конспект урока по немецкому языку на тему «Wir kennen jetzt das Abc» ( 2 класс)


Праздник: «Wir kennen jetzt das Abc»
Класс: 2
Цель: Обобщение изученного материала вводного курса.
Задачи
Образовательная: Повторить пройденный материл в игровой форме. Повторить изученные речевые образцы; повторить лексику по теме “Знакомство”.
Развивающая: Совершенствовать навыки устной и письменной речи. Учить использовать знакомый языковой материал в устной речи. Закрепление знания счета до 12.
Воспитательная: Развивать интерес к изучению немецкого языка и культуры страны изучаемого языка.
Оформление класса: иллюстрации к известным немецким сказкам, буквы алфавита, разноцветные шары, плакат с надписью «Das ABC – Fest».
Музыкальное оформление: известные немецкие песенки, вальсы, польки.
Ход праздника
Начало урока.
I.Организационный момент.П: Guten Tag, liebe Kinder! Sind heute alle da?
У: 1, 2, 3 – Hurra!
Heute sind alle da!
Учащиеся поют песню:
Guten Tag! Guten Tag! (Слайд 1)
Sagen alle Kinder.Große Kinder, kleine Kinder,
Dicke Kinder, dünne Kinder.
Guten Tag! Guten Tag!»
Sagen alle Kinder.I I.Мотивационная
П: Liebe Freunde. Wir feiern heute das ABC - Fest. (слайд 2,3,4)
Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех, кто пришёлсегодня на наш праздник. Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Все это время вы прилежно учились, старательно выполняли задания. И еще самое важное вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Тема нашего урока, ребята «Wir kennen jetzt das Abc».
У1,У2: Окно – das Fenster Стол – der Tisch Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?»
На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос
«Как стар есть ты?»
Я стар одиннадцати лет
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку.
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, а ты к нему привык.

I I I. Основной этап.1.Фонетическая зарядка (Слайд 5)
Учащиеся произносят хором:
Ding-dong, ding-dong.
Digiligi-dong, digiligi-dong.
Ling-dong, ling-dong, ling-dong2.Активизация навыков устной речи ( слайд 6-31).

П: К нам на праздник пришли немецкие буквы (дети держат перед собой большие буквы из картона). Послушаем, что они расскажут нам о себе.
У1:Affe любит есть бананы, Потому что обезьяна.У2:Biene – так зовется пчелка, Так мала – а сколько толку
У3:Clown скучать нам не велит, он любого веселит
У4:Dampfer по реке плывет, Его капитан синеглазый ведёт
У5:Ente в озере купалась В голубой воде плескалась
У6:Frosch проквакала к дождю. Зонтик завтра я возьму
У7:Gans - по-немецки – это гусь. Он шипит – а ты не трусь.

У8:Hammel очень был упрям. Но на то он и баран.
У9:Igel по лесу идёт, Гриб найдёт и в дом несёт.У1:Junge в школу не ходил. Был он мал и очень мил.
У2:Katze любит петь на крыше. По утрам её я слышу.
У3:Lamm- так это же ягнёнок,
Он совсем ещё ребёнок
У4:Maus- серенькая мышка,
Маленькая шалунишка.
У5:Nashorn- это носорог,
Носит на носу свой рог.
У6:Ofen- затопили печь.Будем пироги мы печь.

У7:Papagei кричит «привет»!
Говорливей птицы нет.

У8:Квадрат известен всем на свете.
Его узнают даже дети.
У9:Rakete в космос полетела.
Планету нашу облетела.
У1:Schnecke- по траве ползёт
На себе свой дом несёт.
У2:Tiger- тигрёнок полосатый,
Такой же, как мой кот усатый.
У3:Uhr- звонили нам с утра.Здравствуйте, вставать пора!
У4:Vögel по небу летели
И на крышу нашу сели.
У5:Где найдешь такое слово,Чтобы "X" в начале было?Посмотрите - это он - Xylophon.
У6: Ypsylon прячется в разных местах,
Ты пиши её в этих словах:
System, Asyl, Symbol.
У7: Все мы буквы изучили,чуть про "Z" мы не забыли.С "Z" мы сможем Zeit узнать, сможем Zahlen посчитать
Учащиеся хором считают до 10.
3.Mundgumnastik: (Слайд 32)
ABCDEFG-Цапля на одной ноге;
Ну, совсем, как буква G.
HIJHIJ- Кого цапля стережёт
Среди топей и болот?
KLMNOPQ- Хвать лягушку на скаку!
RSTUVW- Вот и завтрак на траве!
А что будет на обед? XYZ? XYZ!
4.Учащиеся поют алфавитную песню: (слайд 33)

Das ABC-Lied a,b,c,d,e,f,g,
h,i,j,k,l,m,n,o,p,
q,r,s,t,u,v,w,
x,y,z juchhe – so jetzt kenn ich das ABC
5. П:Мы с вами прибыли в город, который называется «Die ABC-Stadt».
Ребята прочитайте буквы в алфавитном порядке.(Слайд 34-35)
6 П: Ребята, наш паровозик прибыл на читающую гору «Die lesende Berg».
Прочитаем немецкие имена детей . (Слайд 36,37,38)
Irene, Sabine, Peter, Anna, Franz, Toni, Anton, Otto, Xenia, Monika.
П: Lesen wir !
ich jetzt schön Tschüs
ja jung Quadrat läuft
nein Sport heute sieben
wie stimmt zehn Sohn
sitzen traurig ihr backen
7.П: К нам на праздник приехал герой сказок Hampelmann ( Петрушка) (Слайд 39)
Hampelmann: Ich heiße Hampelmann und komme aus Saarbrücken.
Wie heißt du? Какие у вас замечательные имена. А знаете ли вы песенку обо мне? Споём?
Учащиеся поют песню «Jetzt kommt Halpenmann» (Слайд 40)
8. П:Физминутка для глаз. (Слайд 41,42).
9.П:Наш паровозик привёз нас на станцию « Der Garten den Wörter». (Слайд 43,44).
Назовите в каждой строке лишнее слово:1.Peter, Ada, Otto, Franz, Berlin
2.Deni, Heidi, Bernd,Hugo, Lene.
3.Eins, drei, zehn, ist , zwei.
4.Albi, Anna, Ada, Lisaю10.П:Мы прибыли на станцию «Der grammatische Fluss». (Слайд 45,46,47)
Rate mal!
Учащиеся читают схемы:

.
Das ist Lulu.

.
Das sind Alex und Max.
11.П: Наш паровозик привёз нас на станцию «Das singende Tal». ( Слайд 48,49)
Учащиеся поют песню «Meine kleine Katze».
IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Hausaufgabe…
П: Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте вспомним, что мы делали на уроке? (Слайд 50,51,52)Was haben wir heute gemacht ?Was wissen und können wir schon ?Was istNeues, Interessantes ?Habt ihr heute der Stunde gefallen?Выставление оценок. Auf Wiedersehen! Уходя с урока, учащиеся выбирают смайлика, соответствующего их настроению в этот момент.