Рабочая программа для учащихся 5 классов, находящихся на домашнем обучении (88часов)


Рабочая программа
составлена на основе ФГОС
основного общего образования
по математике для учащегося 5 класса _________
(2,5 часа в неделю, 88 часов в год)
Составитель: _Швецова Светлана Валерьевна_____________________
(учитель _математики)
(предмет)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета_математика_____ составлена на основании следующих документов:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации (далее - Федеральный закон №273-ФЭ);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010г. № 1897 (далее-ФГОС основного общего образования);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015.
Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов Российской федерации»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ (от 04.07.2014 №41) «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);
Закона Республики Татарстана от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
Закона Республики Татарстана от 08.07.1992 № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
Основной образовательной программы основного общего образования «МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов»
Место предмета в учебном плане
Предмет математика входит в образовательную область «Математика и информатика».
Согласно учебному плану школы на изучение на уровне основного общего образования для учащихся, находящихся на домашнем обучении в __5____ классе отводится __88____ часов из расчёта _2,5___ часа в неделю, _35 учебных недель.
Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5», авторы. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд., М.: Мнемозина, 2015г.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического мышления, культуры речи;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность применять самостоятельные решения;
формирование у учащихся интеллектуальной честности;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
знакомство с системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание образование по математике в 5 классах определяет следующие задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь, умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;
создать условия для овладения каждым учащимся умением создавать тексты математических задач о быте, культуре, истории, значимости и проблемах своего региона.
Общая характеристика учебного предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: обучающиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных разделов:
арифметика;
алгебра;
геометрия;
вероятность и статистика;
логика и множества;
математика в историческом развитии.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, способствует развитию логического мышления. Алгебра направлена на формирование математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Раздел «Вероятность и статистика» направлен на формирование у учащихся функциональной грамотности, умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, производить простейшие вероятностные расчеты. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, развивающий у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств, при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Раздел «Логика и множества» нацелен на математическое развитие учащихся, формирования у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Программа предусматривает проведение уроков по следующим формам: урок – коммуникация, урок – практикум, урок – мастерская, урок – игра, урок – исследование, урок – консультация, взаимообучающие уроки, урок – зачет и др.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
Активные и интерактивные методы обучения
Исследовательская технология обучения
Метод проектов
Технологии уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Системно-деятельностный подход.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, зачет, тест, контрольный тест, устный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие качества:
независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
выполнять арифметические действия с натуральными, десятичными, обыкновенными дробями с равными знаменателями;
употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;
находить значения степеней с натуральным показателем;
составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
решать линейные уравнения алгебраическим методом;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;
строить простейшие геометрические фигуры;
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
работать на калькуляторе;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Содержание учебного предмета
Раздел Название раздела Кол-во
часов
I Арифметика 2 Натуральные числа и шкалы
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Расстояние. Ломаная. Длина ломаной. Треугольник. Виды треугольника. Отрезок. Единицы измерения длины. Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, луч и плоскость. Шкалы и координаты. Координатный луч. Единицы измерения массы и времени. 9
3 Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел, компоненты сложения. Переместительное, сочетательное свойства сложения. Вычитание. Компоненты вычитания. Свойства вычитания. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Числовые выражения. Значение числового выражения. Преобразование буквенных выражений. Уравнение, корень уравнения. Решение задач с помощью уравнений. 12
4 Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел, компоненты умножения. Переместительное, сочетательное свойства умножения. Деление. Компоненты деления. Деление с остатком. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. 13
5 Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. 11
6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Решение текстовых задач. 9
7 Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Решение текстовых задач. Среднее арифметическое. Нахождение средней скорости, средней урожайности и средней производительности. Микрокалькулятор. Проценты. Перевод обыкновенной дроби в проценты, перевод десятичной дроби в проценты. 13
II Геометрия 1 Площади и объемы
Представление зависимости между величинами в виде формул. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние. Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, прямоугольный параллелепипед. Понятие объема. Единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба. 7
2 Окружность
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности. 1
3 Инструменты для вычислений и измерений
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Прямой и развернутый угол. 8
III Вероятность и статистика. 1 Решения комбинаторных задач перебором вариантов. Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Сравнение шансов. Круговые диаграммы 5

Методическая тема на 2015-2016 учебный год
Городская Школьная Учителя
Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования.
Совершенствование компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение качества образования в условиях реализации ФГОС
Индивидуальный подход в обучении.


урока п/п Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол-во
часов Кален
дарная дата Факти
ческая
дата Планируемые результаты УУД КИМы (из приложения)
Предметные УД Личностные и метапредметные УД Знать Уметь
1. Натуральные числа и шкалы (9ч)
Натуральный ряд. История формирования понятия числа: натуральные числа. 1 1.09 знать название классов и разрядов чисел читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число регулятивные
формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
познавательные
передают содержание в сжатом виде, выборочном или развёрнутом виде;
–записывают правила «если…то…»;
–делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;
- умеют осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных действий;
коммуникативные
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге Десятичная система счисления. Разложение многозначных чисел по разрядам. 1
3.09 иметь представление о десятичной системе счисления, знать название классов и разрядов чисел.
правило разложения числа по разрядам, разрядный состав числа. Старинные системы записи чисел. Разбивать число на классы, читать и записывать числа
Раскладывать числа по разрядам Расстояние. Ломаная. Треугольник. Виды треугольника. 1 5.09 определение треугольника, его элементов, многоугольника.Что такое ломаная, длина ломаной с помощью геометрических приборов ввести построение треугольника; обозначать треугольник; называть элементы треугольника
измерять и записывать стороны треугольника Отрезок. Единицы измерения длины, массы, времени. 1 8.09 определение отрезка, как измеряется его длина, сравнивать отрезки наложением, единицы измерения длины массы, времени, старинные системы мер уметь строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, луч и плоскость. 1
10.09 определение треугольника, его элементов, многоугольника.
предметы дающее представление о плоскости.
называть вершины и стороны многоугольников, вычислять периметры многоугольников
уметь строить фигуры;
вести их обозначение;
называть геометрические фигуры Взаимное расположение двух прямых. 1
12.09 определение луча, отрезка, прямой
Определение прямой, взаимное расположение двух прямых различать отрезок, прямую и луч; правильно изображать отрезок, прямую и луч
уметь строить фигуры;
вести их обозначение;
называть геометрические фигуры Шкалы и координаты
Координатный луч. Координаты точек. 1
15.09 что такое шкала, определение шкалы, единичный отрезок
координаты точки. уметь находить на шкале соответствующую точку
уметь отмечать точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче . Р.
Меньше или больше 1 17.09 какие из натуральных чисел больше, меньше научиться сравнивать, упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики Двойное неравенство
Сравнение чисел с помощью координатного луча
Сравнение длин отрезков. 1
22.09 что такое неравенство, двойное неравенство
какие из натуральных чисел больше, меньше
что такое шкала, определение шкалы, единичный отрезок, координаты точки уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства(математической, записывать и читать двойные неравенства.
научиться находить длину отрезка по точкам, заданным своими координатами, вычислять координату середины отрезка 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (12 ч)
Арифметические действия над натуральными числами.
25.09 Компоненты действия сложение
Алгоритм сложения многозначных чисел научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча
складывать многозначные числа по введенному алгоритму регулятивные
формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
познавательные
передают содержание в сжатом виде, выборочном или развёрнутом виде;
–записывают правила «если…то…»;
–делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;
- умеют осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных действий;
коммуникативные
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге
формировании мотивации к самосовершенствованию;
выполнения задания;
формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования;
формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;
Сложение многозначных чисел
1
29.09 Переместительное, сочетательное свойства сложения.
1
1.10 Переместительное свойство сложения
Сочетательное свойство сложения
Как находить периметр многоугольника применять законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный
Уметь находить периметр многоугольника Вычитание. Свойства вычитания
1 3.10 Компоненты действия вычитания
Свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы
научиться называть компоненты разности, повторить алгоритм вычитания чисел в столбик
научиться применять свойства вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин
уметь вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание
применять зависимость между компонентами при решении уравнений Изображение вычитания на координатном луче. 1 6.10 Как изображается вычитание на координатном луче применять свойства вычитания при нахождении значений выражений Буквенные и числовые выражения. Числовое значение буквенного выражения.
1
8.10 понятия буквенного и числового выражения
запись и чтение буквенных выражений;
овладевать символьным языком для записи свойств сложения и вычитания
развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового выражения, находить значение числового выражения регулятивные
осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
познавательные
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели; составлять тезисы, различные виды планов;

коммуникативные
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.
1 10.10 Свойства сложения и вычитания, порядок действий в числовом выражении
Понятие буквенного выражения и его значения уметь: определять порядок действий в числовом выражении;
складывать, вычитать многозначные числа; упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения и вычитания
уметь составлять буквенные выражения по условию задачи Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. 1 13.10 Свойства арифметических действий уметь записывать эти свойства с помощью букв Преобразование буквенных выражений.
1 15.10 Свойства арифметических действий: переместительное, сочетательное, распределительное.
Понятие буквенного выражения
Свойства нуля при сложении и вычитании уметь применять свойства сложения при вычислениях
уметь вычислять числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его
уметь применять свойства сложения при вычислениях Уравнение, корень уравнения. 1 Б20.10 Что такое уравнение, корень уравнения записывать уравнения
уметь применять правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
1
Б22.10
Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий
Как найти неивестное уменьшаемое, вычитаемое находить корни уравнения
уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения» 1 27.10 Изученный материал уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойства сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение К. Р.
3. Умножение и деление натуральных чисел (13 ч)
Анализ контрольной работы.
Умножение натуральных чисел, компоненты умножения 1 29.10 Компоненты произведения,алгоритм умножения столбиком, правилоумножения на 10; 100; 1000 научиться называть компоненты произведения, умножать столбиком, умножать на 10; 100; 1000 и т. д. формирование мотивации к самосовершенствованию;
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
познавательные
записывают выводы в виде правил «если… то…».; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных действий, составлять тезисы, различные виды планов;
коммуникативные
умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата), учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения с учетом характера сделанных ошибок, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату
Умножение натуральных чисел, компоненты умножения 1 10.11 Переместительное и сочетательное свойства умножения
1
12.11 Переместительное свойство умножения
Сочетательное свойство умножения применять переместительное свойства умножения
применять сочетательное свойства умножения, уметь читать и записывать выражения, содержащие действия умножения Деление. Свойства деления. 1
14.11 Компоненты действия «деление», алгоритм деления в столбик; правила деления на 10;100;1000
алгоритм деления в столбик; законы умножения и сложения научиться называть компоненты частного, уметь делить столбиком, деление на 10; 100; 1000 и т. д.
уметь выполнять деление многозначных натуральных чисел; применять законы умножения и сложения при упрощении буквенных выражений Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя.
1
17.11 Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя
Свойства деления, алгоритмы нахождения неизвестного множителя, делителя, делимого
алгоритм деления и умножения в столбик находить делимое
находить неизвестные компоненты деления и умножения
уметь решать уравнения различными способами
уметь делить и умножать натуральные числа, решать задачи с помощью уравнений Деление с остатком.
Формула деления с остатком. 1
19.11 Алгоритм выполнения деления с остатком
Алгоритм выполнения деления с остатком уметь выполнять действие деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку
уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч Нахождение компонентов деления с остатком. 1 21.11 Алгоритм выполнения деления с остатком, свойства деления и умножения применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком Решение задач «Деление с остатком» 1 24.11 Алгоритм выполнения деления с остатком решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, Применение распределительного свойства при упрощении выражений.
1
26.11 распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
Свойства умножения, алгоритм решения уравнений применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания
применять свойства умножения при решении уравнений, уметь решать уравнения Применение сочетательного и распределительного свойств умножения
1 1.12 сочетательного свойства умножения
распределительное и сочетательное свойства умножения
Порядок выполнения действий применять сочетательное свойство
Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения,
правильно выполнять действия
Действия 1 и 2 ступени
1 3.12 Порядок выполнения действий, действия 1 и 2 ступени, распределительное и сочетательное свойства умножения,
Порядок выполнения действий
уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения,
составлять программы вычислений выражений и вычислять значения выражений
составлять схемы вычислений значений выражений и по ним
Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа
1 5.12 Как представить произведение чисел в виде степени и наоборот
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
Таблица квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение степени
возводить в квадрат и куб натуральное число
находить значение выражений, содержащих степени,
Контрольная работа по теме «Упрощение выражений» 1 8.12 Изученный материал применять имеющиеся знания на практике
К. Р.
4. Площади и объёмы (7 ч)
Анализ контрольной работы. Представление зависимости между величинами в виде формул.
1 10.12 Формулы периметра и площади прямоугольника
составлять математические модели (формулы) по условию задачи; применять формулы при решении задач
применять вновь выведенные формулы при нахождении неизвестных величин, вычислять по формулам Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;
формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности;
формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану.
Регулятивные:
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;
самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;
удерживать цель деятельности до получения её результата;
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
Познавательные:
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
владеть общим приемом решения учебных задач;
уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
применять таблицы, схемы, модели для получения информации;
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;
выявлять сходства и различия объектов.
Коммуникативные:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;
уметь с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей и условиями коммуникации;
определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние. 1 12.12 Формулы нахождения скорости, времени и расстояния находить время, скорость и расстояние Понятие площади фигуры.
Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата
1 15.12 Формулы нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника Единицы измерения площади. 1
Б17.12
Единицы измерения площади уметь вычислять площади прямоугольного треугольника прямоугольника, квадрата,
уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, прямоугольный параллелепипед. 1 Б22.12
Что такое ребро, грань, вершина прямоугольного параллелепипеда уметь изображать прямоугольный параллелепипед, куб. показывать изученные понятия грань, ребро, вершина Понятие объема. Единицы измерения объема.
1
Б24.12 Единицы измерения объема
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда
, куба применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие
уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения Нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда 1 12.01 Формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
5. Обыкновенные дроби (11 ч). Окружность (1 ч)
Анализ контрольной работы. Окружность и круг.
Центр, радиус, диаметр окружности 1
14.01 Что такое окружность и круг
Что такое Центр, радиус, диаметр окружности уметь изображать окружность данного радиуса
строить окружность;
проводить радиус, диаметр, хорду, измерять и вычислять радиус и диаметр окружности формирование навыков анализа, творческой активности; формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;
формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану;
Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). : определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий
познавательные
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели;
коммуникативные оформление мысли в устной и письменной речи;
–умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи;
–критично относятся к своему мнению;
– умеют использовать компьютерные и коммуникационные технологии;
-критично относятся к своему мнению, с достоинством признают ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректируют его;
Доли.
Обыкновенные дроби.
1
16.01 Как находить долю числа и наоборот, как находить доли числа и числа по его доли
Как находить долю числа и наоборот, как находить доли числа и числа по его доли
Как отмечать на координатном луче точки, координата которой выражена дробью. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.
уметь называть доли, находить долю числа и наоборот, находить доли числа и числа по его доли
читать, записывать дроби, указывать числитель, знаменатель дробей и их смысл
отмечать на координатном луче точки, координата которой выражена дробью Нахождение части от целого и целого по его части. 1
19.01 Как находить значение части от числа
Как читается и записывается обыкновенная дробь, как найти целое по его части
Что такое знаменатель дроби, как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями находить значение части от числа
выделять целую часть неправильной дроби, уметь читать и записывать обыкновенную дробь, находить целое по его части находить число по значению его дроби
уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями Сравнение дробей с одинаковыми числителями. 1 21.01 Что такое числитель дроби, как сравнивать дроби с одинаковыми числителями сравнивать дроби с одинаковым знаменателем или числителем
Правильные и неправильные дроби 1 23.01 Какая дробь называется правильной, неправильной дать определение правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать правильную дробь с неправильной и применять полученные знания для оценки результата Изображение дробей на координатном луче 1 26.01 Как изображать дроби на координатном луче изображать дроби на координатном луче, складывать и вычитать Сравнение дробей с единицей 1 28.01 Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или числителем Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями или числителем Арифметические действия с обыкновенными дробями.
1
2.02 Как складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем
Как складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем
уметь решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. формирование навыков составления алгоритма выполнения задания,
формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности;
регулятивные
совершенствуют критерии оценки и самооценки;
– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
– понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации;
-осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат;
познавательные
умеют осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных действий;
– создавают математические модели;
– составляют тезисы, различные виды планов;
-вычитывают все уровни текстовой информации;
Коммуникативные
умеют слушать других, договариваться;
– умеют уважительно относиться к позиции другого,;
-управляют своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата); Деление и дроби
Представление натурального числа в виде дроби 1
4.02 Как представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
Как представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем Смешанные числа
1
6.02 Что такое смешанное число, как читаются и записывают смешанные числа
Как выделить целую часть из неправильной дроби
Как переводить смешанное число в неправильную дробь смешанные числа
представлять смешанное число в виде неправильной дроби
выделять целую часть из неправильной дроби
переводить смешанное число в неправильную дробь Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
9.02 Как представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей
правила сложения и вычитания смешанных чисел уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби
уметь складывать и вычитать смешанные числа Контрольная работа по теме «Смешанные числа» 1 11.02 Изученный материал применять имеющиеся знания на практике
К. Р.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (9 ч)
Изображение десятичных дробей на координатном луче. 1 13.02 Как изображать десятичные дроби на координатном луче уметь изображать десятичные дроби на координатном луче; выражать десятичной дробью именованные величины Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. 1 16.02 правило сравнения десятичных дробей сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения Сравнение обыкновенных и десятичных дробей 1
18.02 Как сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча
Правило сравнения обыкновенных и десятичных дробей сравнивать десятичные дроби с помощью координатного луча.
сравнивать обыкновенные и десятичные дроби Сложение десятичных дробей. 1 22.02 Правило сложения дестичных дробей складывать десятичные дроби
Вычитание десятичных дробей. 1 25.02 Правило вычитания дестичных дробей вычитать десятичные дроби
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. 1 1.03 Правила сложения и вычитания дестичных дробей применять правила сложения и вычитания десятичных дробей Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей. 1 3.03 Правила сложения и вычитания дестичных дробей применять правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений Арифметические действия с десятичными дробями 1 5.03 Правила сложения и вычитания дестичных дробей уметь складывать и вычитать десятичные дроби Округление чисел 1 7.03 Правила округления уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком 7. Умножение и деление десятичных дробей (12 ч)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1 10.03 правила умножения десятичной дроби на натуральное число
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число и 10. 100 и т.д. свойства умножения
Как записывать сумму в виде произведения десятичной дроби и натурального числа применять правила умножения десятичной дроби на натуральное число
уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д. применять свойства умножения для упрощения вычислений
уметь записывать сумму в виде произведения десятичной дроби и натурального числа формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания;
формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности;
формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения;
формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
регулятивные
учитывают правило в планировании и контроле способа решения, различают способ и результат действия, оценивают правильность выполнения действия
познавательные
передают содержание в сжатом виде, выборочном или развёрнутом виде;
–записывают правила «если…то…»;
–делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи;
- умеют осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных действий;
коммуникативные
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, находят решение учебной задачи в совместной деятельности, могут участвовать в диалоге
регулятивные
формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
коммуникативные
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
12.03 Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
15.03 правила деления десятичных дробей на натуральные числа
Правила деления десятичной дроби на натуральное число и на 10, на100 и т.д. применять правила деления десятичных дробей на натуральные числа
Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот 1
17.03 Как переводить десятичную дробь в обыкновенную
Как переводить обыкновенную дробь в десятичную переводить десятичную дробь в обыкновенную
переводить обыкновенную дробь в десятичную Решение уравнений на деление десятичных дробей на натуральное число 1 2.04 правила деления десятичных дробей на натуральные числа Освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач Умножение десятичных дробей
1
5.04 Правило умножения десятичных дробей
Правило умножения десятичных дробей, правило умножения чисел на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. уметь умножать десятичные дроби
Уметь умножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Применение переместительного и сочетательного свойств умножения.
1
7.04 переместительное и сочетательное свойства умножения
Правило умножения десятичных дробей применять переместительное и сочетательное свойства умножения
применять правила умножения десятичных дробей при решении уравнений Деление на десятичную дробь
1
9.04 Правило деления на десятичную дробь
Правило деления на десятичную дробь
Правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01;0,001
уметь делить на десятичную дробь
делить натуральное число на десятичную дробь
делить десятичную дробь на 0,1; 0,01;0,001
Решение уравнений, содержащих действие деления на десятичную дробь 1 12.04 Правило деления на десятичную дробь решать уравнения, содержащие действия деления на десятичную дробь Деление обыкновенной дроби на десятичную дробь 1
14.04 Правило деления на десятичную дробь
Правило деления обыкновенных дробей на десятичную дробь решать текстовые задачи, содержащие действия деления на десятичную дробь
делить обыкновенные дроби на десятичную дробь Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое и
средняя скорость
1 19.04 Формулу нахождения среднего арифметического
Формулу нахождения среднего арифметического и средней скорости движения
Формулу нахождения среднего арифметического находить среднее арифметическое
уметь находить среднее арифметическое и среднюю скорость движения
находить среднюю урожайность и среднюю производительность Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 1 21.04 Изученный материал применять имеющиеся знания на практике
К. Р.
8. Инструменты для вычислений и измерений (8 ч)
Анализ контрольной работы.
Проценты.
Перевод обыкновенной и десятичной дробей в проценты 1
26.04 Как работать с микро калькулятором
Что такое процент, как его находить
Как записывать обыкновенные дроби в виде процентов и наоборот
Как записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе
познакомиться с понятием процента, уметь находить процент
уметь записывать обыкновенные дроби в виде процентов и наоборот
уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования;
формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности;
формирование навыков составления алгоритма выполнения задания;

регулятивные
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
познавательные
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
коммуникативные
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
формирование устойчивой мотивации к обучению;
формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения;
работать по самостоятельно составленному плану, использовать основные и дополнительные средства информации.
Познавательные:
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;
формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций;
уметь отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами;
уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.
Тест
Нахождение процента от величины 1 28.04 Как находить процент от величины находить, сколько % одно число составляет от другого, находить несколько процентов от величины Нахождение величины по ее проценту 1 3.05 Правило нахождения процента от величины находить число, если известно несколько его %; находить величину по его проценту, процентное отношение величин .Угол. Виды углов. Градусная мера угла. 1 5.05 Что такое угол, виды углов, как сравнивать углы Научиться распознавать углы на чертежах, уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник 1
7.05 Какой угол называется прямым, развернутым
Как изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника строить углы определенного вида
изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника Измерение углов и построение углов с помощью транспортира.
Биссектриса угла. 1
10.05 Как измерять градусную меру углов и строить углы с помощью транспортира
Определение биссектрисы угла
измерять градусную меру углов и строить углы с помощью транспортира
строить биссектрису угла
Круговые диаграммы 1 12.05 Как строится круговая диаграмма уметь строить круговые диаграммы Круговые диаграммы 1 14.05 9. Вероятность и статистика (5 ч)
Решения комбинаторных задач перебором вариантов. 1 17.05 Метод перебора различных вариантов решать комбинаторные задачи Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний;
формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
умеют уважительно относиться к позиции другого; Представление данных в виде таблиц
Представление данных в виде диаграмм 1
19.05 Как представлять данные в виде таблиц
Как представлять диаграммы в виде прямоугольника уметь представлять данные в виде таблиц
уметь представлять диаграммы в виде прямоугольника С. Р.
Понятие о случайном опыте и событии.
Достоверное и невозможное события. 1
21.05 примеры случайных событий
примеры достоверных и невозможных событий уметь приводить примеры случайных событий
уметь приводить примеры достоверных и невозможных событий Сравнение шансов. 1 24.05 Случайные, невозможные, достоверные события Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач Итоговая контрольная работа 1 26.05 Изученный материал за весь учебный год применять имеющиеся знания на практике Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
К. Р.
Анализ контрольной работы. 1 31.05 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Критерии оценивания письменных контрольных (самостоятельных) работ учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
или
Оценивание выполняемых работ
менее 66% - «2»
66 – 74% - «3»
75 – 90% - «4»
91 – 100% - «5»
Критерии оценивания устного ответа по математике
Ответ оценивается отметкой «5»,, если ученик;
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,, если он удовлетворяет в основном требованиям на отличную отметку, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «3», ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в. новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «2», ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала:
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знании, не считающихся в программе основными.
Недочетами также считаются:
погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения;
неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, а в другое время и при других обстоятельствах как недочет.
Кроме того, учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Критерии оценивания тестов
Если тест содержит количество заданий, которое при определении нормы выполненных заданий дает дробное число, то в зачет идет только целая часть.
Число заданий в тесте Оценка «2» Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
5 менее 3 3 4 5
6 3 и менее 4 5 6
7 4 и менее 5 6 7
8 5 и менее 5 7 8
9 5 и менее 6 7-8 9
10 6 и менее 7 8 9,10
11 6 и менее 7,8 9 10,11
12 7 и менее 8 9.10 11,12
13 8 и менее 9,10 11,12 13
14 9 и менее 10,11 12,13 14
15-16 9 и менее 10 11-13 14-16
18 11 и менее 12-13 14-16 17-18
24 15 и менее 16-18 19-21 22-24
30 19 и менее 20-23 24-27 28-30

График контрольных работ по математике
№ п/п Название контрольной работы Календарные сроки Фактические сроки
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения» 27.10 Контрольная работа по теме «Упрощение выражений» 8.12 Контрольная работа по теме «Смешанные числа» 11.02 Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 21.04 Итоговая контрольная работа 26.05 Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся научатся:
понимать особенности десятичной системы счисления;
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;
решать простейшие линейные уравнения с одной переменной;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим способом.
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
находить значения для линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до 180;
определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот.
Учащиеся получат возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;
овладеть простейшими приемами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых задач.
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчетов.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература:
ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература для учителя:
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2012.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
А.С. Чесноков, Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2014
Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Математика: Тесты: рабочая тетерадь. 5 класс. – 3-е изд. – М.: Айрис -пресс, 2009.
С.А. Пушкин, И.Л. Гусева, А.О. Татур. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс/– М.: «Интеллект-Центр», 2010
Дополнительная литература для учащихся
Жохов В.И. Математические тренажеры. 5кл.: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.
А.С. Чесноков. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2014.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса.
Электронно-образовательные ресурсы и сайты
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2010.
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс»
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2009.
rcmkо
Уроки – конспекты www.pedsovet.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Фестиваль педагогических идей festival.1september.ruСайт ФИПИ www.fipi.ru/
www.openclass.ruМатериально-технические средства
Проектор
Интерактивная доска
Принтер