Рабочая программа кружка Физкульт-Ура3 класс 2016


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Оревская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор
МОУ Оревской основной общеобразовательной школы
__________Филиппова Ю.В.

29 августа 2016 г.
Рабочая программа
кружка «Физкульт-Ура»
3 класс
Составитель рабочей программы –
учитель начальных классов
Кирпичева Александра Алексеевна

2016-2017 учебный год
п. ОревоПрограмма по внеурочной деятельности   «Физкульт-Ура!» для 3 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного   общего   образования. Данная программа является программой дополнительного образования,предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по спортивно-образовательному воспитанию подростающего поколения общеобразовательных учреждений.
 2.Цели программы :создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия. Здоровьесбережение младших школьников;
Развитие ловкости, быстроты, силы;
Данная программа рассчитана на детей 3 класса (9-10 лет).
Сроки реализации образовательной программы – 1 год обучения
– 1 час в неделю 34 учебных часа год.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры:
-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьбМетапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных школе инструментов ИКТ и источников информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
-выполнять гимнастические упражнения  на спортивных снарядах 
-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять передвижения на лыжах
2.Содержание программы
I. Игры с бегом (4 часа)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».
II. Игры с мячом (7 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
III. Игры с прыжками (4 часа)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
IV. Игры малой подвижности (3 часа)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
V. Народные игры (6 часов)
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы».
Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
Игра "Русская лапта".
VΙ. Зимние забавы (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
Игра «Строим крепость».
Игра «Взятие снежного городка».
Игра «Меткой стрелок».
Игра "Слаломисты".
Игра "Воротца".
VIΙ. Эстафеты (5 часов)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
3 Календарно - тематическое планирование кружка
«Физкульт-Ура» 3 класс
№ Тема занятий Дата по плану Дата по факту Корректировка
1. ПравилаТБ Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы
5.09 2. Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».
12.09 3. Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки 19.09 4. Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки». 26.09 5. Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
3.10 6. Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча 10.10 7. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
17.10 8. Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта».
24.10 9. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", 7.11 10. Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Пионербол". 14.11 11. Комплекс ОРУ с набивными Игра «Защищай город». 21.11 12. Для чего человеку важно уметь прыгать. Разучивание считалок.
. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
28.11 13. Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
5.12 14. Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
12.12 15. Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
19.12 16. Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
26.12 17. Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
9.01 18. Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
16.01 19. . Организация и проведение игр на праздниках.
Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
23.01 20. Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы».
30.01 21. Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
6.02 22. Игра "Русская лапта".
13.02 23. Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
20.02 24. ». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».
27.02 25. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Игра «Строим крепость».
6.03 26. Игра «Взятие снежного городка».
13.03 27. Игра «Меткой стрелок». 20.03 28. Игра "Слаломисты".
3.04 29. Игра "Воротца".
10.04 30. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.«Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
17.04 31. Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «24.04 32. Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
15.05 33. Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя»,
22.05 34. Эстафета « «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
29.05