Методическая разработка: Спортивно-игровая программа Физкульт-привет!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Усолье-Сибирское
«Физкульт-привет!»
Спортивно-игровая программа
(методическая разработка)

Автор методического пособия:
Фефелова Л.М.
учитель физической культуры
2017 год.
Спортивно-игровая программа
«Физкульт-привет!»
Цели и задачи: формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения, развитие физических качеств, укрепление здоровья детей, продолжение делового сотрудничества учителей, родителей и учащихся.
Участники программы: команды родителей, работников школы и учеников VIII-XI классов. Состав команды 8 человек.
1-й ведущий: «Добрый вечер, друзья!
Мы вас пригласили сегодня
На праздничный вечер.
Уходят в историю годы,
Но нам забывать их нельзя!»
2-й ведущий: «Настал поистине чудесный день,
Которого мы так давно все ждали,
У нас сегодня день рожденья школы,
И собрались мы в этом зале».
Звучит песня «Праздник».
1-й ведущий: «Мы сейчас на дне рожденья
Собрались семьей большой,
Добрых слов не пожалеем
Школе нашей дорогой!»
2-й ведущий: «Главней всего погода в школе,
Нам все бураны нипочем.
Пускай живет наш дом веселый,
И пусть всегда в нем жизнь кипит
ключом!»
Звучит песня «С днем рождения».
1-й ведущий: «Сегодня здесь в спортивном зале
Мы спорт и знанья совместим,
Мы этот славный праздник с вами
Спортивным играм посвятим!»
2-й ведущий: «Мы игры дружбы открываем,
Будет честная игра.
Мы спортом дух и тело развиваем.
Физкульт-ура! –ура! –ура!»
1-й ведущий: «Приглашаем команду родителей!
Встречайте их громкими аплодисментами. А теперь приветствуем команду сотрудников школы! Встречайте команду учеников!»
2-й ведущий: «Пусть праздник будет ярким
и веселым!
Пусть в результате дружба победит.
Сейчас в спортивном зале
нашей школы
Спортивный флаг торжественно
взлетит!»
Звучит Гимн России
1-й ведущий: «Мы начинаем игру «Физкульт-привет!». Оценивать команды в соревнованиях мы доверяем нашему многоуважаемому жюри».
2-й ведущий: «Команды наши выступают
Их капитаны представляют».
1-й ведущий: «Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
и зарядку выполнять!»
2-й ведущий: «Что это с тобой? По-моему, сейчас далеко не утро».
1-й ведущий: «Я знаю, просто командам сейчас предстоит принять участие в конкурсе. Который называется «Разминка»
«Разминка». Каждая команда образует свой крут. Пока звучит музыка, капитаны команд проводят комплекс упражнений, чтобы разогреть все группы мышц, а участники должны дружно и весело выполнять упражнения.
2-й ведущий: «Команды готовы? Начали! Жюри оценит представление команд, а мы начинаем наши спортивные состязания, их проводит учитель физической культуры».
1-й ведущий: «Любимой школе говорим:
Родная, с днём рожденья!
Прими сегодня в этот час
Ты наши поздравленья!».
«Поздравление». Команды приглашают к линии старта в колонну по одному. Перед каждой командой – стул, на котором лежат карточки со словами, и лента-скотч. Каждый участник команды поочередно добегает до стула, берет одну карточку, бежит к панно и закрепляет на нем карточку. Все должны правильно составить поздравления из данных слов (у каждой команды своё предложение). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. Участники команды дружно читают поздравление
2-й ведущий: «Пора немного отдохнуть, объявляется музыкальная пауза».
1-й ведущий: «Жюри придётся попросить
Нам результаты огласить!».
Жюри объявляет итоги первого конкурса
2-й ведущий: «Затеи наши не кончаются,
Старты веселые продолжаются».
«Попрыгунчики». Команды у линии старта. Каждой команде дают «прыгающий мяч» (фитбол). Побеждает тот, кто быстрее допрыгает на мяче до фишки и обратно. Фишку следует обежать.
1-й ведущий: «Каких спортсменов ловких
Увидим мы сейчас!
Что значит тренировки!
Ну просто высший класс!
Продолжаем состязание команд эстафетой «Гусеница»
«Гусеница». Перед командами барьеры. Команды должны: 1-й барьер перешагнуть, 2-й барьер пройти наклонившись, 3-й барьер вновь перешагнуть. Участники обегают фишку, возвращаются к своей команде и, взяв за руки второго игрока, выполняют то же самое задание. Вновь возвращаются к команде и т.д. преодолевают препятствия всей командой (цепочкой). Главное усилие – не расцеплять руки.
2-й ведущий: «Да, увлекательное зрелище…
А болельщики такие молодцы!».
1-й ведущий: «Теперь болельщикам заданье:
Своей команде помоги!
И кто сейчас проявит ловкость,
Тот принесёт еще очки».
Конкурс «Пропавшая табуретка». Конкурс для капитанов. (Можно взять одного болельщика.) Игрок садится на стул, ему завязывают глаза. Он встает, делает несколько шагов в сторону и несколько раз поворачивается. После чего за определенное время должен найти свой стул (капитан на расстоянии подсказывает). Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.
2-й ведущий: «Прекрасно! И слов не найти,
Чтоб выразить все восхищенье,
Как трудно будет жюри Принять объективно решенье».
1-й ведущий: «Пока жюри совещается,
Танец для вас исполняется».
Жюри подводит итоги конкурса.
2-й ведущий: «В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, стоят, изучают:
Ничего не упускают!».
2-й ведущий: «Но здоровье выше всех –
Нам оно дает успех!
Следующее соревнование «Крабобол». Болельщики, дружно болеем за свои команды!»
«Крабобол». В этом состязании участвуют две команды. Команда садится на пол по обе стороны волейбольной сетки. Цель игры: не потерять мяч на своём поле и перекинуть его на территорию соперника. Мяч руками не трогать, а отбивать только ногами или головой. Играем по правилам волейбола (ауты, подачи и т.д.). Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Время игры – каждый тайм по 2 – 3 мин.
1-й ведущий: «Спорт, друзья, нам очень нужен,
Мы со спортом в школе дружим».
Теперь в наших соревнованиях – эстафета «Бег трусцой».
«Бег трусцой» Каждой команде дают шорты большого размера. Игроки команд делятся на пары.
По сигналу первая пара зелезает в шорты (каждый игрок берет баскетбольный мяч), бежит до фишки, обегает ее, передает эстафету следующей паре и т.д.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
2-й ведущий: «Дальше программа еще интересней,
А мы предлагаем вам послушать песню…
Предоставляем слово уважаемому жюри».
2-й ведущий: «Дух спортивный зажигает,
Развивает быстроту,
И выносливость, и ловкость,
И движений красоту!
Следующая эстафета называется «Переправа»
«Переправа». Команда выбирает одного участника из своей команды, ему дают стакан с водой. Перед каждой командой – дорожки. Все ложатся на дорожку рядом друг с другом. По сигналу выбранный игрок ложится на спину, и команда начинает его переплавлять (по принципу транспортерной ленты). Задача: как можно быстрее переправить игрока и не пролить воду.
1-й ведущий: «Вы все эстафеты достойно прошли,
Но ждет вас еще одна впереди,
Сегодня школы день рожденья
отмечаем!
И праздничные свечи зажигаем!»
2-й ведущий: «Объявляется заключительная веселая эстафета «Праздничный пирог».
«Праздничный пирог» На расстоянии 10 – 12 м от линии старта находится столик, на котором стоит праздничный пирог. Вся команда поочередно, держа в руках по одной свече, добегает до столика, и устанавливает свою свечку на пирог. Когда все свечи установлены, капитан их зажигает. (В зале гасится свет.) Вся команда задувает свечи.
2-й ведущий: «Мы провели чудесный праздник,
Красивый конкурс провели,
И результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри».
Жюри объявляет окончательные результаты состязаний.
1-й ведущий: «Спасибо всем и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом,
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!»