
Двигатели
Трансформатор
Плакаты
Опорные табл


4
ПО

Трехфазный трансформатор

Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный
Знать: Особенности конструкции 3-х фазного трансформатора
Назначение элементов. Принципа действия
Уметь: Применять знания, полученные в 10 кл при изучении нового материала

Письменный опрос
Таблица
« 3-х фазный тр-р»
Макет трансформатора






дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

22.10
1
ТО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Себестоимость товара и услуги
Комбинированный
Проблемное изложение
Знать: Себестоимость произведенного товара
Компетенции: самостоятельная оценка себестоимости товаров и услуг на современном рынке
Тест
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ТО
Цели и методы ценообразования
Формирование новых знаний
Проблемное изложение
Знать: Цели и методы ценообразования

Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Области применение трехфазных асинхронных машин (генераторы и двигатели)
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Области применения асинхронных машин переменного тока на производстве и в быту.

Устный опрос
Конспект «Электрические машины»


4
ТО

Области применение трехфазных синхронных машин (генераторы и двигатели)
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Области применения асинхронных машин переменного тока на производстве и в быту.

Фронтальный опрос
Конспект «Электрические машины»


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

29.10
1
ТО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Реализация товаров и услуг
Формирование новых знаний
Беседа
Знать: Способы реализации товаров и услуг
Уметь: Реализовывать свою продукцию

Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ТО
Экологическая и социальная ответственность предпринимателя
Формирование новых знаний
Проблемное изложение
Знать: Экологические и социальные нормы
Уметь: Соблюдать экологические требования
Компетенции: локальная и глобальная оценка социально-экологических последствий предпринимательской деятельности
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Однофазный ас. двигателя Включение 3-х фазного в однофазную сеть

Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Устройство и принцип действия трехфазного двигателя.
Особенностей конструкции и принципа действия однофазного двигателя. Маркировки выводов двигателя Схемы соединения обмоток «звездой, треугольником»
Уметь: Выбрать схему соединения обмоток трехфазного двигателя при его включении в сеть однофазного тока. Рассчитывать параметры конденсатора для включения 1- и 3-х фазного двигателя в однофазную сеть
Применять на практике: Составления схем соединения обмоток двигателя по данным его паспорта и параметрам сети
Расчетов параметров конденсатора для подключения двигателей

Фронтальный опрос
Однофазный двигатель
Трехфазный двигатель
Набор конденсаторов
Провода
Опорные таблицы


4
ПО

Фазировка двигателя
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Т.Б.при выполнении работы. Порядок определения Н и.К. обмоток. Схемы соединения обмоток
Уметь: Пользоваться комбинированным прибором. Определять Н и К обмотки
Соединять обмотки согласно паспорту двигателя
Применять на практике: Проверка и подготовка оборудования.
Выбор схемы соединения обмоток
Практическая работа
Трехфазный двигатель
Провода
Прибор Ц
Источник 12 В
и 220 В
Инструкция


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

12.11
1
ТО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Этика деловых взаимоотношений в бизнесе.
Комбинированный
Дискуссия
Знать: Основы этики деловых взаимоотношений
Уметь: Соблюдать этику в деловых взаимоотношениях
Компетенции: анализ информационных источников для определения этических норм современного предпринимателя
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ТО
Этический кодекс предприятия
Комбинированный
Дискуссия
Знать: Основы этики деловых взаимоотношений
Уметь: Соблюдать этику в деловых взаимоотношениях
Компетенции: преобразование и структурирование информационных источников
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Электромагнитные реле

Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Назначение конструкции, принципа работы и классификации реле. УГО реле
Уметь: Отличать реле по внешнему виду. Обозначать реле на схемах
Делать выводы
Применять на практике: Черчения элементов электрических схем
Самостоятельная работа
Набор реле разного типа
Установка УПВР
Электромагнит



4
ПО

Включение лампы с помощью реле.
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: ТБ при работе с паяльником
Техники чтения схем без реле и с реле
Технологии составления и сборки схем
Уметь: Собирать схемы пайкой
Проверять работоспособность схемы
Применять на практике: Организации рабочего места. Составления, сборки и чтения схем. Работы с инструментом

Практическая работа
Набор инструментов и материалов для пайки
Прибор Ц






дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

19.11
1
ПО
Технология.
Изучение открытых распределительных устройств 110 и 220 кВ
Формирование новых знаний
Экскурсия
Знать: ОРУ СГРЭС – 2 и его конструкцию и назначение
Компетенции: взаимодействие с инженерно-техническими работниками, обсуждение технических особенностей тепловых ОРУ – 110 и 220 кВ
Отчет



2
ПО
Изучение открытых распределительных устройств 110 и 220 кВ
Формирование новых знаний
Экскурсия
Знать: ОРУ СГРЭС – 2 и его конструкцию и назначение
Компетенции: взаимодействие с инженерно-техническими работниками, обсуждение технических особенностей тепловых ОРУ – 110 и 220 кВ
Отчет



3
ТО
Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Типы реле
Релейная защита
Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный
Знать: Типы реле
Уметь: Принципа работы защиты ЛЭП на примере релейной защиты
Применять на практике: Читать схемы релейной защиты

Смешанный опрос

Схема токовой защиты
Набор реле



4
ПО
Исследование работы реле

Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: ТБ при выполнении работ. УГО реле и аппаратов. Порядок составления и сборки схем
Уметь: Прозванивать контактную систему аппаратов и реле. Составить схему по заданию. Собрать и испытать схему. Работать с инструментами. Читать схемы
Применять на практике: Организовывать рабочее место.

Практическая работа
Набор инструментов для пайки
М-г реле
Провода
Тумблеры
Лампы
Конденсатор
Съемок






дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

26.11
1
ПО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Составление анкеты: качества предпринимателя
Комбинированный
Эвристический
Знать: Основы составления анкеты
Уметь: Проводить анкетирование респондентов
Компетенции: определение алгоритма составление анкеты «Качества предпринимателя»
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ПО
Составление анкеты: качества сотрудников
Комбинированный
Эвристический
Знать: Основы составления анкеты
Уметь: Проводить анкетирование респондентов
Компетенции: определение алгоритма составление анкеты «Качества сотрудников»
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Однофазный трансформатор
Обобщение и контроль
Практическое задание
Знать: Назначение, устройства и принципа действия трансформатора
Иметь представление о режимах работы тр-ра. Коэффициента трансформации
КПД, УГО
Уметь: Обозначать трансформатора на схеме. Применять ранее полученные знания при изучении нового материала
Применять на практике: Расчет КПД трансформатора и коэффициента трансформации

Самостоятельная работа

Разборный трансформатор
Прибор Ц
Опорные таблицы
Компьютерная программа «Трансформа-тор»


4
ПО

Определение Н и К обмотки однофазного трансформатора
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: ТБ при выполнении работ. УГО тр-ра
Понятия Н и К обмотки и схемах соединения обмоток для получения необходимого напряжения
Уметь: Работать с комбинированным прибором. Организации раб. места
Применять на практике: Измерения сопротивления, напряжения. Самостоятельной работы по техн. Карте. Черчения схем. Расчета параметров

Практическая работа
Трансформатор
Прибор Ц
Провода
Инструкция
Инструмент





дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

03.12
3
ПО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Нормативная база предприятия на примере СГРЭС - 2
Комбинированный
Лекция
Знать: Нормативные базы предприятий энергетического комплекса
Уметь: Работать с документацией
Компетенции: учебно-познавательные компетенции, анализ нормативно-правовой документации СГРЭС - 2
Фронтальный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


4
ПО
Практикум «Виды и формы предпринимательской деятельности на примере СГРЭС -2»
Комбинированный
Практическое задание
Знать: Виды и форм предпринимательской деятельности
Уметь: Работать с документацией
Компетенции: учебно-познавательные компетенции, анализ нормативно-правовой документации СГРЭС - 2
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Трехфазный генератор переменного тока
Комбинированный
Проблемное изложение
Знать: Устройства и назначения генератора. От чего зависит частота вырабатываемого тока. Принципа действия генератора. Законов ЭМИ. Правила : «Правой и левой руки» Ленца
Уметь: Применять законы ЭМИ. Пользоваться правилами «правой и левой руки» и Ленца. Рассчитать частоту по кол-ву оборотов ротора

Письменный опрос
Компьютерная программа
Раздаточные карточки
Опорные таблицы
Демонстрационный.
генератор
Гальванометр
Провода


4
ПО

Пуск двигателя в заданной последовательности
Закрепление полученных знаний
Практическая работа
Знать: ТБ при сборке электрических схем. Обозначения элементов схемы. Взаимодействия элементов схемы.
Уметь: Выполнять электромонтажные работы. Находить и устранять ошибки. Читать схему
Применять на практике: Проверки и подготовки оборудования. Безопасных приемов выполнения работы. Чтения маркировки оборудования и схемы.

Практическая работа
МП
Дв.З-х фазный
Кнопки управ.
Провода
Схема
Инструмент
«Электротехника»
Поляков
Инструкция



дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

10.12
1
ТО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Имидж сотрудников
Комбинированный
Дискуссия
Знать: Правила делового этикета
Компетенции: определение имиджа сотрудника, как основополагающего критерия для успешного функционирования предприятия
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ПО
Служебно-деловой этикет
Комбинированный
Беседа
Знать: Правила делового этикета
Компетенции: определение основных параметров служебно-делового этикета сотрудников мастерской по ремонту электрооборудования
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Трехфазный трансформатор
Обобщение и контроль
Беседа
Знать: Назначение, устройства и принципа действия трансформатора. Иметь представление о режимах работы трансформатора. Коэффициента трансформации. КПД, УГО
Уметь: Обозначать трансформатор на схеме. Применять ранее полученные знания при изучении нового материала
Применять на практике: Расчет КПД трансформатора и коэффициент трансформации

Самостоятельная работа

Разборный трансформатор
Прибор Ц
Опорные таблицы
Компьютерная программа «Трансформа-тор»


4
ПО

Определение Н и К обмотки трехфазного трансформатора
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: ТБ при выполнении работ. УГО трансформатора
Понятия Н и К обмотки и схемах соединения обмоток для получения необходимого напряжения
Уметь: Работать с комбинированным прибором. Организации рабочее место
Применять на практике: Измерять сопротивление, напряжения. Самостоятельная работа по технологической карте.

Практическая работа
Трансформатор
Прибор Ц
Провода
Инструкция
Инструмент



дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

17.12
1
ПО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Составление делового письма
Формирование новых знаний
Эвристический
Знать: Основы составления делового письма
Уметь: Составлять деловое письмо

Фронтальный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ПО
Создание идеального образа предпринимателя
Формирование новых знаний
Проблемно-поисковый
Знать: Основные компоненты идеального предпринимателя
Компетенции: определение идеального образа предпринимателя исходя из современного состояния экономики
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
Подготовка к контрольной работе за I полугодие


Обобщение и контроль
Беседа
Знать: Схемы электроснабжения квартиры. Назначение элементов схемы квартирной проводки Устройства и принципа работы двигателей, трансформаторов Схемы подключения двигателя в сеть
Уметь: Чертить схемы. Выбирать схемы соединения электрических приемников и обмоток машин. Выбирать элементы схем по параметрам
Применять на практике: Чертить схемы. Письменное изложение материала. Расчет электрических параметров

Самостоятельная работа
Компьютерная программа»Эл. машины»
Таблицы
Плакаты



4
ПО

Контрольная работа за I полугодие

Электрические машины и аппараты

Обобщение и контроль
Контрольная работа
Знать: Схемы электроснабжения квартиры. Назначение элементов схемы квартирной проводки Устройства и принципа работы двигателей, трансформаторов Схемы подключения двигателя в сеть
Уметь: Чертить схемы. Выбирать схемы соединения электрических приемников и обмоток машин. Выбирать элементы схем по параметрам
Применять на практике: Черчения схем. Письменное изложение материала. Расчет электрических параметров

Контрольная работа
Статоры и роторы трехфазного и однофазного двигателей
Разборный трансформатор


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

24.12
1
ПО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Внешний вид предпринимателя
Формирование новых знаний
Дискуссия
Знать: Стили одежды делового человека
Уметь: Подбирать нужный гардероб

Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ТО
Этика и современное управление
Формирование новых знаний
Дискуссия
Знать: Этику современного управления предприятием малого бизнеса

Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические машины и аппараты.
АП – 50
Магнитный пускатель
Обобщение и контроль
Беседа
Знать: Устройство и назначение АП и магнитного пускателя. Маркировки, УГО. Понятия силовой цепи, цепи управления и блокировки
Уметь: Выбирать АП и магнитный пускатель по току нагрузки. Читать маркировку АП и магнитного пускателя
Применять на практике: Расчет нагрузки. Подготовка АП и магнитного пускателя к работе

Устный опрос
АП
Конспект
Уч-к «Эл.
монтажные раб
Гусев


4
ПО

Пуск резервного двигателя
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: ТБ при сборке эл. Схем. Обозначения элементов схем. Порядок сборки схем
Уметь: Выполнять электромонтажные работы. Находить и устранять ошибки. Читать схему
Применять на практике: Проверка и подготовка оборудования. Безопасные приемы выполнения работы. Чтения маркировки оборудования и схемы.
Компетенции: определение алгоритма для самостоятельной сборки схемы «Пуск резервного двигателя»
Практическая работа
АП
Дв.З-х фазный
Кнопки управ.
Првода
Схема
Инструмент
«Электротех»
Поляков
Инструкция






дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

14.01
1
ТО

Технология.
Природоохранные технологии и безопасные условия труда на предприятиях энергетики.
Повторный инструктаж по ТБ и ППБ.
Закрепление полученных знаний
Инструктаж
Знать: Правила поведения МБОУ МУК «ЦИР», в кабинете. ТБ в ЭУ и ППБ
Уметь: Соблюдать все требования ТБ и ППБ
Компетенции: применять правила ТБ во всех сферах жизнедеятельности
Устный опрос

Инструкция ИОТ-07-01-2003 п. № 7-12


2
ТО
ТБ при работе с электроустановками свыше 1000 Вольт


Закрепление полученных знаний
Просмотр видеофильма
Знать: Правила ТБ И ТЭ
Уметь: Обезопасить себя во время работы, используя полученные знания

Устный опрос

Телевизор видеомагнитофон кассета по ТБ


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические измерения.
Электроизмерительные приборы. Основные узлы конструкции.


Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Конструкцию, назначение и принцип действия основных узлов ЭИП шкалы.
Уметь: Различать узлы конструкций: корректор, противовесы, успокоитель, крепления подвижной части, снимать показания с неравномерных шкал, читать шкалы
Применять на практике: Снимать показания с равномерных шкал, рассчитывать цену деления

Самостоятельная работа
ЭИП к приборам. Разнообразные приборы, шкалы, плакаты, таблица обозначения.


4
ТО

Электроизмерительные приборы. Дополнительные узлы конструкции.


Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Конструкцию, назначение и принцип действия дополнительных узлов ЭИП шкалы.
Уметь: Различать дополнительные узлы конструкций.
Применять на практике: Снимать показания с равномерных шкал, рассчитывать цену деления

Письменный опрос
ЭИП к приборам. Разнообразные приборы, шкалы, плакаты, таблица обозначения.



дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

21.01
1
ТО

Технология.
Технология предпринимательской деятельности.
Корпоративная этика
Формирование новых знаний
Дискуссия
Знать: Корпоративную этику
Уметь: Внедрять корпоративную этику на своем предприятии
Компетенции: понимать влияние корпоративной этики для создания благоприятного климата на предприятии
Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


2
ТО
Бюджетирование: назначение и виды бюджетов.
Формирование новых знаний
Беседа
Знать: Все типы бюджетов
Уметь: Составлять бюджет своего предприятия


Устный опрос
Конспект «Технология предпринимательской деятельности»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические измерения.
Методы измерения: «Прямой метод измерение»
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Прямой метод измерения
Уметь: Применять прямой метод измерения

Письменный опрос
УМК «Электрические измерения»


4
ТО

Методы измерения: «Косвенный метод измерения»
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Косвенный метод измерения
Уметь: Применять косвенный метод измерения

Самостоятельная работа
УМК «Электрические измерения»








дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

28.01
1
ПО

Технология.
Изучение релейной защиты
Формирование новых знаний
Экскурсия
Знать: Устройства, принципа действия реле и релейной защиты
Уметь: Определять виды релейной защиты
Компетенции: анализ уровня специалистов для работы на современном оборудовании
Отчет



2
ПО

Технология.
Изучение релейной защиты
Формирование новых знаний
Экскурсия
Знать: Устройства, принципа действия реле и релейной защиты
Уметь: Определять виды релейной защиты
Компетенции: анализ уровня специалистов для работы на современном оборудовании
Отчет



3
ТО

Спецтехнология.
Электрические измерения.
Методы измерения: «Дифференциальный метод измерения»
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Дифференциальный метод измерения
Уметь: Применять дифференциальный метод измерения

Письменный опрос
УМК «Электрические измерения»


4
ТО

Классификация электроизмерительных приборов
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Общие классификации электроизмерительных приборов
Уметь: Классифицировать ЭИП

Устный опрос
УМК «Электрические измерения»









дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

04.02
1
ТО

Технология.
Технология личностного и профессионального самоопределения.
Профессиональное становление и карьера.
Комбинированный
Дискуссия
Знать: Этапы профессионального становления
Уметь: Правильно выбрать карьеру в интересующей отрасли
Компетенции: анализ и систематизация информационных ресурсов
Устный опрос
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


2
ПО
Характеристика основных этапов профессиональной карьеры
Комбинированный
Беседа
Знать: Этапы профессионального становления
Компетенции: определение основных и второстепенных характеристик основных этапов профессиональной деятельности
Устный опрос
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические измерения.
Погрешности измерений
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Формулы расчета погрешностей
Уметь: Вычислять погрешности
Применять на практике: Расчет погрешностей ЭИП

Письменный опрос
УМК «Электрические измерения»


4
ПО

Случайные и системные погрешности
Формирование новых знаний
Практическое задание
Знать: Формулы расчета погрешностей
Уметь: Вычислять погрешности
Применять на практике: Расчет погрешностей ЭИП

Письменный опрос
УМК «Электрические измерения»


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

11.02
1
ПО

Технология.
Изучение технических специальностей (СИНГ)
Комбинированный
Экскурсия
Знать: Место расположения, специфику работы факультетов
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа
Отчет



2
ПО
Изучение технических специальностей (СИНГ)
Комбинированный
Экскурсия
Знать: Место расположения, специфику работы факультетов
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа
Отчет



3
ТО

Спецтехнология.
Электрические измерения.
Абсолютная и приведенная погрешность
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Формулы расчета абсолютной и приведенной погрешностей
Уметь: Вычислять погрешности
Применять на практике: Расчет погрешностей ЭИП

Письменный опрос
УМК «Электрические измерения»


4
ПО

Классы точности электроизмерительных приборов
Комбинированный
Практическое задание
Знать: Классы точности
Уметь: Выбирать нужный класс точности

Письменный опрос
УМК «Электрические измерения»



дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

18.02
1
ПО

Технология.
Технология профессионального и личностного самоопределения.
Практикум «Диагностика и тренинговые упражнения на развитие психических процессов»
Закрепление полученных знаний
Дискуссия
Знать: Теоретические основы диагностики психических процессов
Уметь: Диагностировать и применять психологические тренинги
Применять на практике: Самостоятельная диагностика психических процессов
Опрос
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


2
ПО
Требования различных групп профессий и рынка труда к специалисту
Комбинированный
Дискуссия
Знать: Требования различных групп профессий и рынка труда к специалисту
Компетенции: мониторинг и анализ требований рынка труда в ТЭК
Опрос
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


3
ПО

Спецтехнология.
Электрические измерения.
Чтения маркировок шкал электроизмерительных приборов
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Маркировку приборов
Уметь: Читать шкалы измерительных приборов
Применять на практике: Извлечения нужной информации при чтении маркировки

Практическая работа
УМК «Электрические измерения»


4
ПО

Чтения маркировок шкал электроизмерительных приборов
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Маркировку приборов
Уметь: Читать шкалы измерительных приборов
Применять на практике: Извлечения нужной информации при чтении маркировки

Практическая работа
УМК «Электрические измерения»




дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

25.02
1
ПО

Технология.
Технология личностного и профессионального самоопределения.
Практикум «Составление профессиограмм, формулы профессии, личного профессионального плана, психологического портрета учащегося»
Комбинированный
Дискуссия
Знать: Основы составления професиограммы
Уметь: Составлять профессиограмму
Компетенции: определение индивидуальной образовательной траектории в зависимости от результатов диагностики
Практическое задание
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


2
ПО
Характеристика основных положений профессиональной этики
Формирование новых знаний
Дискуссия
Знать: Характеристики основных положений профессиональной этик

Опрос
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические измерения.
Конструкция приборов электромагнитной системы.
Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный метод
Знать: Конструкцию, достоинства и недостатки, магнитных материалов и свойств ЭМП
Уметь: Различать приборы Э – систем
Применять на практике: Различать основные узлы приборов

Устный
опрос
Приборы, шкалы, карточки, плакаты (Э/т матер., правила левой руки) демонстрация
1) в цепиY
2) проводник с током в МП
3) экрамирвоание


4
ТО

Принцип действия приборов электромагнитной системы.
Комбинированный
проблемное изложение
Знать: Принцип действия, действия МП на проводник с током, сила Ампера
Уметь: правилом «левой руки» и правилам обхвата

Устный
опрос
Приборы, шкалы, карточки, плакаты (Э/т матер., правила левой руки) демонстрация
1) в цепиY
2) проводник с током в МП
3) экрамирвоание



дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

04.03
1
ТО

Технология.
Технология профессионального и личностного самоопределения.
Самопознание и самооценка как условие успешного функционирования личности в социально-технологической среде
Формирование новых знаний
Проблемное изложение
Знать: Теорию самопознания и самооценки
Фронтальный опрос
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


2
ПО
Практикум «Оценка перспектив трудоустройства по выбранной профессии в условиях регионального рынка труда»
Закрепление полученных знаний
Проблемное изложение
Уметь: Оценивать перспективы трудоустройства
Применять на практике: Объективной оценки перспектив трудоустройства
Компетенции: определение индивидуальной образовательной траектории в зависимости от результатов диагностики
Фронтальный опрос
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


3
ТО

Спецтехнология.
Электрические измерения.
Конструкция приборов магнитоэлектрической системы.


Комбинированный
Практическое задание
Знать: Конструкцию, магнитных материалов и свойств ЭМП, действия МП на проводник с током, сила Ампера
Уметь: Различать приборы М – систем, пользоваться правилом «левой руки» и правилам обхвата
Применять на практике: Различать основные узлы приборов


Устный
опрос
Приборы, шкалы, карточки, плакаты (Э/т матер., правила левой руки) демонстрация
1) в цепиY
2) проводник с током в МП
3) экрамирвоание


4
ПО

Принцип действия приборов магнитоэлектрической системы.


Комбинированный
Практическое задание
Знать: Принцип действия, достоинства и недостатки, действия
Уметь: Различать приборы М – систем, пользоваться правилом «левой руки» и правилам обхвата
Применять на практике: Различать основные узлы приборов


Устный
опрос
Приборы, шкалы, карточки, плакаты (Э/т матер., правила левой руки) демонстрация
1) в цепиY
2) проводник с током в МП
3) экрамирвоание




дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

11.03
1
ТО
Технология.
Технология личностного и профессионального самоопределения.
Социально-технологические факторы. Их роль в эффективности профессиональной деятельности человека
Формирование новых знаний
Дискуссия
Знать: Социально-технологические факторы

Опрос
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


2
ПО
Составление маршрута получения профессионального образования
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Уметь: Составлять маршрут получения профессионального образования
Компетенции: учебно-познавательные компетенции, объективная оценка своих умственных, психологических и других способностей

Опрос
Конспект «Технология профессионального и личностного самоопределения»


3
ТО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Конструкция приборов электродинамической системы.

Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный метод
Знать: Механическое действие ЭМП, конструкцию
Уметь: Различать приборы Д-системы
Применять на практике: Находить общие узлы конструкции ЭИП

Опрос по карточкам
Приборы Д-системы, плакаты, учебники, компьютер


4
ТО

Принцип действия приборов электродинамической системы.

Комбинированный
Проблемное изложение
Знать: принцип действия, достоинства, недостатки, схемы включения ваттметра
Уметь: Подключать приборы электродинамической системы
Применять на практике: Находить общие узлы конструкции ЭИП

Опрос по карточкам
Приборы Д-системы, плакаты, учебники, компьютер


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

18.03
1
ПО
Технология.
Изучение регионального рынка труда
Закрепление полученных знаний
Экскурсия
Знать: Места нахождение Сургутского центра занятости населения
Уметь: Работать с базой данных центра занятости
Применять на практике: Заполнять все необходимые документы при трудоустройстве
Компетенции: выстраивать приоритетные маршруты получения образования исходя из долгосрочной перспективы востребованности тех или иных специалистов на рынке труда
Отчет



2
ПО
Изучение регионального рынка труда
Закрепление полученных знаний
Экскурсия
Знать: Места нахождение Сургутского центра занятости населения
Уметь: Работать с базой данных центра занятости
Применять на практике: Заполнять все необходимые документы при трудоустройстве
Компетенции: выстраивать приоритетные маршруты получения образования исходя из долгосрочной перспективы востребованности тех или иных специалистов на рынке труда
Отчет



3
ТО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Приборы ферродинамической системы.


Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный метод
Знать: Механическое действие ЭМП, конструкцию, принципю действия, достоинства, недостатки, схемы включения ваттметра
Уметь: Различать приборы Д-системы
Применять на практике: Находить общие узлы конструкции ЭИП

Опрос по карточкам
Приборы Д-системы, плакаты, учебники, компьютер


4
ПО
Технология измерения сопротивлений комбинированным прибором.


Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Технологии измерения R на шкале Омы и мегаомы
Уметь: Настраивать комбинированные приборы, измерять сопротивления резисторов
Применять на практике: Прозванивать провода, тумблеры, кнопки, п/п приборы

Практическая работа
Плакат комбинированных приборы, провода, наборы резисторов, тумблеры, кнопки.


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

01.04
1
ПО
Технология.
Изучение региональных высших учебных заведений (ФИТ)
Комбинированный
Экскурсия
Знать: Место расположения, специфику работы факультетов
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа
Отчет



2
ПО
Изучение региональных высших учебных заведений (ФИТ)
Комбинированный
Экскурсия
Знать: Место расположения, специфику работы факультетов
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа
Отчет



3
ТО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Технология сборки эл. схем. Включение ваттметра.


Формирование умений и навыков
Практическое задание
Уметь: Включать ваттметр, рассчитывать цену деления ваттметра
Применять на практике: Снимать показания с приборов, читать шкалы, чертить схемы

Практическая работа
Лабораторные столы, ваттметры, ламповые реостаты, провода


4
ПО
Технология измерения комбинированным прибором токов и напряжений.


Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Технологию измерения Y и U в цепях постоянного и переменного токов
Уметь: Выбирать предел измерения А и V, измерять Y и U
Чертить схемы, собирать схемы, включать A и V, применять закон Ома для выбора предела измерения

Практическая работа
Лабораторный стенд, комбинированные приборы, провода компьютер


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

08.04
1
ТО
Технология.
Основы технологической культуры и инженерных технологий.
Структура технологической культуры и характеристика ее компонентов
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Структуру технологической культуры
Уметь: Анализировать характеристики компонентов технологической культуры

Устный опрос
Конспект «Основы технологической культуры»


2
ТО
Технологическое образование
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Структуру технологического образования
Уметь: Применять технологическое образование на практике

Устный опрос
Конспект «Основы технологической культуры»


3
ТО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Электроизмерительные приборы.


Обобщение и контроль
Беседа
Знать: Конструкцию и принцип действия приборов Э и М – систем
Уметь: Различать приборы Э и М – систем, правильно применять приборы этих систем
Применять на практике: Чертить схемы

Самостоятельная работа
Карточки, приборы


4
ПО
Расширение предела измерения ЭИП при помощи шунта
Комбинированный
Практическое задание
Знать: Конструкцию и назначение шунтов и добавочных сопротивлений, схемы включения
Уметь: Рассчитывать Rш и Rдоб, собирать схемы; читать маркировку и шунта и шкал
Применять на практике: Решать задачи на последовательное и параллельное соединение, различать делители тока и напряжения, чертить схемы
Компетенции: анализ альтернативных способов подключения шунта.

Фронтальный опрос
Шунты (встроенные и наружные), добавочные сопротивления, шкалы, калиброванные провода, компьютер





дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

15.04
1
ТО
Технология.
Основы технологической культуры и инженерных технологий.
Технологическая этика и эстетика
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Технологическую этику и эстетику

Самостоятельная работа
Конспект «Основы технологической культуры»


2
ТО
Технологическое мировоззрение и мышление
Формирование новых знаний
Дискуссия
Знать: Основы технологического мировоззрения и мышления

Тест
Конспект «Основы технологической культуры»


3
ПО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Расширение предела измерения ЭИП при помощи добавочного сопротивления.


Комбинированный
Практическое задание
Знать: Конструкцию и назначение добавочных резисторов и добавочных сопротивлений, схемы включения добавочных резисторов и Rдоб формулы расчета Rш и Rдоб
Уметь: Рассчитывать Rш и Rдоб, собирать схемы; читать маркировку и добавочного резистора
Применять на практике: Решать задачи на последовательное и параллельное соединение, различать делители тока и напряжения, чертить схемы

Устный опрос
Шунты (встроенные и наружные), добавочные сопротивления, шкалы, калиброванные провода, компьютер


4
ПО
Технология сборки эл. схем. Расширение предела измерения вольтметра.


Формирование умений и навыков
Практическое задание
Уметь: Рассчитывать Rдоб Собирать схему, работать с магазином сопротивлений
Применять на практике: Снимать показания с приборов, работать с комбинированным прибором
Компетенции: анализ альтернативных способов подключения добавочного резистора.

Письменный опрос
Лабораторный стенд, провода магазин сопротивлений, комбинированные приборы, инструкции





дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

22.04
1
ТО
Технология.
Основы технологической культуры и инженерных технологий.
Средства и способы поиска новых технических и технологических решений
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Средства и способы поиска новых технологических решений
Компетенции: анализ средств и способов поиска новых технических и технологических решений

Опрос
Конспект «Основы технологической культуры»


2
ТО
Техническое творчество и конструирование
Формирование новых знаний
Дискуссия
Знать: Основы технического творчества и конструирования

Опрос
Конспект «Основы технологической культуры»


3
ПО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Технология измерения сопротивления изоляции мегаомметром.


Комбинированный
Практическое задание
Знать: Конструкцию мегаомметра и моста постоянного тока, правила, правила ТБ при работе с мегаомметром.
Уметь: Измерять сопротивление изоляции, делать вывод о состоянии изоляции и о соответствии нормам и правилами ТБ

Практическая работа
Инструкции, мегаомметр, проводка, двигатель, паяльники, мосты постоянного тока, наборы резисторов.


4
ПО
Технология измерения сопротивлений мостом постоянного тока.
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Конструкции мегаомметра и моста постоянного тока, правила, правила ТБ при работе с мегаомметром.
Уметь: Измерять сопротивление изоляции, делать вывод о состоянии изоляции и о соответствии нормам и правилами ТБ

Практическая работа
Инструкции, мегаомметр, проводка, двигатель, паяльники, мосты постоянного тока, наборы резисторов.



дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

29.04
1
ТО
Технология.
Основы технологической культуры и инженерных технологий.
Технологические процессы на производстве
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Технологические процессы на производстве

Самостоятельная работа
Конспект «Основы технологической культуры»


2
ТО
Технологические операции на производстве
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Технологические операции на производстве

Тест
Конспект «Основы технологической культуры»


3
ТО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Конструкция приборов индукционной системы.


Комбинированный
Объяснительно-иллюстративный метод
Знать: Законы ЭМИ правило Ленца, конструкция, достоинства и недостатки приборов
Уметь: применять правило различать различные узлы индукционных приборов
Применять на практике: Читать шкалы

Фронтальный опрос
Компьютер, плакаты, счетчик однофазный, трехфазный
демонстрация:
1) принцип действия (пост. магнит, штатив, диск)
2) закон ЭМИ



4
ПО

Принцип действия приборов индукционной системы.


Комбинированный
Практическое задание
Знать: принцип действия, схема включения
Уметь: применять правило Ленца для объяснения принципа действия индукционного успокоителя
Применять на практике: Чертить схемы

Фронтальный опрос
Компьютер, плакаты, счетчик однофазный, трехфазный
демонстрация:
1) принцип действия (пост. магнит, штатив, диск)
2) закон ЭМИ



дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

06.05
1
ТО
Технология.
Основы технологической культуры и инженерных технологий.
Универсальные перспективные технологии: вычислительная техника и оптико-волокно
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Особенности вычислительной техники и оптико-волокна

Устный опрос
Конспект «Основы технологической культуры»


2
ТО
Универсальные перспективные технологии: лазерные и плазменные технологии
Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Особенности лазерной и плазменной технологии

Устный опрос
Конспект «Основы технологической культуры»


3
ПО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Технология ремонта ЭИП: «балансировка»
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Технологию пайки балансировки прибора
Уметь: В правильной последовательности разобрать прибор, припаять растяжку, собрать прибор; отбалансировать прибор
Применять на практике: Работа с паяльником

Практическая работа
Приборы паяльники, отвертки, припой, канифоль, подставки, графопроектор, пленки


4
ПО
Технология ремонта ЭИП: «пайка растяжки»
Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Технологию пайки растяжки
Уметь: В правильной последовательности разобрать прибор, припаять растяжку, собрать прибор; отбалансировать прибор
Применять на практике: Работа с паяльником

Практическая работа
Приборы паяльники, отвертки, припой, канифоль, подставки, графопроектор, пленки



дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

13.05
1
ПО
Технология.
Изучение региональных высших учебных заведений (ФАТ)
Комбинированный
Экскурсия
Знать: Место расположения, специфику факультета факультетов
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа
Отчет



2
ПО
Изучение региональных высших учебных заведений (ФАТ)
Комбинированный
Экскурсия
Знать: Место расположения, специфику факультета факультетов
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: взаимодействие с профессорско-преподавательским составом ВУЗа, преобразование полученной информации в четкий план при выборе данного ВУЗа
Отчет



3
ПО

Спецтехнология.
Электрические измерения.
Технология поверки однофазного счетчика.


Закрепление полученных знаний
Практическое задание
Знать: Понятия: поверка, погрешности, класс точности
Уметь: Собрать схему включения счетчика, снимать показания со счетчика
Применять на практике: Собирать эл. схемы, снимать показания с ваттметра

Практическая работа
Приборы 4-х систем, ЗИП к приборам, шкалы, шунты, карточки, план ответа


4
ТО

Электроизмерительные приборы.


Обобщение и контроль
Лекция
Знать: Приборы М, Э, Д, И – систем: конструкция, принципа действия, достоинств и недостатков, назначения, шунты, дWR конструкции
Уметь: Отличать приборы различных систем; находить общие узлы конструкций, рассчитывать Rш, Rдоб, читать маркировку шунт
Применять на практике: Чертить схемы включения А, V, W, счет, Rш, Rдоб, читать шкалы

Письменный опрос
Приборы 4-х систем, ЗИП к приборам, шкалы, шунты, карточки, план ответа




дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

20.05
1
ПО
Технология.
Основы технологической культуры и инженерных технологий.
Практикум «Применение метода контрольных вопросов»
Закрепление полученных знаний
Тренинг
Знать: Метод «контрольных вопросов»
Уметь: Применять метод «контрольных вопросов»

Фронтальный опрос
Конспект «Основы технологической культуры»


2
ПО
Роль техники и технологии и тенденции развития в современном обществе

Формирование новых знаний
Лекция
Знать: Роли техники и технологии в современном обществе

Устный опрос
Конспект «Основы технологической культуры»


3
ТО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Современные и инновационные измерительные приборы


Обобщение и контроль
Лекция
Знать: Инновационные измерительные приборы
Уметь: Работать с современными измерительными приборами
Применять на практике: измерять основные электрические величины

Зачет
Комбинированные приборы, провода, лабораторный стенд, наборы резисторов.»


4
ПО
Современные и инновационные измерительные приборы


Обобщение и контроль
Лекция
Знать: Инновационные измерительные приборы
Уметь: Работать с современными измерительными приборами
Применять на практике: измерять основные электрические величины

Зачет
Комбинированные приборы, провода, лабораторный стенд, наборы резисторов.»


дата
№ урока
Компоненты, разделы, темы
тип урока
Формы и методы работы
Предполагаемый результат
Формы контроля
Учебно-методическое обеспечение

27.05
1
ПО
Технология.
Структура предприятия технической направленности Сургутские электрические сети
Комбинированный
Экскурсия
Знать: Структуру работы электрических сетей г. Сургута
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: активное взаимодействие со специалистами (инженерами и рабочими)
Отчет



2
ПО
Технология.
Структура предприятия технической направленности Сургутские электрические сети
Комбинированный
Экскурсия
Знать: Структуру работы электрических сетей г. Сургута
Уметь: Анализировать полученную информацию
Компетенции: активное взаимодействие со специалистами (инженерами и рабочими)
Отчет



3
ТО
Спецтехнология.
Электрические измерения.
Зачет по теме: «Электрические измерения».


Обобщение и контроль
Зачет
Знать: Приборы М, Э, Д, И – систем: конструкция, принципа действия, достоинств и недостатков, шунты, дWR конструкции, назначения
Уметь: Отличать приборы различных систем; находить общие узлы конструкций, рассчитывать Rш, Rдоб, читать маркировку шунт
Применять на практике: Чертить схемы включения А, V, W, счет, Rш, Rдоб, читать шкалы

Зачет
Приборы 4-х систем, ЗИП к приборам, шкалы, шунты, карточки, план ответа.
УМК «Электрически измерения»


4
ПО
Измерения комбинированным прибором – практическая контрольная работа.


Обобщение и контроль
Практическое задание
Знать: Технологию измерения комбинированным прибором, R, Y, U
Уметь: Измерять Y и U в цепях = u ~ токов, измерять сопротивления
Выбирать пределы измерений, рассчитывать цену деления, прозванивать и проверять оборудование

Практическая работа
Комбинированные приборы, провода, лабораторный стенд, наборы резисторов.




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515