Презентация по МДК 02.01 Цветоводство и декоративное древоводство на тему Приёмы и средства создания цветочных композиций


Приёмы и средства создания цветочных композиций 1. Соответствие назначению Любое цветочное оформление должно соответствовать окружающей обстановке.Городские магистрали и откосы рекомендуется оформлять большими цветниками с крупным узором из цветов яркой окраски. В местах отдыха отдаётся предпочтение ландшафтным цветникам или цветникам с изысканным узором и интересным ассортиментом. Широко используются многолетники (хоста) и ароматические растения. При проектировании цветников учитываются особенности национальной культуры и традиции страны или городаЦветники около зданий или памятников должны быть выполнены в едином стиле с ним. Для оформления парадных цветников подходят длительно цветущие и яркие растенияБегония, пеларгония, сальвия, ковровые и декоративно-лиственные летники.Газо- и пылеустойчивые летники: агератум, петуния, табак, кохия, львиный зев и т.д. 2. Пропорция Это определённое соотношение частей и целого между собой. В этом помогает правило «золотого сечения»:Сумма первых 2-х чисел даёт третье, причём первое число больше половины второго, а второе – больше половины третьего (3:5:8) 3. Ритм Это чередование каких-либо элементов в определённой последовательности. Слишком большое количество элементов вызывает зрительную усталость. Общее число элементов в ковровых цветниках доходит до 18. Оптимальный повтор элементов – 2-7 раз. 4. Симметрия и асимметрия Симметрия предполагает полное соответствие в расположении частей относительно средней линии. Единство и соподчинённостьРавновесие в композицииА – симметричноеБ – асимметричноеВ – симметричный план 5. Контраст и нюанс Контраст предполагает противоположность (по цвету, форме, окраске, размеру, высоте и т.д.)Нюанс – сходная по декоративным качествам группа растений, отличающаяся по какому-либо признаку (либо по высоте, либо по форме листьев, по разным оттенкам одного цветового тона и т.д.). Признаки меняются постепенно. В нюансе больше сходства, чем различия. Он сглаживает монотонность и жёсткость формы в построении композиции. 6. Освещенность и светотень При разном освещении изменяется цвет. Часто используется вечернее освещение. Без досвечивания наиболее эффективно выглядят цветы светлой окраски. 7. Фон Фоном может быть газон, здания, деревья, кустарники. Фон должен дополнять цветник, сочетаясь по высоте, цвету. Для яркой цветочной композиции лучший фон – нейтральный: камень спокойных тонов, светлая штукатурка, нейтральное по цвету декоративное мощение.