Технологическая карта урока географии 8 класс Природно-хозяйственные зоны России


Технологическая карта урока
1. Ефименко Галина Анатольевна
2. 8 класс география
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
4. Цели урока:
 Образовательные: сформировать представление о природно-хозяйственных зонах России, сформировать способность сравнивать объекты (модели);
 Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
 Воспитательные: воспитывать интерес к географии
Технологическая карта урока географии 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Природно-хозяйственные зоны России»
Этап Действия учителя Действия ученика УУД
Организационный момент Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Приветствие учителя. Настрой на работу. Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. Посмотреть на фото Земли из космоса (слайд) и ответить на вопросы.
Акцент на наличие у учащихся части необходимых знаний. Настрой на урок. Формулируют самостоятельно тему и цель урока, определяют для себя задачи, записывают тему урока в тетрадь. Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.
Изучение нового материала Постановка познавательного вопроса. Предлагает сопоставить космические снимки земли с названиями природных зон
Комментирует задание по применению информации для выполнения задания “Мозговой штурм Работают в группах- получают дополнительную текстовую информацию о внешних признаках природных зон,
- определяют названия природных зон на комических снимках,
- сравнение и обсуждение предположений групп, их аргументов к выполнению задания. Предметные результаты: знакомство с основными понятиями по теме, с вкладом исследователей в изучение вопроса, получение представления о названиях и внешнем облике природных зон России по космическим снимкам.
Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста актуальную информацию. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке. Применение изученного. Рефлексия. Предлагает на примерах космических снимков поверхности России установить зависимость между характеристиками природной зоны и способами ее преобразования, аргументировать вероятность таких изменений в природной зоне проживания. - анализируют космические снимки рукотворных отверстий в ландшафте и сельскохозяйственных угодий России,
- определяют причины таких изменений
- выдвигают предположения о возможности таких изменений в природной зоне проживания.
просматривают Представляют полученные результаты. Предметные результаты: учащиеся получат знания о природных зонах России
Познавательные результаты: научатся сравнивать объекты (модели) и устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные результаты: научатся определять проблему и выдвигать версии.
Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.
Итог. Самооценка. Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет д/з параграфа, разноуровневые д/з. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник по уровням сложности. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.