РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вождения транспортного средства категории В по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 23.01.03 Автомеханик


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Вождения транспортного средства категории В
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
профессии
23.01.03 Автомеханик
г. Ульяновск
ОДОБРЕНА
методической цикловой комиссией
Связи и информационных технологий, радиотехники и машиностроения
Председатель МЦК
________ _____________________

_________________________20___г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по профессии
23.01.03 Автомеханик, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 и профессионального стандарта профессии.

Зам. директора по учебно-производственной работе
__________ ______________

_____________________20___г.

СОГЛАСОВАНО
______________________________
______________________________
_____________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Зав. метод. кабинетом / методист
_____________ _______________

_________________20____г.
Разработчик: Сазонова А.А. методист



СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОЖДЕНИЯ 4
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ВОЖДЕНИЯ 18
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВОЖДЕНИЯ
Область применения программы
Программа вождения является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и профессионального модуля ПМ.02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров». Программа разработана в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 и профессиональным стандартом профессии.

Цели и задачи программы по вождению
Целью вождения транспортного средства является:
- получение прав по вождению транспортного средства категории В .
Задачами являются:
- первоначальное обучение вождению транспортного средства категории В;
- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся в условиях реального дорожного движения
Вождение транспортного средства проводится на тренажерах, на учебных полигонах и в условиях реального дорожного движения
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения по вождению.
С целью овладения вождением транспортного средства студент должен иметь практический опыт: Управления автомобилями категории В.
Рекомендуемое количество часов на освоение:
Категории В - вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 56 часов, из них 2 часа на тренажере. При отсутствии тренажера – на транспортном средстве.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Категории «В»
Код и наименование профессионального модуля Код ПК Виды работ Кол-во часов по ПМ Наименование тем практики Кол-во часов по темам
1 2 3 4 5 6
ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
ПК 2.1.
управление автомобилем категории «В» 56 Тема 1. Посадка, действие органами управления 2
Тема 2 Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение
передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя 2
Тема 3
Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением
различных способов торможения 5
Тема 4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода 4
Тема 5. Движение задним ходом 2
Тема 6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование 8
Тема 7. Движение с прицепом* Контрольное занятие №1 1
Тема 8 Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения 29
Контрольное занятие №1 1
Контрольное занятие №1 1
1
Промежуточная аттестация в форме экзамена 56 Итого 56
Код и наименование ПМ и тем практики Содержание учебной практики Объем часов
1 2 3
ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
управление автомобилем категории «В» Тема1 Посадка, действие органами управления Содержание: Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач 1
Взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при
переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления рабочим и
стояночным тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива и рабочим тормозом;
взаимодействие органами управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим
и стояночным тормозами; отработка приемов руления 1
Всего 2
Тема 2 Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение
передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя Содержание: Действия при пуске и выключении двигателя; действия при переключении передач в восходящем порядке; действия при переключении передач в нисходящем порядке 1
Действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении передач в восходящем порядке, переключении передач в нисходящем порядке, остановке, выключении двигателя. 1
Всего 2
Тема 3 Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением
различных способов торможения
Содержание: Начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка 1
Начало движения, разгон, движение по
прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; 1
Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для
транспортных средств, не оборудованных АБС) 1
Начало движения, разгон, движение по прямой,
остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС) 1
Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения 1
Всего 5
Тема 4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода Содержание: Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; 1
Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон 1
Начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон. 1
Проезд перекрестка и пешеходного перехода 1
Всего 4
Тема 1.5. Движение задним ходом Содержание: Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка. 1
Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида,
включение передачи заднего хода, движение задним ходом с поворотами направо и налево,
контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка 1
Всего 2
Тема 6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование Содержание: Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом 1
Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево; 1
Проезд по траектории "змейка" передним и задним ходом 1
Разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве 1
Движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево) 1
Движение по наклонному участку, остановка на подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске 1
Постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части 1
Въезд в "бокс" передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). 1
Всего 8
Тема 7. Движение с прицепом Обучение проводится по желанию студента. Часы снимаются с тем 3. – 1 час.; 4. – 2 часа; 5. – 1 час.; 6. – 1 час. 5
Контрольное занятие №1 Содержание На закрытой площадке (автодроме) проверяется отработка следующих навыков: начало движения, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии; движение по "змейке" передним ходом; въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом; постановка на габаритную стоянку и в "бокс" задним ходом; преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); начало движения на подъеме; разгон и торможение с остановкой у стоп-линии; проезд перекрестка и железнодорожного переезда. 1
Тема 8 Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения Содержание Маршрут № 1 Схема в приложении 1
- подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки;
- перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов;
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении;
- движение в транспортном потоке вне населенного пункта;
- движение в темное время суток (в условиях
недостаточной видимости). 4
Маршрут № 2 Схема в приложение 2
- подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки;
- перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов;
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении;
- движение в транспортном потоке вне населенного пункта;
- движение в темное время суток (в условиях
недостаточной видимости). 5
Маршрут № 3 Схема в приложении 3
- подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки;
- перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов;
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении;
- движение в транспортном потоке вне населенного пункта;
- движение в темное время суток (в условиях
недостаточной видимости). 5
Маршрут № 4 Схема в приложении 4
- подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки;
- перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов;
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении;
- движение в транспортном потоке вне населенного пункта;
- движение в темное время суток (в условиях
недостаточной видимости). 5
Маршрут № 5 Схема в приложении 5
- подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки;
- перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов;
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении;
- движение в транспортном потоке вне населенного пункта;
- движение в темное время суток (в условиях
недостаточной видимости). 5
Маршрут № 6 Схема в приложении 6
- подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки;
- перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов;
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении;
- движение в транспортном потоке вне населенного пункта;
- движение в темное время суток (в условиях
недостаточной видимости). 5
Всего 29
Контрольное занятие №2 Выезд на дорогу из прилегающей территории. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор траектории движения. Перестроение. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами. 1
Контрольное занятие №3 Движение в плотном транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов.
Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами. 1
Экзамен 1
Итого 56

III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к перечню учебных материалов и технических средств обучения для подготовки водителей транспортного средства категории В
Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут). Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.
Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.
Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.
Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям.
Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать: первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.
Учебные транспортные средства категории В должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке и прицепами (не менее одного), разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг, зарегистрированными в установленном порядке.
Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:
где - количество автотранспортных средств;
T - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;
К - количество обучающихся в год;
t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа - один мастер
производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа - два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;
24,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;
12 - количество рабочих месяцев в году;
1 - количество резервных учебных транспортных средств.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).
Участки закрытой площадки или автодрома (в том числе автоматизированного) для
первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой, должны иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование.
Закрытая площадка или автодром должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения.
Наклонный участок (эстакада) должен иметь продольный уклон относительно поверхности закрытой площадки или автодрома в пределах 8 - 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.
Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.
При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки или автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.
Для разметки границ выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерной программой, то необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы для поочередного выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, ленту оградительную, разметку временную.
Поперечный уклон участков закрытой площадки или автодрома, используемых для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой, должен обеспечивать водоотвод с их поверхности. Продольный уклон закрытой площадки или автодрома (за исключением наклонного участка (эстакады)) должен быть не более 100%.
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки или автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.
На автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.
Автодромы, кроме того, должны быть оборудованы средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52290-2004), ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.
Классификация. Технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.
Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 52282-2004), ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Допускается использование дорожных знаков I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоров типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004 и уменьшение норм установки дорожных знаков, светофоров.
Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
Условия реализации программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Оценка состояния учебно-материальной базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Учебно-методические материалы обеспечивающие реализацию программы
Учебно-методические материалы представлены:
- программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» согласованные с Госавтоинспекцией и утвержденные зам.директора по УПР;
- методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденные зам. директора техникума по УПР;
- материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
утвержденные зам.директора по УПР.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
2. http://en.edu.ru/ - естественно - научный образовательный портал;
IV. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ВОЖДЕНИЯ
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей
Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории В на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории В в условиях дорожного движения
Результаты обучения
(освоенный практический опыт) Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
Первоначальное обучение вождению Контрольное занятия №1, экзамен
Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения Контрольные занятия №2,3,4. экзамен