Презентация«Развитие преемственности обучения общетехническим дисциплинам через внедрение интерактивных приемов обучения»


Методическая тема ПЦК:«Развитие преемственности обучения общетехническим дисциплинам через внедрение интерактивных приемов обучения» Педагогическая технология Интерактивные методы в преподавании химии Причины внедрения технологий: Гарантированно повышает качество обучения на 50% - 90%Меняет стиль обучения от авторитарного – до демократического При авторитарном: Учащийся – объект, а преподаватель субъект.При демократическом: Учащийся – субъект и преподаватель - субъект. Схема инновационного урока Вводно-разъяснительная частьОбучающе-развивающая частьЗакрепительно-коррекционная частьКонтрольно-оценивающая часть Вводно-разъяснительная часть: Знакомство с целями и задачами и структурой урокаЗнакомство с интегрированным и модульным содержаниемЗнакомство с формой работы преподавателя Обучающе - развивающая часть: Краткое объяснение учебного материалаСоставление опорных схем и ключевых понятийАктивное участие самих учащихся Закрепительно-коррекционная часть: Формы работы как продолжениеАктивное участие самих учащихсяАктуализация знаний Контрольно-оценивающая часть: Мониторинг усвоения нового материалаАнализ по технологическим картамПеревод оценивания на традиционную систему Технологическая карта Действие преподавателя:§ 1-10 Дополнительный материалАудио-визуальные материалыОпорные схемыКлючевые понятияИсследовательская работа Действие учащегося:Индивидуальная работаГрупповая работа Игровая формаЛабораторная работаЭкскурсии Отличие урока Традиционного:Цели –формирование исходя из содержанияСодержание – теория и фактыФормы урока –чаще комбинированныйКонтроль знаний – чаще текущий реже итоговый Инновационного:Цели –определяются через конечный результат деятельности учащегосяСодержание – кроме теории и фактов, имеютя методологические и оценочные знанияФормы урока – разные интерактивные, тренинговые, игровыеКонтроль знаний –текущий, промежуточный, зачетный, итоговый Интерактивные методы обучения – это наиболее эффективные формы обучения.Это часть любой технологии, но это и самостоятельные формы обучения Формы интерактивного обучения Технология Монахова (проектирование)Технология Хазанкина (урок блоками)Технология «Step by step» (командная работа)Технология Галиева (системное обучение)Технология Жанпеисовой (модульная)Групповая работаИгровые методы Групповая работа Усвоение материала более - 50%Обучение практикой и действием – 70%Выступление в роли обучающегося – 90% Правила интерактивной работы Оптимальное количество слушателей (3-6 человек, группа)Время на знакомство ( + настрой на урок)Выбор лидера (постоянно меняющегося)Формировать учебные группы по единой теме, деля ее на части (всем группам одинаковые задания) Нормы общения в интерактивной группе: В совместной работе нет ни «зрителей» ни «актеров»Каждый член группы заслуживает чтобы его внимательно слушалиГоворить нужно так чтобы тебя понималиЗадавать вопросы, если что то не понятноКритикуются идеи, а не личностьВ совместной работе главное не победа, а коллективный труд Формы игрового метода работы: Партнер по обучениюРолевая играДидактические игры: «Крестики-нолики», «Химическое домино», «Аукцион», «Угадайте», «Восстановить шпаргалку», «Химический диктант» и др. Опыт работы – внедрения инновационных форм обучения Условия: ЦелесообразностьЭффективность и практическая значимостьЦели: Создание конкуретноспособной личности выпускникаАспекты:- Планирование качества обучения- Обеспечение качества обучения- Управление качеством обучения Достижение этой цели: Проведение нестандартных уроков:Урок-соревнованиеУрок-аукционУрок-дидактическая играУрок-КВНУрок-конференцияУрок-судУрок-презентация Функции нестандартных уроков: Развивают и поддерживают интерес учащихся к учебе, помогают реализовать их склонности и возможностиПозволяют сочетать различные виды групповой и коллективной работы учащихсяРазвивают творческие способности учащихсяСпособствуют лучшему пониманию и осмыслению изучаемого материалаЯвляются хорошим средством от информационной перегрузки Внедрение и апробация инновационного обучения: Открытые урокиВнеурочные мероприятияНаучно-практические конференцииМастер-классыПедагогические чтенияСоздание электронных учебных пособий и учебниковСоздание курса лекций по предметам Использование средства мультимедиа Компьютерное тестирование при помощи пакета «Тестовый комплекс» Введение электронной формы учебно-методических комплексов обучения для специальности 4228002 «Ет және ет өнімдері технологиясы» Мои интерактивные уроки включают три структурных компонента: Разминка - установление эмоционального, интеллектуального и коммуникативного контакта между всеми учащимисяОрганизация учебной деятельности -формирование микрогрупп, усвоение цели, поиск решения, стимулирование активности, анализ и синтез мненийРефлексия занятия - осмысление своих собственных действий и состояний, процесс мониторинга усвоения