Урок технологии «Мозаичные аппликации»


1. Ф.И.О. Маринчева Татьяна Ивановна
2.Класс: 2
3.Дата
4.Предмет: технология
5. Тема урока:_ Мозаичные аппликации
6. Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Цели урока:
Образовательные:
расширить знания о мозаичной технике; познакомить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мозаику из бумаги, совершенствовать навыки создания выразительных композиций;
Формировать знания учащихся о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации, закрепить умения разметки по шаблону;
научиться делать простейшие мозаичные ; закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие: : развивать моторику пальцев;
развивать навыки и умения ручного труда;
развивать фантазию, мышление учащихся;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
развивать воображение и речь;
Воспитательные: воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:
Предметные: знать варианты использования бумаги в практической жизни; использовать в практической работе приемы работы с бумагой; соединять детали при помощи клея; экономно расходовать материал; учить использовать инструменты при рисовании заготовок (карандаш, резинка).
УУД:
Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.
Регулятивные: умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу; планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану;
Познавательные: исследовать свойства бумаги; осмысление алгоритма выполнения мозаичной аппликации; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта .
Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.
Основные термины и понятия: мозаика, мозаичная аппликация,шаблон, правила безопасной работы.
Демонстрационное оборудование: образцы изделий (панно); цветная бумага, картон, клей, кисть, салфетка, ножницы.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, кисть, салфетка, ножницы.
Словарь: мозаика.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Солнце яркое проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем ребятам улыбнулось,
Начинать урок пора.
2.Актуализация знаний.
1.Подготовительная работа
/Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами руки.
При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:
Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

3.Постановка проблемы
Какие поделки мы любим с вами собирать?/мозаику/
-что мы о ней знаем? /ответы дете мозаика может быть выполнена из стекла, камешков, керамики й:/
Проблема урока: Чему сегодня будем учиться?/новым видам мозаики/
На прошлом уроке вы узнали, что мозаика может быть выполнена из стекла, камешков, керамики. Но есть еще один материал, из которого легко заготовить детали для создания
·мозаичного изображения. Это бумага. Она имеет множество цветов и оттенков, поэтому и картины из нес получаются яркими, красивыми. Сегодня вы убедитесь в этом, создав свое мозаичное панно.
4.Открытие новых знаний
1. Знакомство с особенностями мозаики из бумаги.
У меня в руках пестрый веер цветной бумаги (показывает образцы Бумажной мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изображения (показывает образцы изделий).
Мозаичная композиция может быть самостоятельным произведением. Но можно такую технику использовать и для украшения коробочек, шкатулок, подобрав соответствующие рисунки. Если вы покроете изделие лаком, то сможете долгие годы пользоваться оригинальным изделием. Познакомимся с техникой бумажной мозаики поближе.
2. Последовательность работы над бумажной мозаикой.
Для работы над бумажной мозаикой вам понадобятся: листы цветной бумаги, куски картона, ножницы, клей, образцы рисунков. Работа над панно начинается с заготовки бумажных деталей. Есть два способа заготовки: первый нарезание бумажных квадратов или других фигурок разных цветов и оттенков, второй - получение деталей способом обрывания. Во втором случае края деталей получаются неровными (показывает детали). Они создают впечатление пушистости, шерохова-тости. В остальном последовательность операций по изготовлению мозаики одинакова.
Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметными. Очень важно при этом соблюсти правила композиции. Давайте вспомним их. (Правильно расположить лист картона -основу, найти композиционный центр картины, соотнести все детали рисунка по величине.)
Заготовленные детали лучше разложить в коробочки, рассортировав их по цвету. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем и, наколов на ножку циркуля или другой острый предмет бумагу нужного цвета, накладывают ее на основу. Выкладывать рисунок начинают с контурных линий. Между частями оставляют небольшие просветы. Вот основные принципы создания картин в мозаичной технике.
Но иногда бывает, что вроде бы и масштаб деталей рисунка соблюден, и композиция составлена верно, но мозаика все равно получилась невыразительной. Почему так происходит? Рассмотрим картины, представленные на рисунках в учебнике (с. 122-124), и выясним, все ли они удались авторам, какие ошибки были допущены ими, в каком случае мозаичная техника для изготовления панно была уместна, а в каком - можно было выполнить простую аппликацию.
3. Демонстрация приемов работы.
Учитель показывает приемы работы над мозаичным панно.
Физкультминутка
5.Первичное закрепление
Практическая работа.
Задание: выполнить мозаику из бумаги.
Во время практической работы учитель контролирует правильность организации рабочего места, приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Физкультминутка
6. Итог урока.
1. Уборка рабочих мест
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи.

2.Выставка работ учащихся. Обсуждение работ. Вопросы:
- В какой технике выполнены ваши работы?
- Каким способом вы заготовили детали для бумажной мозаики?
- Оцените созданную вами композицию. Все ли вам удалось? Какие ошибки допущены?
- Какая из работ, по вашему мнению, является лучшей? Объясните почему.
7. Рефлексия
«Лесенка»

«Настроение» /смайлики- «Солнышко»/
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
У всех поделки получились аккуратные(5, 4)
Урок окончен. Всем спасибо.
















15