Сценарий мероприятия Информационный час Мы рождены, чтоб сделать мир добрее


Сценарий мероприятия
Информационный час "Мы рождены, чтоб сделать мир добрее"
(информационный час)
Составитель Ковалик М.Н.Цель мероприятия: Содействовать воспитанию лучших качеств личности учащихся через создание на мероприятии эмоциональной атмосферы сопереживания, сочувствия, чувства неприятия жестокости и насилия
Задачи: Сформировать представление о символах мира через знакомство с отдельными трагическими страницами мировой истории.
Прививать чувство гордости за историю своей страны.
На примере отдельных исторических событий показать значимость собственного отношения к миру каждого человека.
Оборудование: Оформление заранее приготовленными листовками в защиту мира от каждого класса
Мультимедийная установка, ноутбук с колонками, презентация, видеофильмы.
Ход мероприятия
Видео «Давайте скажем НЕТ войне!»
Ведущий 1: Война - это  смерть,  это  кровь,  это  слёзы,
Война - это  тысячи  вдов  и  сирот.
Когда  поседевшие  плачут  берёзы,
Кто  знает,  что  завтра  нас  всех  ещё  ждёт?!
(ученик читает стихотворение «Мир» В.Берестова)
Нет, слово "мир" останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
Ведущий 1: Так уж вышло, что нам с вами, ребята, приходится сейчас наблюдать непростую ситуацию в мире. Где-то, пусть даже далеко от нас гибнут люди. Развязываются войны. Молодёжь всего мира выступает с акцией против войны. Мы присоединяемся к тем, кто не хочет, чтобы вместо птиц в небе над нами летали бомбардировщики. Мы выступаем за мир на Земле!
Ведущий 2: Сегодня мы хотим поговорить о символах мира. Какие символы мира вы знаете? (дети назовут распространённые символы – голубь, голубая цветущая планета. Если затрудняются, обратить их внимание на листовки, развешенные в зале).Действительно, самыми распространёнными символами мира являются – птицы: голубь, лебеди и журавль, образ цветущей голубой планеты. Но есть ещё такие символы, как колокол мира, бумажный журавлик и «Дерево скорби». Слайд №2
Ведущий 1: После Великой Отечественной войны, испытывая новое атомное оружие, правительство США, уничтожило два японских города – Херосиму и Нагасаки.
В память об этом и обо всех ужасах, которые пришлось пережить людям планеты из-за войн, в Японии был сооружён Колокол мира. Он был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны — день весеннего равноденствия — и 21 сентября, в Международный день мира.
Ведущий 2: Ещё один символ – бумажный журавлик. Слайд №3
Его история тоже связана с трагедией в Хиросиме и Нагасаки. Мало кто тогда предполагал о страшных последствиях тех взрывов. Прошло много лет, а люди продолжали умирать от лучевой болезни (лейкимия или рак крови). Этой болезнью заболела и 12-летняя девочка Сасаки Садако.
Доктор, который лечил её, для придания ей сил и веры в то, что она выздоровеет, сказал ей, что если она сделает из бумаги тысячу белых журавликов, то обязательно поправится. Ведь в Японии журавль – священная птица, живущая очень долго.Сасаки поверила и принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь девочке. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже. Журавлики не помогли девочке победить страшную болезнь, которая была вызвана ядерными взрывами.
Слайд №4
Но с тех пор мир помнит о маленькой девочке, которая до последнего верила в силу бумажных журавликов и желала, чтобы все люди жили под мирным небом. Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. (отрывок песни «Японский журавлик» - звук )
Ведущий 1: Прошёл не один десяток лет, но дети не перестают гибнуть на войне. В 2004 году 1 сентября в городе Беслане случилась трагедия, в которой погибли 394 человека – это дети и взрослые, которые пытались их спасти. Слайд №5
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом.
Страшная трагедия в Беслане не оставила равнодушным ни одного человека на планете. В память о тех событиях построен памятник “Дерево скорби” (Слайд №6) жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.
Ведущий 2: Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на две железные двери и три разные замка, чтобы не надо было строить на окнах решетки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не надо было бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Но жестокость все-таки существовала и существует. А как вы думаете. Ребята, можно ли сделать так, чтобы жестокости было как можно меньше? (выключить презентацию) (предположения детей).
Мир можно сделать добрее, только если самим стать добрее. Дети всего мира не хотят войны. Они слагают стихи и поют песни о мире.
(Видеоклип «Мамы и папы мы говорим ВОЙНЕ НЕТ!»)
Ведущий 1: Ребята нашей школы тоже приготовили стихи о мире.
(дети читают стихи)
«Разноцветная планета» В.Орлов«Я обнял глобус» Е. Шкловский
«У нас одна Земля» Д.ЗевинаВедущий 2: Сегодняшнее мероприятие проходит в рамках декады «Не отнимайте солнце у детей». За прошедшие дни прошло несколько интересных мероприятий. Давайте вспомним. (Клип из фото)
Ведущий 1: Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Ведущий 2: Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Ведущий 1: Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Ведущий 2: Сегодня вы, ребята узнали о некоторых символах мира. Надеемся, что информация, которую вы услышали сегодня, не оставила вас равнодушными. Давайте будем внимательнее друг к другу, ведь мы рождены, чтоб сделать мир добрее!
Использованные источники:
Видео «Давайте скажем НЕТ войне!» http://www.youtube.com/watch?v=50dz-Y4l8BMВидеоклип «Мамы и папы мы говорим ВОЙНЕ НЕТ!» http://www.youtube.com/watch?v=EUac2LEQaAQСтихотворение «Война – это смерть» http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/1225087.htmlМатериалы из работы педагогов
- Фельцман О.В. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/01/12/klassnyy-chas-my-za-mir- Карменова Б.А. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B